Mercedes-Benz SLS AMG: дань классике

По центру радиаторной решетки – большая трехлучевая звезда
По центру радиаторной решетки – большая трехлучевая звезда
По центру радиаторной решетки – большая трехлучевая звезда
Длинный капот и сдвинутый назад салон – черты SLS AMG
Длинный капот и сдвинутый назад салон – черты SLS AMG
Поднимающиеся вверх двери созданы под вдохновением от 300SL
Поднимающиеся вверх двери созданы под вдохновением от 300SL
Нижнюю часть бампера венчают прямоугольные выхлопные трубы
Нижнюю часть бампера венчают прямоугольные выхлопные трубы
В отделке салона преобладают кожа и карбон
В отделке салона преобладают кожа и карбон
Каркас сидений изготовили из магния
Каркас сидений изготовили из магния
Технические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG
Технические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG

На протяжении многих лет спортивное подразделение – AMG – занималось проектировкой самых мощных двигателей и горячих версий моделей немецкой компании. И вот специалисты AMG наконец-то представили свое первое самостоятельное творение. И какое: новый SLS по праву считается прямым наследником знаменитого Mercedes-Benz 300SL.
Его предок – один из самых красивых автомобилей прошлого столетия. В свое время он стал символом возрождения немецкой компании в 1950-х годах. Впервые в мире 300SL оснастили непосредственным впрыском топлива и поднимающимися вверх дверьми. Они, кстати, дали купе оригинальное название – Gullwing ("крыло чайки"). Обтекаемый Mercedes-Benz 300SL достигал рекордной скорости – 260 км/ч. Его приобретали богатые и знаменитые – актрисы Элизабет Тэйлор и Софи Лорен, король рок-н-ролла Элвис Пресли. Был такой автомобиль и у Никиты Хрущева.

А еще 300SL сыскал славу на гоночных трассах – принес Mercedes-Benz первую победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Естественно, создать современную интерпретацию культовой модели очень сложно, так что перед AMG стояла весьма непростая задача. Разработка новинки длилась несколько лет, и на протяжении этого времени автомобиль в закамуфлированном виде появлялся то в заполярье, то в жаркой Калифорнии, то на автодроме Нюрбургринг. А премьера SLS AMG состоялась на автошоу во Франкфурте. Автомобиль пришел на смену модели SLR McLaren.

При первом же взгляде на купе становится понятно, что с поставленным заданием в AMG справились. Схожесть со знаменитым прототипом налицо. SLS широкий и очень низкий, у него длинный (почти два метра) капот, а салон сдвинут максимально назад. Свесы кузова минимальные, а по углам размещены колеса диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов – сзади. Mercedes-Benz 300SL впервые представил черту, закрепившуюся на большинстве последующих моделей марки – большую фальшрадиаторную решетку с трехлучевой звездой по центру. Конечно же, не обошлось без нее и в SLS AMG. По ее бокам расположили сразу шесть воздухозаборников. В продолговатых фарах размещена биксеноновая оптика, светодиодные указатели поворотов и лампы дневного света. Передние крылья украшены небольшими "жабрами".

В узких фонарях также установлены светодиоды. Нижнюю часть бампера венчают прямоугольные наконечники выхлопных труб и диффузор. А в крышке багажника расположен спойлер, выдвигающийся на скоростях свыше 120 км/ч. При замедлении он служит еще и аэротормозом. Интересно, что впервые эту технологию применили в 1955 году именно на гоночной версии 300SL (подробнее об этом можно прочитать в журнале "Тест-Драйв" № 4 за 2010 год).

Отдельного упоминания заслуживают двери типа "крыло чайки". Если в 300SL их установка была продиктована слишком высокими порогами кузова, то теперь это скорее стилистическая черта. Ручки дверей утоплены и выдвигаются при нажатии кнопки на пульте дистанционного управления центральным замком. Первоначально двери планировали оснастить электроприводом, но это бы прибавило лишние килограммы, поэтому от идеи отказались.
С весом в AMG начали борьбу. Купе – первый Mercedes-Benz с кузовом и пространственной рамой из алюминиевого сплава. Масса SLS AMG – 1695 кг, то есть на 150 кг меньше чем у SLR McLaren – автомобиля примерно таких же размеров.

Учитывая высоту посадки (всего 369 мм над землей), конструкция дверей все же облегчает доступ внутрь. Салон очень напоминает кокпит гоночного автомобиля: водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают по форме сопла реактивных двигателей. Небольшое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук, а его обод снизу сделан плоским. Циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками и белыми шкалами разделены экраном бортового компьютера и индикатором выбранного режима трансмиссии. В отделке преобладает кожа, а центральная консоль декорирована полированным алюминием. При желании металл можно заменить карбоном, в этом случае вставки из углеволокна также будут присутствовать в дверных панелях и на боковых зеркалах заднего вида. Сверху размещен цветной экран мультимедийной системы Comand.

