Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S Roadster: гоночному триумфу посвящается

Выхлопные трубы установлены в передних крыльях
Выхлопные трубы установлены в передних крыльях
Выхлопные трубы установлены в передних крыльях
Спойлер на крышке багажника выдвигается на скорости свыше 120 км/ч
Спойлер на крышке багажника выдвигается на скорости свыше 120 км/ч
Центральная консоль отделана карбоном
Центральная консоль отделана карбоном

В прошлом году была представлена особая модификация купе SLR McLaren 722 S, а вскоре после нее дебютировал и кабриолет Roadster.

Теперь же в Mercedes-Benz решили объединить эти две модификации, и в результате появился SLR McLaren 722 S Roadster. Вслед за купе он отдает дань истории. Цифра 722 в названии – это не рабочий объем двигателя и не его мощность. Под таким номером в 1955 году стартовал в гонке Mille Miglia экипаж Стирлинга Мосса и Дениса Дженкинсона. Серебристый родстер 300 SLR тогда одержал победу, которой и посвящен Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S Roadster. Напоминанием об этом служат красные шильдики 722 S на передних крыльях.

Не секрет, что SLR создавался совместно с инженерами гоночной команды McLaren. Подчеркивает это "нос" родстера, напоминает переднюю часть болида "Формулы-1". В версии 722 S на нижней кромке переднего бампера установлен черный карбоновый сплиттер. Такие же накладки из углеволокна установили и на порогах кузова, а дорожный просвет уменьшили на 10 мм. В черный цвет окрашены и воздухозаборники на капоте. Также вентиляционные отверстия расположены в передних крыльях, а под ними выглядывают по две выхлопные трубы. Сквозь щели в новых 19-дюймовых дисках видны красные усиленные суппорты. Двери родстера поднимаются вверх по принципу "крыло бабочки".
Сзади установлен карбоновый диффузор, а на скоростях свыше 120 км/ч выдвигается небольшой спойлер. При торможении он приподнимается и выполняет роль воздушного тормоза.

Тканевая крыша окрашена так, что она несколько напоминает карбон. Мягкий верх складывается за 10 с с помощью электропривода.

В салоне установлены новые спортивные сиденья, отделанные кожей и алькантарой. На подголовниках выгравированы надписи 722 S. Швы на сиденьях красные, такого же цвета и ремни безопасности. Кожей и алькантарой также обшиты обод рулевого колеса и рычаги трансмиссии и стояночного тормоза. А центральная консоль и трансмиссионный тоннель отделаны карбоном. Приборы с красными шкалами выполнены в классическом стиле и подчеркивают родство с 300 SL. Комплектация автомобиля пополнилась более мощной аудиосистемой Bose c CD-чейнджером.

Как и купе 722 S, родстер оснащен 5,5-литровым компрессорным V8 мощностью 650 л. с., крутящий момент двигателя достигает 820 Н·м. По сравнению со стандартным родстером, динамика улучшилась: спринт до 100 км/ч сократился до 3,7 с, а за 10,6 с Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S Roadster достигает 200 км/ч. На этой скорости водитель и пассажир могут разговаривать, не повышая голоса.

Предел автомобиля – 335 км/ч. Родстер оснащен 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью пере-ключения подрулевыми лепестками.
Над подвеской поработали специалисты McLaren. Она стала более жесткой, чем у стандартного родстера. В Brembo разработали карбоново-керамические диски диаметром 390 мм. Под новые тормоза подстроили и систему стабилизации ESP – ее немного перепрограммировали.

Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S Roadster – ограниченная модификация. Ранее выпустили 150 купе, а теперь произведут столько же родстеров. Первые автомобили доставят клиентам к Новому году.