Mercedes-Benz SL-Class: модернизация

Передняя часть получила новый бампер, оптику и решетку радиатора
Передняя часть получила новый бампер, оптику и решетку радиатора
Передняя часть получила новый бампер, оптику и решетку радиатора
Профиль автомобиля остался почти без изменений
Профиль автомобиля остался почти без изменений
Задняя часть отличается в основном формой бампера
Задняя часть отличается в основном формой бампера
В подголовники встроены вентиляторы системы Airscarf
В подголовники встроены вентиляторы системы Airscarf
В салоне появился новый руль и комбинация приборов
В салоне появился новый руль и комбинация приборов
На капоте две знаменитых штамповки, украшавшие SL 1954 года
На капоте две знаменитых штамповки, украшавшие SL 1954 года

История данной модели начинается в 1954 году, когда в автомобилепроизводстве появилось первое купе с необычными дверями, открывающимися вверх типа "крыло чайки". Спустя три года вышел  в серию и открытый вариант 300 SL  Gullwing, под названием SL Roadster. С тех пор по миру разошлось 630 000 экземпляров знаменитой модели SL.

Начнем с внешности. Создавая новое "лицо" машины, производители поставили перед собой цель подчеркнуть  спортивные амбиции SL. Поэтому, с применением новых деталей, передняя часть стала визуально более широкой и  мускулистой. Выделяется и обновленная  фальшрадиаторная решетка, которая  теперь оснащена всего лишь одной поперечной планкой и стала шире в объеме,  что является данью истории – ведь практически все классические SL отличались широкой решеткой, а  на ней традиционно поставлена большая фирменная эмблема. Напомнить о первых машинах с таким логотипом помогут две продольные штамповки на капоте. С сегодняшними моделями машину роднят новые передние фары. В задней части изменена форма бампера, на котором появилась накладка, стилизованная под диффузор. Выступающие  из-под бампера две выхлопные трубы  теперь трапецевидные, а не овальные,  как были раньше. Переднюю часть может украшать один из двух вариантов бамперов: стандартный или устанавливаемый опционально вместе с пакетом AMG.  В таком бампере увеличены воздухозаборники, а пороги украшены аэродинамическими накладками.

Кроме выразительного дизайна, автомобили с эмблемой SL на крышке багажника всегда отличались возможностью предоставить водителю удовольствие от вождения. В новой машине применено усовершенствованное рулевое управление,  получившее чувствительный к скорости усилитель руля и рейку, с изменяемым передаточным числом. Чувствительность руля возрастает при его отклонении более чем на 5 градусов, поэтому на трассе водитель не будет напряжен от излишней резкости машины, а в повороте достаточно повернуть руль на небольшой угол.

Конструкция независимых подвесок осталась неизменной: четырехрычажная спереди и многорычажная сзади. На  SL 500 и SL 600 применяется активная подвеска Active Body Control (ABC),  которая кроме оптимизации жесткости помогает избежать лишних кренов кузова при поворотах, разгонах и торможениях. Амортизаторы системы настроены на придание автомобилю максимального уровня комфорта, стабильности и безопасности во время езды. Стандартные колеса 17-дюймовые с резиной размером 255/45 R17. Для 8-цилиндровых версий предлагаются диски на один дюйм больше с резиной 255/40 R18. Модификацию с мотором V12 отличают разные по ширине колеса с резиной 255/40 R18 спереди и 285/40 R18 сзади.

Моторы тоже не обошли стороной. Как уже упоминалось выше, возможны варианты с 6-, 8-, либо 12-цилиндровыми V-образными бензиновыми агрегатами. Новая базовая версия теперь именуется SL 280 и комплектуется мотором мощностью  231 л. с. Пиковый крутящий момент составляет 300 Н·м при 2500 об/мин, а разгон до 100 км/ч занимает всего 7,8 с. Средний расход топлива составляет 9,4 л/100 км. Для SL 350 разработан новый мотор, который отличается заводным характером и высокими предельными оборотами. Его можно "раскрутить" до 7200 об/мин, а предельная мощность выросла на 16% по сравнению с предшественником и составляет 316 л. с. при 6500 об/мин. Крутящий момент увеличился незначительно и составляет 360 Н·м, зато разгон до 100 км/ч удалось сократить на 0,4 с (6,2 с). Хорошая приёмистость, по мнению создателей, не всегда соседствует с высоким расходом топлива: в среднем этот показатель с данным мотором составляет 9,9 л/100 км.

Флагманские моторы V8 и V12 остались  без изменений: 5,0-литровый развивает 388 л. с, а 6,0-литровй с двумя турбонагнетателями – 517 л. с. На совершенствование систем активной и пассивной безопасности потрачено тоже немало времени. В базовой комплектации теперь можно найти биксеноновые фары, к которым можно заказать систему Intelligent Light System с пятью различными режимами работы для разных условий езды и функцией поворота для улучшения освещенности на перекрестках и  поворотах.

В салоне купе-кабриолета появился новый трехспицевый многофункциональный руль, отделанный кожей и деревом, а дизайн приборного щитка позволил добавить спортивных ноток в оформлении.  В нулевом положении стрелки спидометра и тахометра смотрят строго вниз, а при включении зажигания проходят по всей шкале к максимальным значениям. Как и положено автомобилю класса люкс, для SL предложено множество  вариантов материалов отделки. У покупателя есть выбор из двух типов кожи  и пяти типов декоративных вставок из алюминия или дерева. Для SL 600 предлагается кожа фирмы Nappa, а в салоне можно встретить эмблемы модификации. Кроме новых материалов, комплектация пополнилась системой бесключевого  доступа Keyless Go.

Для улучшения комфорта езды с открытым верхом в прохладную погоду предусмотрена система Airscarf. Ее действие заключается в подогреве в области шеи благодаря вентиляторам  встроенным в подголовники сидений. Пользуясь системой Comand, водитель и пассажир теперь могут наслаждаться прослушиванием любимых аудиотреков и просмотром любимых фильмов практически со всех носителей. Система может читать диски всех форматов, флеш-карточки, а также имеет гнездо для подключения iPod и USB-вход. Над акустическим оформлением салона работали специалисты фирмы Harman Kardon.

Машина впервые дебютировала на автосалоне в Женеве, а доступной у дилеров в Европе будет с 5 апреля 2008 года.