Возле небольшого селектора трансмиссии находится целый набор кнопок. Тут есть клавиши запуска двигателя и отключения системы стабилизации.

Спортивные сиденья имеют легкий магниевый каркас. Они обеспечивают отличную боковую поддержку и являются комфортабельными, так как наполнены пеной. Как и рулевую колонку, их оснастили электроприводом с памятью трех вариантов настроек. А в качестве опции доступны спортивные кресла – цепкие, как тиски. Салон широкий, а потому в плечах ничуть не тесно. Над головой остается достаточный запас пространства, чтобы сесть за руль в гоночном шлеме.

Спортивный автомобиль также может быть практичным. В салоне предусмотрены 3,7-литровый перчаточный ящик и бокс в подлокотнике. А в дополнение к 176-литровому багажнику есть еще и ниша за сиденьями.

Система доступа без ключа, парктроник, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, CD-чейнджер, датчик дождя, подогрев сидений, круиз-контроль, система контроля давления в шинах – все это значится в комплектации купе. А подушек безопасности сразу 8, причем две из них защищают колени водителя и пассажира. Потому опций не так уж и много – аудиосистема Bang&Olufsen с DVD-чейнджером, отделка салона эксклюзивной кожей и алькантарой, набор фирменных сумок, чтобы максимально эффективно использовать объем багажника.

V8 объемом 6,2 л знаком по другим моделям от AMG, но специально для SLS его серьезно доработали. У него новый впускной коллектор, доработанные распредвалы и выхлопная система. А коленчатый вал полностью выполнили из карбона, так что весит он всего 4 кг. Масса же всего мотора – 205 кг. При этом мощность возросла до 571 л. с. при 6800 об/мин, а максимальный крутящий момент – до 650 Н·м при 4750 об/мин. Новшеством стала 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, впервые установленная на Mercedes-Benz.
При нажатии кнопки стартера "восьмерка" отзывается глубоким низким ревом. Стоит легко нажать педаль акселератора, как купе срывается с места. Пробуксовки нет, ведь помогает технология помощи при старте (Racestart). После 4500 об/мин звук мотора становится очень громким. Но это не предел: V8 легко раскручивается до 6800 об/мин. SLS AMG разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а за 12 с он достигает 200 км/ч. А его предел – 317 км/ч, при которых срабатывает ограничитель скорости.

В трансмиссии предусмотрено четыре режима. Для активной езды следует перевести переключатель в положение Sport или Sport+ для автоматической смены передач или Manual, если хочется воспользоваться подрулевыми лепестками. В последнем случае переключения происходят менее чем за 100 мс. А понижение передачи сопровождается скачком оборотов двигателя.

Мотор расположен за передней осью, что способствует хорошему распределению веса. Купе демонстрирует отточенную управляемость. Его рулевое управление с гидроусилителем острое и информативное – автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Лишь на больших скоростях в виражах ощущается легкая избыточная поворачиваемость. SLS AMG ведет себя как гоночный автомобиль, которого научили цивильным манерам.

Широкие покрышки размером 265/35 R19 спереди и 295/30 R20 обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Автомобиль остается стабильным, но если хочется острых ощущений, то можно выбрать спортивный режим системы стабилизации ESP. В этом случае она вмешивается позже и позволяет легкий занос задней оси. ESP можно и полностью отключить, однако антипробуксовочная система ASR остается в силе и гарантирует безопасную управляемость. Крены кузова в поворотах практически отсутствуют. А на выходе из виража помогает спортивный самоблокирующийся дифференциал.

Даже базовые стальные тормозные диски обеспечивают отличное замедление. Но для ценителей есть приятная опция – карбоново-керамические тормоза диаметром 400 мм спереди и 360 мм сзади. Они не только снижают неподрессоренные массы на 40 %, но и существенно уменьшают тормозной путь. Со 100 км/ч он составляет менее 30 м.

Купе неплохо приспособлено и для повседневного использования. Режим Controlled Efficiency позволяет неспешно трогаться со второй передачи. А расход топлива в смешанном цикле вполне приемлемый – 13,2 л/100 км. Подвеска хоть и жесткая, но все же езда вполне комфортабельная, по меркам автомобиля такого класса.

В Европе Mercedes-Benz SLS AMG стоит 177 тыс. евро. Ежегодно планируют выпускать по 5000 таких купе. Уже известно, что в 2011 году увидит мир кабриолет, а в 2014 – более мощный и облегченный вариант Black Series. В его разработке несомненно примет участие Михаэль Шумахер. Мало того, в разработке находится еще и версия с электромотором, однако ее будущее еще не решено.