Mercedes-Benz SLS AMG E-Cell Concept: электрическое спорткупе

Новый передний сплиттер улучшает прохождение воздуха под днищем
Новый передний сплиттер улучшает прохождение воздуха под днищем
Новый передний сплиттер улучшает прохождение воздуха под днищем
Сзади установили усовершенствованный диффузор
Сзади установили усовершенствованный диффузор
Переключатели на центральной панели заменили сенсорным экраном
Переключатели на центральной панели заменили сенсорным экраном

Купе SLS AMG впору называть современной классикой. Автомобиль сочетает в себе черты знаменитого 300 SL Gullwing с современными технологиями. Он уже успел проявить себя как машина безопасности в "Формуле-1" и готовится к участию в гонках класса GT3. На очереди – кабриолет и более мощный вариант Black Series. Вполне возможно, что серийным станет и электромобиль SLS AMG E-Cell, который представили в качестве концепта.

По динамике такое купе практически не уступает бензиновому. Его приводят в движение четыре электрических мотора (по одному у каждого колеса) общей мощностью 533 л. с. Суммарный крутящий момент в 880 Н·м передается на все четыре колеса. Он доступен с первых оборотов двигателей, что положительно влияет на динамику SLS AMG E-Cell. Разгон до 100 км/ч занимает 4 с – всего на 0,2 с больше, чем в бензиновой версии. Аккумуляторная батарея автомобиля состоит из 324 литий-полимерных ячеек, расположенных в двух местах: под капотом и за сиденьями (таким образом добились лучшего распределения массы по осям). Ее заряда достаточно, чтобы проехать 200 км.

Установка электромоторов заставила изменить переднюю подвеску купе. Теперь вместо двойных поперечных рычагов здесь применена многорычажная схема. Кроме того, у Mercedes-Benz еще и новый электрогидравлический усилитель руля, а стандартные тормозные диски – карбоново-керамические (обычной модели они доступны за доплату). С виду электромобиль не сразу отличишь от собрата с двигателем внутреннего сгорания. Это такое же купе с невероятно длинным капотом и дверьми типа "крыло чайки". Но некоторые детали все же выдают SLS AMG E-Cell. Во-первых, вся оптика у него – светодиодная, что позволяет уменьшить затраты электроэнергии. Во-вторых, увеличенная радиаторная решетка и новый передний сплиттер позволили улучшить аэродинамику купе. К тому же сзади установлен обновленный диффузор, увеличивающий прижимную силу. Он работает в паре с выдвижным спойлером.

Главное новшество в салоне – иная приборная панель. Дизайн циферблатов полностью изменили, а на место тахометра установили индикатор заряда батареи. Переключатели на центральной панели заменяет 10-дюймовый сенсорный экран. Салон декорирован кожей черного и белого цветов, а обод руля обшит алькантарой.  В Mercedes-Benz планируют выпустить ограниченную партию SLS AMG E-Cell, но состоится это не ранее 2013 года. Скорее всего, цена купе составит около 200 тыс. евро.