Mitsubishi Concept RA: спортивное купе с заботой об экологии

Купе отличается атлетическими пропорциями и динамичными линиями кузова
Купе отличается атлетическими пропорциями и динамичными линиями кузова
Купе отличается атлетическими пропорциями и динамичными линиями кузова
Сзади поставлен небольшой спойлер
Сзади поставлен небольшой спойлер
Двери купе поднимаются вверх
Двери купе поднимаются вверх
На руле установлена кнопка стартера
На руле установлена кнопка стартера

На автошоу в Детройте представил концептуальное купе Concept RA. Спортивные мотивы в нем сочетаются с заботой об экологии. Купе отличается атлетическими пропорциями и динамичными линиями кузова. В дизайне не обошлось и без агрессивных ноток. Они просматриваются в "сердитом" выражении узких фар, большом переднем воздухозаборнике и широких мускулистых колесных арках. В них видны 21-дюймовые диски с шинами размером 285/30 R21. Оригинально выполнен профилированный капот – в нем проделали отверстие для головки блока цилиндров. Сзади установлен небольшой спойлер, а из диффузора выступают две выхлопные трубы. Капот, бамперы и большинство кузовных панелей выполнены из резины, которая поддается вторичной переработке. Такое решение продиктовано не только экологией, но и стараниями снизить вес купе. Уменьшает массу и алюминиевая пространственная рама.

Двери поднимаются вверх по принципу "крыло бабочки", что облегчает доступ в салон. Чтобы водитель поменьше отвлекался от дороги, все приборы сконцентрированы на панели инструментов. Салон отделан кожей с резиновыми вставками, а на руле, центральной консоли и в дверных панелях нашлось место деталям из полированного алюминия. Также из алюминия сделаны педали. У рулевого колеса обрезанный снизу обод и на нем установлена кнопка стартера.

Автомобиль оснащен 2,2-литровым 16-клапанным турбодизелем с переменными фазами газораспределения, турбиной с изменяемой геометрией и непосредственным впрыском с пьезоэлектрическими форсунками. Мощность силового агрегата достигает 201 л. с., а его крутящий момент – 428 Н·м. Чтобы двигатель отвечал самым строгим экологическим нормам, его оснастили катализатором нового поколения и сажевым фильтром.

От Mitsubishi Lancer Evolution Х концепту досталась автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Twin Clutch SST. У него же взяли и систему полного привода Super All Wheel Control. Перешли концепту и многие электронные системы Evolution – в частности, активный центральный дифференциал ACD и задний дифференциал AYC. Среди других особенностей Concept RA – активная подвеска с изменяемым дорожным просветом и адаптивный усилитель руля. В серию такой автомобиль не пойдет, но многие его элементы будут использованы в будущих моделях Mitsubishi.