Mercedes-Benz SL: шестое пришествие

Широкая радиаторная решетка по центру украшена крупной трехлучевой звездой
Широкая радиаторная решетка по центру украшена крупной трехлучевой звездой
Широкая радиаторная решетка по центру украшена крупной трехлучевой звездой
Кабриолет стал легче на 140 кг
Кабриолет стал легче на 140 кг
Из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы
Из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы
Металлическая крыша складывается за 18 с
Металлическая крыша складывается за 18 с
Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу
Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу
В подголовники кресел вмонтированы дефлекторы системы отопления
В подголовники кресел вмонтированы дефлекторы системы отопления
Объем багажника возрос до 364 л с опущенной крышей и 504 л – с поднятой
Объем багажника возрос до 364 л с опущенной крышей и 504 л – с поднятой

Впервые о -Benz SL заговорили в 1954 году, когда представили знаменитый 300 SL Gullwing. В этой аббревиатуре прячется суть модели: она расшифровывается как Sport und Leicht («спортивный и легкий»). Почти шесть десятилетий спустя дебютирует шестое поколение SL, продолжающее традиции семейства.
   
Модель прошлого поколения, конечно, была спортивной, но вот легкой ее можно было назвать лишь с большой натяжкой. Инженеры Mercedes-Benz взялись исправить это. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы: из них изготовлены практически все кузовные панели, силовой каркас и детали подвески. В результате, масса SL снижена сразу на 140 кг (до 1685 кг в базовом варианте SL 350), при том что автомобиль подрос. Он на 50 мм длиннее (4617 мм), а колесная база прибавила 25 мм (до 2585 мм). Кабриолет на 57 мм шире (1877 мм) и на 17 мм выше (1315 мм). Жесткость конструкции увеличена на 20%, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
   
Силуэт автомобиля с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и коротким багажником остается знакомым. SL стал менее элегантным, зато ему добавили мускулов. Широкая радиаторная решетка по центру украшена крупной трехлучевой звездой, под стать ей – и немаленький воздухозаборник в бампере. Большие передние фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Капот кабриолета профилирован, а в передних крыльях размещены «жабры» в стиле старшего брата Mercedes-Benz SLS AMG. Треугольные задние фонари также светодиодные, а из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы. Версии с пакетом AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
   
Как и предшественник, SL оснащен жестким складывающимся верхом. Его каркас выполнен из магния, а центральная секция – полностью прозрачная. Технология Magic Sky Control позволяет изменять уровень ее тонировки нажатием кнопки. Крышу можно сложить с помощью электропривода за 18 секунд. От ветра защищает выдвижной дефлектор, а при переворачивании выстреливают дуги безопасности, спасающие головы водителя и пассажира. SL получил еще одно новшество – технологию Magic Vision Control: форсунки омывателя лобового стекла размещены прямо на стеклоочистителях, что повышает эффективность их работы.
   
Черты SLS AMG просматриваются и в салоне SL. Кожа и дерево щедро разбавлены алюминиевыми вставками, доступны и накладки из натурального карбона. У спортивного трехспицевого рулевого колеса обод выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук размещены наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные желоба и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке. А в тахометре – датчик температуры двигателя. Дефлекторы вентиляционной системы по дизайну напоминают турбины. Широкая центральная панель установлена практически вертикально, а клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля на ней довольно много. К тому же, большинство из них – весьма мелкие, что требует привыкания к ним. Сверху находится 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand.
   
Салон стал шире в районе плеч. Сиденья мягкие и комфортабельные, уже в базовой версии они оснащены электроприводом регулировок, вентиляцией и подогревом. В их подголовники вмонтированы отверстия, через которые поступает теплый воздух. Он обволакивает шею и грудь своеобразным «шарфом» и, таким образом, позволяет ездить в холодную погоду с опущенной крышей. В качестве опции предлагают спортивные кресла с лучшей боковой поддержкой. На высоком трансмиссионном тоннеле помимо селектора автоматической коробки переключения передач находится джойстик управления мультимедийной системой. Также здесь установили три подстаканника, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
   
Объем багажника заметно возрос по сравнению с моделью предыдущего поколения. Теперь он составляет 364 л с опущенной крышей и 504 л – с поднятой. Крышка оснащена электроприводом с сенсорным управлением. Для ее открытия достаточно легкого движения ногой под бампером.
   
Система бесключевого доступа, набор электроприводов, раздельный климат-контроль, DVD-проигрыватель, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления – все это оборудование установлено уже в базовом SL 350. Стандартная аудиосистема дополнена динамиками в порогах кузова. Также установлены 6 подушек безопасности, активные подголовники, система стабилизации, технология мониторинга «слепых» зон и система слежения за уровнем усталости водителя. Среди опций – парковочный автопилот, DVD-чейнджер, модуль выхода в Интернет, технология удержания автомобиля в полосе движения.
   
Базовый двигатель остался неизменным – 3,5-литровый 306-сильный V6 с непосредственным впрыском топлива. Он высокооборотистый и легко достигает 6800 об/мин. Хотя и на «низах» тяга неплохая – максимальные 370 Н·м крутящего момента доступны при 3500 об/мин. С 7-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Благодаря технологии глушения мотора при остановках расход топлива снижен до 9,9 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.
   
Модель SL 500 получила новый 4,7-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Он развивает 429 л. с. при 5250 об/мин, а уже с 1800 об/мин доступен огромный крутящий момент в 700 Н·м. Это делает двигатель очень тяговитым и эластичным, а турбопауза сведена к минимуму. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 4,6 с под аккомпанемент низкочастотного рыка «восьмерки», а менее чем за 10 с кабриолет достигает 160 км/ч.

Вместе с тем, «аппетит» SL 500, на удивление, умеренный – 12,9 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км – на шоссе. А недавно появились и еще более мощные SL в исполнении AMG. В SL 63 AMG 5,5-литровый V8 развивает 537 л. с. в обычном варианте и 564 л. с. – с пакетом AMG Performance. Его порог максимальной скорости повышен до 300 км/ч. SL 65 AMG получил 6,0-литровый V12 мощностью 630 л. с.
   
Меньший вес и увеличенная жесткость кузова положительно сказались на управляемости SL. Недостаточная поворачиваемость теперь практически не дает о себе знать. Крены кузова в виражах уменьшены благодаря доработанным адаптивным амортизаторам.

Рулевое управление с электромеханическим усилителем перенастроили: теперь оно острее и точнее, хотя на малых скоростях в городских условиях руль по-прежнему остается очень легким. Но нужно учитывать, что SL больше позиционируют как туристическую модель, ведь в линейке Mercedes-Benz уже есть чистокровный «спортсмен» SLS AMG. Поэтому ходовая настроена на комфорт, что особенно ощутимо с опционной пневматической подвеской.

Кажется, что автомобиль буквально парит над асфальтом. Но если выбрать спортивный режим, то ситуация меняется: езда не становится жестче, но при этом поведение кабриолета на извилистых дорогах гораздо лучше.
   
В Европе Mercedes-Benz SL уже поступил в продажу. На родине – в Германии – модификация SL 350 стоит 93 500 евро, а SL 500 – 117 000 евро.