Mercedes-Benz GLK: самый маленький вседорожник Mercedes

По центру большой радиаторной решетки расположена трехлучевая звезда
По центру большой радиаторной решетки расположена трехлучевая звезда
По центру большой радиаторной решетки расположена трехлучевая звезда
Вседорожные способности подчеркивает рубленый дизайн
Вседорожные способности подчеркивает рубленый дизайн
Панорамная крыша – опция
Панорамная крыша – опция
На крыше установлен небольшой спойлер
На крыше установлен небольшой спойлер
Панель приборов может быть отделана алюминием или деревом
Панель приборов может быть отделана алюминием или деревом
Базовая комплектация включает электропривод передних сидений
Базовая комплектация включает электропривод передних сидений

В январе на Детройтском автосалоне увидел мир GLK Freeside Concept – предсерийный вариант нового компактного вседорожника из Штутгарта. Вскоре автомобиль "засветился" на съемках фильма "Секс и город". Ну а премьера серийной модели произошла на автосалоне в Пекине.

Как и ожидалось, радикальных изменений в дизайне по сравнению с концептуальной моделью нет. В Mercedes-Benz решили не создавать модель с плавными обтекаемыми линиями (как многие автомобили этого класса), а наоборот, отдали предпочтение рубленому угловатому дизайну.

В этом нет ничего удивительного: именно так выглядит вседорожник GL-сlass, да и с G-сlass у новичка также есть общие черты. Таким образом, подчеркивается принадлежность автомобиля к вседорожному семейству штутгартской компании. В то же время наряду с элементами стиля Gelandewagen присутствуют и характерные признаки современного стиля Mercedes-Benz. Это, например, огромная радиаторная решетка с трехлучевой звездой по центру и мускулистые боковины, как у седанов C-class и S-class.

Длина GLK достигает 4528 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1689 мм, а база – 2755 мм. Дорожный просвет равен 201 мм, а короткие свесы обеспечивают большие углы въезда и съезда – 23° и 25° соответственно. В базовой комплектации вседорожник получит 17-дюймовые диски с шинами 235/60 R17, ну а вседорожный пакет включает задние шины размером 255/55 R17.

В спортивном пакете предусмотрены 19-дюймовые диски, доступны и 20-дюймовые колеса.
Граненые поверхности преобладают и в салоне GLK, это заметно, прежде всего, на массивной панели приборов. Она может быть отделана алюминием или деревом, а в дверях установлены алюминиевые ручки в виде балок. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и климатической установкой. На центральной консоли установлен цветной 5-дюймовый дисплей.

Объем багажника у вседорожника достигает 660 л. При надобности можно сложить спинки задних сидений в соотношении 1:2, что увеличит объем до 1548 л.
Длинный список базового оснащения включает двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, Bluetooth, не говоря уже об электростеклоподъемниках и регулируемой рулевой колонке.

У всех модификаций предусмотрены 6 подушек безопасности ABS, Brake Assist, ASR и ESP. Опции сгруппированы в несколько пакетов. Premium 1 включает стеклянную крышу, электропривод крышки багажника и спутниковое радио.

В Premium 2 добавлены адаптивные биксеноновые фары, датчик дождя и память на настройки электропривода сидений. В Multimedia Package предусмотрена мультимедийная система Comand с жестким диском, а в Upholstery Package – кожаный салон.

Для Mercedes-Benz GLK доступны четыре двигателя. Линейка бензиновых моторов представлена двумя V6. GLK280 оснащен 3,0-литровой 231-сильной "шестеркой", а GLK350 – 3,5-литровой 272-сильной. Более мощный двигатель позволяет вседорожнику разгоняться до 100 км/ч за 6,7 с и достигать 230 км/ч. Расход топлива равен 10,4 л на 100 км в смешанном цикле. Кроме того, вседорожник способен буксировать прицеп массой 2 т.

Для экономных покупателей предназначена турбодизельная версия GLK220 CDI BlueEFFICIENCY с 2,2-литровым 170-сильным мотором. 400 Н·м крутящего момента доступны в диапазоне 1400–2800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. В смешанном цикле автомобиль расходует 6,9 л/100 км. Есть и более мощный GLK320 CDI с 224-сильным двигателем. У него и крутящий момент побольше – 540 Н·м. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,5 с и достигать 220 км/ч. Расход в среднем достигает 7,9 л/100 км.

Все модификации оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью секвентального переключения передач. Система полного привода 4matic распределяет крутящий момент между осями в соотношении 45:55. Нажатием кнопки на панели приборов можно включить вседорожный режим ESP и коробки передач.

Вседорожник оснащен адаптивным усилителем руля и активной подвеской Agility control. Амортизаторы изменяют настройки в зависимости от условий движения: на бездорожье они становятся мягче, а при обгоне или агрессивной езде – жестче.
Mercedes-Benz GLK появится в продаже в январе 2009 года.