Пролистать: № 48, 47, 46,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Mercedes-Benz W114-W115 (1967-1976)

№42,14 жовтня 08  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   





Купе на базе Mercedes-Benz W114/W115 появилось в 1969 году
Купе на базе Mercedes-Benz W114/W115 появилось в 1969 году


Именно W110 серию, со свойственными ей хвостовыми плавниками, в последствии и заменил W114/W115
Именно W110 серию, со свойственными ей хвостовыми плавниками, в последствии и заменил W114/W115


Салон многих экземпляров отлично сохранился и даже сегодня выглядит как новый
Салон многих экземпляров отлично сохранился и даже сегодня выглядит как новый


Этот  Mercedes-Benz 600 (W100) 1964–1981 годов тоже творение рук дизайнера Поля Брака
Этот Mercedes-Benz 600 (W100) 1964–1981 годов тоже творение рук дизайнера Поля Брака






Mercedes-Benz W115
Mercedes-Benz W115


Mercedes-Benz W114
Mercedes-Benz W114


В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8  или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Сделано это было для того, чтоб внести ясность в модельный ряд компании (в то время на конвейере все еще стоял Mercedes W110-серии).

Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным. Компания в очередной раз угадала передовые тенденции, машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени.

Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир  увидел серию новшеств, причем глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.

В базе автомобиль оснащался 4-цилиндровым 2,2-литровым двигателем мощностью в 116 л. с. Естественно, такие машины носили цифры 220 в своем гордом названии. 230-й скрывал под своим капотом 2,3-литровый 135-сильный 6-цилиндровый мотор. Так же появился новый 6-цилиндровик объемом 2,5-литра и мощностью 146 л. с. Его устанавливали на Mercedes 250.

Купе было представлено широкой публике в 1969 году и прибавило символ "С" к общему обозначению модели (к примеру, седан 280Е в двухдверном варианте обозначался как 280СЕ). Несмотря на одинаковую с седаном длину, купе стало почти на 5 см ниже. Кроме того, уменьшился в размерах и пассажирский салон.

Зато заднее стекло выглядело более элегантно, а верхушки боковин украшали хромированные полосы. Очень привлекала возможность полностью опустить все окна, особенно в жаркую летнюю погоду. Как и седан, купе прельщало публику техническими новинками. Двигатель объемом 2,8-литра (157 л. с.) на модели 250СЕ был оснащен полностью электрическим(!) инжектором D-jetronic фирмы Bosch. Хотя в последствии от этой системы на некоторое время отказались, в пользу механического инжектора.

В 1973 году провели модернизацию Stroke-8, которая коснулась как его внешности (ниже расположили передние фары и решетку радиатора, появилось два больших наружных зеркала, устаревшие квадратные окна канули в лету…), так и внутренней части (инерционные ремни безопасности, новый 4-спицевый руль…).

В 1974 году 4-цилиндровый двигатель увеличил свой объем до 2,3-литрового размера, а мощность – до 95 л. с. Таким образом, данную модель пришлось переименовать в Mercedes-Benz 230Е. Также предлагался Mercedes-Benz 240D с новым дизельным двигателем объемом 2,4-литра и мощностью 62 л. с. В 1975 году в этот двигатель "добавили" еще один цилиндр, в итоге получился рядный 5-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 литра и мощностью 77 л. с.

Mercedes в W114 кузове оснащался рядными 6-цилиндровыми двигателями и нес на корме трио из цифр 230, 250 или "280". Его брата-близнеца в W115 исполнении оборудовали рядными 4-х и 5-цилиндровыми моторами, и в свою очередь "обзывали" 200, 220, 230 и 240. Модель Stroke-8 обладала сумасшедшей популярностью. К 1976 году количество выпущенных Mercedes-Benz W114/W115 составило почти два миллиона. Но время и технический прогресс не жалеют никого, и на смену всеобщему любимцу уже спешил Mercedes W123, но это уже совсем другая история…


№42,14 жовтня 08  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Mercedes-Benz


Комментариев на тему «Mercedes-Benz W114-W115 (1967-1976)»: 0



Как помогает турбина под капотом?



"Руссо-Балт": российские автомобили рижского покроя



Берег Левый – Берег Правый…



Братья Доджи – семейный подряд во всем



Самые маленькие автомобили мира, ставшие легендой



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда