Mercedes-Maybach S600: по высшему разряду

Maybach – знаменитая немецкая марка, прославившаяся еще в 30-е годы. Долгое время она пребывала в забытьи, пока не была возрождена усилиями -Benz. Maybach стал флагманом немецкого концерна, воплощением новейших технологий, но не обрел должную популярность. Поэтому было решено отказаться от отдельной модели, но сохранить Maybach в модельном ряду. Теперь его носит роскошная модификация Mercedes-Benz S-Class.
   
S-Class традиционно отличается солидным дизайном, как и подобает представительскому автомобилю. Но вместе с тем седан выглядит ярче и эмоциональнее. У него огромный капот, аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Сохранена и визитная карточка Mercedes-Benz – широкая хромированная радиаторная решетка. С ней сочетается бампер, похожий по форме на распростертые крылья. Крупные фары дополнены Г-образными лампами дневного света. Кстати, оптика S-Class – полностью светодиодная. Боковины украшены изогнутыми штампованными линиями. От обычного S-Class Maybach отличается дополнительными окошками за задними дверьми и серебристыми накладками на порогах. Крышку багажника украшает хромированный молдинг, а по краям кузова установлены элегантные полукруглые фонари.
   
При длине в 5453 мм Mercedes-Maybach примерно на 200 мм длиннее, чем S600 L (хотя и короче предыдущего Maybach 57). Колесная база выросла до 3365 мм. Поэтому и весит побольше – 2335 кг, пусть и все его кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов. Седан довольно обтекаемый: коэффициент его лобового сопротивления – 0,26.
   
Внутри, как и положено, господствует роскошь. Кожа сочетается с натуральным деревом и полированным алюминием, а подсветка - светодиодная. Двухспицевое рулевое колесо выполнено в классическом стиле – как на Mercedes-Benz 30-х годов. С ним соседствует современная цифровая панель приборов, ведь показания выведены на 12,3-дюймовый дисплей. Водитель может выбирать его конфигурацию, хотя изображения спидометра и тахометра там присутствуют постоянно.
   
Еще один экран установлен на центральной панели и предназначен для мультимедийной системы Comand. Интересно, что он сенсорный, но при желании навигацию в меню можно также осуществлять с помощью круглого джойстика и набора специализированных клавиш. Под монитором расположены изящные аналоговые часы, а ниже – немногочисленные клавиши блока климат-контроля.
   
Передние сиденья мягкие и комфортабельные, в них легко проехать несколько сотен километров. По умолчанию они и рулевая колонка оснащены электроприводом регулировок, у кресел также есть подогрев и вентиляция. Среди интересных новшеств – функция горячего массажа, обогрев подголовников и подлокотников.
   
На втором ряду и так щедрое пространство для ног стало еще больше: если быть точным, оно увеличено на 160 мм. Здесь установлены два отдельных широких кресла, разделенных консолью, внутри которой – небольшой холодильник. Угол наклона их спинок регулируется (естественно, с помощью электропривода), есть и подогрев, с вентиляцией и массаж. Коврики сзади выполнены из натуральной шерсти. Также установлены раскладные столики и два монитора. А в самих креслах и ремнях безопасности предусмотрены дополнительные надувные подушки. Приличный и багажник – 510 л.
   
Конечно, комплектация очень богатая: система бесключевого доступа, электропакет, четырехзонный климат-контроль с распылителем духов, панорамная крыша, 1540-ваттная аудиосистема, камера заднего вида, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, 19-дюймовые легкосплавные диски. Обязательными являются 10 подушек безопасности и технология определения усталости водителя.  Адаптивный круиз-контроль дополнен системой автоматического замедления и функцией движения в пробках. В последнем случае седан едет за впереди идущей машиной и даже способен поворачивать вслед за ней. В перечне дополнительного оборудования – беспроводной Интернет, жесткий диск на 200 Гб, камеры кругового обзора. Кроме того, предложены системы ночного видения, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
   
Поначалу для Maybach на выбор будут доступны только два двигателя. Начальным является 4,6-литровый турбированный V8 мощностью 455 л. с. S600 же оснащен 6,0-литровым V12 с двумя турбинами, развивающим 530 л. с. Он работает очень тихо, под стать ему – и плавные переключения передач в 7-ступенчатом «автомате». Мотор очень тяговит на малых оборотах. Пиковые 830 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1900 об/мин. Тяжелый седан демонстрирует очень неплохую динамику: он разгоняется до 100 км/ч за 5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Конечно, V12 не может быть сверхэкономичным, но его «аппетит» умеренный – 16,9 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. Позже возможно появление более мощных версий от AMG.
   
S-Class традиционно ориентирован на комфорт и Maybach  в этом плане – не исключение. Он получил пневматическую подвеску и адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают отличный комфорт езды и буквально сглаживают все дорожные неровности. Также установлена доступна система Magic Body Control – камеры, сканирующие дорогу перед автомобилем. Они определяют выбоины, чтобы подвеска могла к ним подготовиться и легче с ними справиться. Руль седана очень легкий, но при этом точный. Курсовая устойчивость также хорошая. У стандартной модели хорошая шумоизоляция, а в Maybach ее еще улучшили. В салоне даже при 230 км/ч настолько тихо, что можно разговаривать не повышая голоса.
   
Mercedes-Maybach S600 уже поступил в продажу. Его стоимость в Европе составляет 188 тыс. евро.