Mini Roadster: новый член "семьи"

Овальные фары и узкая радиаторная решетка – фирменные черты Mini
Овальные фары и узкая радиаторная решетка – фирменные черты Mini
Овальные фары и узкая радиаторная решетка – фирменные черты Mini
Стальные дуги безопасности спасают при переворачивании
Стальные дуги безопасности спасают при переворачивании
Крыша складывается вручную
Крыша складывается вручную
Внутри спидометра – экран мультимедийной системы
Внутри спидометра – экран мультимедийной системы

Модельный ряд пополняют все новые и новые версии. Теперь в линейке есть хетчбэк, четырехместный кабриолет, универсал, вседорожник и купе. К ним присоединяется новый Mini Roadster – двухместный кабриолет в спортивном духе.

Концептуальный Roadster представили два года назад наряду с предсерийным Mini Coupe. Готовая модель практически не отличается от него. Дизайн передней части выдержан в традиционном стиле британской марки – с большими овальными фарами и продолговатой решеткой радиатора. На капоте и в переднем бампере размещены воздухозаборники. Но вместе с тем, угол наклона лобового стекла увеличили на 13? по сравнению с Mini Convertible, а общую высоту уменьшили на 20 мм – до 1390 мм. Длина достигает 3734 мм, ширина – 1683 мм, а колесная база – 2758 мм. На крышке багажника по примеру купе установили антикрыло, выдвигающееся на скорости 80 км/ч. Флагманский вариант John Cooper Works можно отличить по аэродинамическому обвесу.

Интересная особенность Mini Roadster – тканевая крыша, складывающаяся вручную. Таким образом разработчики хотели подчеркнуть, что это классический спортивный кабриолет. Жесткость кузова усиливают элементы в порогах и у основания лобового стекла. А при переворачивании, водителя и пассажира призваны спасти стальные дуги безопасности.

В салоне отличий от базового Mini поменьше. Можно заметить знакомое трехспицевое рулевое колесо и большой спидометр на центральной панели, внутри которого – 6,5-дюймовый экран мультимедийной системы. Сиденья водителя и пассажира установили немного ниже. А объем багажника вырос по сравнению с четырехдверной версией до 240 л. Базовая комплектация включает кондиционер, электростеклоподъемники, CD-плеер, бортовой компьютер, парктроник, систему стабилизации, а за доплату предлагают адаптивные фары, климат-контроль, подогрев сидений.

Начальное предложение в линейке двигателей – 1,6-литровая атмосферная бензиновая "четверка" мощностью 122 л. с. Ее версия с турбонаддувом развивает 184 л. с. в модификации Cooper S и 211 л. с. – в John Cooper Works. Последний вариант способен разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с и достичь 237 км/ч. Кроме того, предлагают и 2,0-литровый турбодизель мощностью 143 л. с., расходующий в среднем 4,5 л/100 км. На выбор доступна 6-ступенчатая механическая либо автоматическая трансмиссия, а в списке опций есть система настройки шасси.

Продажи Mini Roadster начнутся в 2012 году, а базовая версия в Европе будет стоить примерно 22 тыс. евро.