Mitsubishi ASX, Opel Mokka и Suzuki SX4: вседорожники для города

Трапециевидная решетка радиатора Mitsubishi ASX обрамлена хромом
Трапециевидная решетка радиатора Mitsubishi ASX обрамлена хромом
Трапециевидная решетка радиатора Mitsubishi ASX обрамлена хромом
Радиаторная решетка Opel Mokka напоминает улыбку
Радиаторная решетка Opel Mokka напоминает улыбку
Большие фары Suzuki SX4 сверху прикрыты изгибами капота
Большие фары Suzuki SX4 сверху прикрыты изгибами капота

Вседорожники традиционно пользуются спросом среди украинцев. Но далеко не всем нашим автолюбителям нужны бескомпромиссные покорители бездорожья. Например, жителям городов достаточно небольшого автомобиля с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, чтобы увереннее чувствовать себя в снежную зиму или при надобности выбраться за город на дачу или пикник. Поэтому компактные вседорожники у нас достаточно популярны. Среди них – Mitsubishi ASX, Mokka и SX4, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Mitsubishi ASX выпускают с 2010 года, и он уже успел пройти модернизацию. У него угловатый дизайн и классический двухобъемный профиль с высокой оконной линией и короткими свесами кузова. «Нос» автомобиля заострен, а трапециевидная решетка радиатора обрамлена хромом и разделена пополам. С ней сочетаются раскосые фары. Боковины ASX рельефные, а колесные арки расширены. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а на верхней кромке пятой двери установлен спойлер. По краям кузова размещены стреловидные фонари.
   
Opel Mokka появился у нас в прошлом году. В его внешнем виде преобладают плавные линии. Решетка радиатора напоминает улыбку и дополнена широким хромированным молдингом, а по бокам размещены крупные каплевидные фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Оконная линия вседорожника клиновидная, а крылья раздуты. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие изогнутые фонари растянуты на «плечи» задних крыльев. 
    
Suzuki SX4 – новичок в этой тройке, его начали выпускать несколько месяцев назад. У него стремительный профиль со слегка приподнятой задней частью. Прямоугольная решетка радиатора сочетается с небольшим воздухозаборником в бампере. Большие фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.
   
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры: Mitsubishi достигает 4295 мм в длину, Opel – 4278 мм, а Suzuki – 4300 мм. Колесная база составляет 2670, 2555 и 2600 мм, соответственно. SX4 несколько легче своих соперников: он весит 1190 кг, тогда как Mokka – 1340 кг, а ASX – 1455 кг.
   
Во внутренней отделке Mitsubishi преобладает спортивный стиль. Пластик разбавлен вставками «под алюминий», хотя порой он слишком жесткий. Передняя панель выполнена в виде буквы «V». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними – цветной экран бортового компьютера.

Белая подсветка циферблатов приятна для глаз. На выпуклой центральной панели сверху установлена пара вентиляционных дефлекторов, а под ними – 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блока аудиосистемы несколько мелковаты, а вот переключатели блока климат-контроля большие и удобные в пользовании. У рулевой колонки ASX изменяются высота и глубина. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, пусть и несколько упругие. Они оснащены функцией подогрева. Обзорность во всех направлениях неплохая. 
   
Материалы в салоне Opel несколько лучше, чем у соперников. Внутри достаточно много хромированных накладок. Передняя панель выполнена обволакивающей. Обод трехспицевого рулевого колеса декорирован кожей, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов Mokka украшены хромированными ободками, а их подсветка – ярко-красная.

Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. На наклоненной центральной панели достаточно много кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля, что затрудняет пользование ими на ощупь. Перчаточных ящиков у вседорожника сразу два. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья мягкие, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Предусмотрен и их подогрев. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность при парковке. 
   
В отделке салона Suzuki также довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой.

Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами клавиши крупные и удобные в пользовании.

Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они также оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду больше всего места для ног в ASX, хотя два других автомобиля не слишком ему уступают. Кстати, у спинки дивана регулируется угол наклона. А вот над головой самое большое пространство в Mokka. Сзади во всех трех вседорожниках комфортнее двоим, чем троим, ведь салоны у них не слишком широкие. Впрочем, у SX4 места в плечах несколько больше, чем у соперников. У Suzuki и самый большой багажник – 430 л против 384 л у Mitsubishi и 356 л – у Opel. Со сложенными задними сиденьями получается 1269, 1219 и 785 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Mitsubishi ASX 2,0 Intense, Opel Mokka 1,8 Enjoy и Suzuki SX4 1,6 GLX. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем (Opel и Suzuki – двухзонным), магнитолой с CD-проигрывателем, системой стабилизации, легкосплавными дисками, связью Bluetooth и круиз-контролем. Mitsubishi и Suzuki также получили ксеноновые фары, а у ASX еще есть система бесключевого доступа и камера заднего вида. Кроме того, два японских автомобиля оснащены 7 подушками безопасности (одна из них – в рулевой колонке), а в Opel их 4.
   
Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми моторами. Двигатель ASX имеет самый большой рабочий объем – 2,0 л. Поэтому он и мощнее – 150 л. с. при 6000 об/мин. Да и крутящий момент у него побольше – 198 Н•м при 4200 об/мин. Бесступенчатый вариатор CVT неплохо настроен и удачно подбирает обороты, хотя динамика от него несколько страдает. Mitsubishi разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 188 км/ч. Зато «четверка» работает достаточно тихо. В городском цикле расход топлива составляет 10,5 л/100 км, а в загородном – 6,8 л/100 км. Автомобиль в Украине также можно выбрать с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (117 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.), но только в переднеприводном исполнении.
   
Объем двигателя Mokka составляет 1,8 л, а мощность – 140 л. с. при 6200 об/мин. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 178 Н•м крутящего момента в распоряжении при 3800 об/мин. Мотор отличается тишиной и плавностью работы. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. Отчасти поэтому динамика Opel лучше, чем у соперников – 11,5 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Однако и «аппетит» мотора в городе побольше – 10,7 л/100 км. На шоссе он составляет 6,3 л/100 км. Для вседорожника у нас также доступны 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 л. с. и 1,7-литровый 130-сильный турбодизель.
   
У «четверки» SX4 объем несколько меньше – 1,6 л. Поэтому она и не столь мощная – 120 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый мотор и максимальные 156 Н•м крутящего момента достигаются при 4400 об/мин. Поэтому тяги на «низах» не всегда хватает и его необходимо раскручивать. По мере роста оборотов двигатель становится довольно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 13,5 с, а максимальная скорость равна 165 км/ч. Вариатор CVT неплохо настроен и помогает экономить топливо. Поэтому Suzuki расходует меньше, чем два других автомобиля – 7,6 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – за городом.
   
Полный привод у вседорожников подключаемый, то есть большую часть времени тяга передается на переднюю ось, а задняя подключается при надобности. Поэтому они больше рассчитаны на несложное бездорожье, тем более что клиренс у них составляет 180-195 мм. В ASX и SX4 можно заблокировать муфту и, таким образом, принудительно включить привод на все четыре колеса.
   
Ходовая Mitsubishi настроена на комфортную езду. Мягкая и длинноходая подвеска вседорожника легко поглощает большинство выбоин на дороге. При этом крены кузова в поворотах, конечно, ощутимы, но они не критические. Рулевое управление автомобиля очень легкое и его можно вращать несколькими пальцами, хотя обратной связи у него не очень много. Большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой у ASX также не вызывает вопросов. А вот шумоизоляция могла бы быть и лучше, ведь на больших скоростях ветер и шины отчетливо слышны.
   
Opel демонстрирует уверенную управляемость и гораздо меньше кренится в поворотах, чем Mitsubishi. Однако его подвеска самая жесткая в тройке и, к тому же, колесные диски 18-дюймовые против 16-дюймовых у соперников. Поэтому на дорогах плохого качества комфорт езды страдает. Руль Mokka довольно точный и при этом остается легким, однако немного больше информативности ему не помешало бы. Вседорожник уверенно держит траекторию, да и сцепление с дорогой у него на высоте. При езде по шоссе со скоростью 120 км/ч в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Suzuki весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у ASX и 10,9 м – у Mokka. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.
   
Suzuki SX4 1,6 GLX – самый доступный в тройке – 261 900 гривен. Он также привлекает экономичностью и вместительным багажником. Цена Opel Mokka 1,8 Enjoy – 263 200 гривен, его сильная сторона – хорошая динамика. Mitsubishi ASX 2,0 Intense стоит 267 700 гривен и привлекает богатым оснащением и просторным салоном.