Mercedes-Benz GLS: новое имя знакомого вседорожника

последние годы линейка вседорожников -Benz заметно расширилась. К хорошо знакомым G-Class и ML присоединились компактные GLK и GLA. С 2006 года выпускают и полноразмерный семиместный GL. Теперь в Штутгарте решили изменить названия этих моделей: так, GLK стал GLC, ML – GLE, а GL второго поколения при обновлении переименовали в GLS. Буква S в названии подчеркивает премиум и намекает на родство с S-Class.
   
Дизайнеры Mercedes-Benz решили радикально не изменять стиль GL, поэтому новичок очень схож со своим предшественником. Он сохраняет солидный и мужественный внешний вид с обилием углов, рельефными боковинами и выпуклым капотом. У лобового стекла – малый угол наклона, а задние стойки крыши практически вертикальные.

Впрочем, GLS наделили и свежими чертами стиля немецкой марки. В частности, заметна новая широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру, увеличен в размерах и воздухозаборник в бампере. Фары стали более раскосыми, а оптика в них – полностью светодиодная.

«Плечи» задних крыльев немного расширены, а подчеркивают их новые крупные фонари. На крыше размещен спойлер, а пятую дверь украшает хромированный молдинг. Базовая версия укомплектована 18-дюймовыми дисками, а в варианте с пакетом AMG предусмотрены 21-дюймовые колеса и аэродинамический обвес.
   
Уже в начальной версии салон декорирован кожей и деревом, разбавляют отделку и многочисленные алюминиевые вставки. Новое трехспицевое рулевое колесо знакомо по Mercedes-Benz GLE, у него же позаимствовали и несколько иные циферблаты приборов. Большие спидометр (с указателем остатка топлива в баке) и тахометр (с датчиком температуры двигателя) размещены в отдельных колодцах, а между ними – цветной дисплей бортового компьютера. Селектор трансмиссии традиционно расположен на рулевой колонке.
   
К широкой центральной панели GLS теперь крепится более современный сенсорный экран мультимедийной системы Comand с диагональю 8 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга, да и клавиши сами по себе крупные и удобные.
    
Рулевая колонка, естественно, регулируется в двух плоскостях. Кресла первого ряда оснащены электроприводом и подогревом. Они широкие и комфортабельные. В версии от AMG установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с подлокотниками, которые прячут бокс и подстаканники с функциями обогрева и охлаждения напитков.
   
Внутреннее пространство у GLS  просто огромное. В частности, салон очень широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам на втором ряду свободнее. К тому же, у спинок регулируется угол наклона, а центральное сиденье можно сложить и превратить в консоль с подстаканниками. Третий ряд рассчитан на взрослых пассажиров, хоть и не слишком высоких.
   
Приличный и багажник вседорожника. В семиместной конфигурации его объем составляет 295 л, а в пятиместной – 680 л. Кресла второго и третьего ряда отныне складываются с помощью электропривода и образуют при этом ровный пол. В этом случае получается 2300-литровый отсек длиной свыше двух метров. Пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
   
Базовая комплектация расширена и включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, камеру заднего вида, датчики света и дождя, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, система стабилизации ESP, технологии автоматического торможения и определения уровня усталости водителя. Среди опций – аудиосистема мощностью 1400 Вт, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, навигационная система, трехзонный климат-контроль, функция выхода в Интернет, DVD-проигрыватель и два 8-дюймовых монитора для задних пассажиров, системы ночного видения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Все доступные для GLS двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальным является 3,0-литровый 333-сильный бензиновый V6. V8 объемом 4,7 л стал мощнее и теперь развивает 450 л. с. Он отлично чувствует себя в среднем диапазоне оборотов благодаря огромному (700 Н•м) крутящему моменту, доступному в диапазоне 1800-3500 об/мин. Динамика также немного улучшена – 5,3 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч, ограниченные электроникой. При этом расход топлива удалось уменьшить до 14,9 л/100 км в городском цикле и 9,2 л/100 км – в загородном. Флагманом же является вариант GL63 AMG с 5,5-литровой «восьмеркой», мощность которой подняли до 580 л. с.
   
Знакомый 3,0-литровый турбодизель выдает 258 л. с. Главное его достоинство – неплохая тяга на низких оборотах, ведь пиковый крутящий момент в 620 Н•м, в распоряжении всего с 1600 об/мин. Этого достаточно, чтобы буксировать 3,5-тонный прицеп. Мотор работает, на удивление, тихо и плавно. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и достигает 222 км/ч. Он также стал экономичнее – 8,2 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км – на шоссе.
   
Меньший «аппетит» - заслуга новой 9-ступенчатой автоматической трансмиссии. Она, кстати, радует неплохой плавностью работы.

Все модификации GLS – полноприводные, а за доплату предложен пакет On/Off Road с шестью режимами для езды по различным типам дорожного покрытия. Кроме того, предусмотрены пониженный ряд трансмиссии, блокировка межосевого дифференциала и система помощи на крутом спуске. А доработанная опционная пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет с 216 до 306 мм, что дает возможность преодолевать броды глубиной 60 см.
   
На асфальте пневмоподвеска способствует очень комфортабельной езде – кажется, что вседорожник плывет по дороге. Большинство дорожных неровностей при этом незаметны и только с 21-дюймовыми дисками езда становится упруже. Чтобы при этом GLS меньше кренился в поворотах, предусмотрены адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Управлять тяжелым вседорожником нетрудно: руль очень легкий, но при этом точный. А если выбрать спортивный режим подвески, то Mercedes-Benz будет более уверенно чувствовать себя на извилистых дорогах. На больших скоростях в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
   
Mercedes-Benz GLS уже поступил в продажу в Европе, его цена там начинается с 75 тыс. евро.