Mercedes-Benz SLS AMG Roadster: кабриолет в классическом стиле

Широкая решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой
Широкая решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой
Широкая решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой
По дизайну кабриолет очень похож на знаменитого предка 1957 года выпуска
По дизайну кабриолет очень похож на знаменитого предка 1957 года выпуска
Тканевая крыша складывается за 11 секунд
Тканевая крыша складывается за 11 секунд
Центральная панель щедро декорирована алюминием
Центральная панель щедро декорирована алюминием

Культовое купе 300SL в прошлом году обрело духовного преемника SLS AMG. Но знатоки помнят, что у этого автомобиля был и собрат с кузовом кабриолет. Поэтому создали и новый Mercedes-Benz SLS AMG Roadster.

Родство с великим предком налицо. Кабриолет сохранил классические пропорции с длинным капотом, укороченной задней частью, фирменную оконную линию, являющуюся продолжением передних крыльев. Родом из 50-х годов и широкая радиаторная решетка с большой трехлучевой звездой по центру, и «жабры» в передних крыльях. С ними сочетаются современные детали вроде светодиодной оптики или выдвижного заднего антикрыла, исполняющего роль воздушного тормоза.

Конечно, из-за отсутствия жесткого верха SLS AMG Roadster не мог получить двери типа «крыло чайки», которыми оснастили купе. Еще одним отличием кабриолета является его мягкий верх. Он состоит из трех слоев, а покупатель может выбрать его цвет. Крыша складывается всего за 11 с, проводить эту операцию можно на скоростях до 50 км/ч. Разработчики компенсировали потерю жесткости дополнительными силовыми элементами, но вес от этого возрос всего на 40 кг по сравнению с купе – до 1658 кг.

Широкий трансмиссионный тоннель, обилие алюминия в отделке и приборы в отдельных колодцах – все это создает спортивный стиль с примесью духа оригинального 300SL. Селектор трансмиссии напоминает авиационный рычаг дросселя. Спортивное рулевое колесо имеет плоский обод снизу.

Базовая комплектация включает спортивные сиденья с электроприводом и подогревом, двухзонный климат-контроль, DVD-плеер, навигационную систему. Предусмотрена и функция Airscarf: в спинках кресел размещены вентиляционные дефлекторы, которые в холодную погоду окутывают водителя и пассажира «шарфом» из теплого воздуха. В качестве опций предлагают различные варианты отделки салона карбоном и алькантарой и функцию AMG Performance Media, показывающую температуру охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла, время разгона до 100 км/ч, количество кругов на гоночной трассе и боковое ускорение.

Mercedes-Benz SLS AMG Roadster оснащен 6,3-литровым V8 мощностью 571 л. с. и 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 317 км/ч. При этом средний расход топлива составляет 13,2 л/100 км. Стандартными являются адаптивные амортизаторы и самоблокирующийся дифференциал, а за доплату предлагают карбоново-керамические тормозные диски.

Официальная презентация Mercedes-Benz SLS AMG Roadster состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте, а вскоре после нее кабриолет поступит в продажу. Его стоимость в Германии составит 195 тыс. евро.