Mercedes-Benz GLK Младший

Фальшрадиаторная решетка с тремя горизонталями – привилегия "городской" модификации вседорожника
Фальшрадиаторная решетка с тремя горизонталями – привилегия "городской" модификации вседорожника
Такой ракурс особо подчеркивает сходство со старшим братом GL
Такой ракурс особо подчеркивает сходство со старшим братом GL
Дополнительные пороги – часть вседорожного обвеса
Дополнительные пороги – часть вседорожного обвеса
Передняя панель олицетворяет современный дизайн компании
Передняя панель олицетворяет современный дизайн компании
За рулем удобно и комфортно, посадка не очень высокая
За рулем удобно и комфортно, посадка не очень высокая
Сзади вольготно будет только двоим пассажирам
Сзади вольготно будет только двоим пассажирам
Технические характеристики
Технические характеристики

В классе компактных люксовых вседорожников в прошлом году появился новый игрок с серьезными намерениями. Ранее автомобили с трехлучевой звездой на радиаторной решетке занимали исключительно верхний сегмент многофункциональных полноприводных универсалов,  в чем добились значительных успехов. Действительно, мало кого оставят равнодушными легендарный "кубик" G-класса, амбициозный GL или солидный ML. Ну а сегодня компанию им составляет и небольшой GLK. Что это за "фрукт" и с чем его "едят"? Давайте попробуем разобраться…

Внешность. Она уж точно сомнений не вызывает, так как "порода" чувствуется на все 100%, и с первых минут становится ясно к какому бренду принадлежит автомобиль. В нем есть свойственный марке стиль, шарм и красота. Формами кузова "младшенький" GLK напоминает своего "старшего брата" GL. Вытянутый капот, угловатый дизайн, характерная решетка радиатора, аналогичные наклоны стоек… Но если последнему присуща некая громоздкость и вальяжность (размеры и статус обязывают), то у компактного вседорожника особо развито чувство меры. В нем ощущается изысканная сдержанность, самобытность и такт.
Что там с технической частью? В данный момент в нашей стране можно купить автомобиль с одним из двух бензиновых моторов. Открывает линейку GLK280 (под капотом 3,0-литровый 231-сильный мотор). Следующий в списке – GLK350 (3,5 л и 272 л. с. соответственно). Однако к середине следующего года в Украине обещают начать продажи и дизельных версий (в частности GLK320 CDI), причем ценовой диапазон таких машин не будет сильно отличаться от бензиновых аналогов.

Итак, тестируемый вседорожник оснащен 3,5-литровым бензиновым V-образным 6-цилиндровым мотором, который развивает максимальную мощность 272 л. с. при 6000 об/мин. Все моторы, в том числе и наш, агрегатируются адаптивной 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач 7G-Tronic. Помимо обычного режима ее работы, предусмотрен также ручной и спортивный. Автомобиль оснащен независимой подвеской всех колес Agility control, которая в зависимости от условий движения способна изменять жесткость амортизаторов.
Система постоянного полного привода 4Matic ассиметрично распределяет момент между передней и задней осями в пропорции 45:55 (межосевой дифференциал с функцией частичной блокировки). При этом электронная система 4ETS (Electronic Traction System) отслеживает распределение крутящего момента уже между колесами. Совместно с этой электроникой работает система динамической стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR.
Рулевое управление тестируемого  Mercedes-Benz GLK оснащено адаптивным усилителем – в зависимости от скорости движений коэффициент усиления меняется. Так в динамичных режимах руль наливается приятной тяжестью, а на парковке его можно повернуть одним пальцем.

Сиденье водителя средней жесткости, оно отлично распределяет нагрузки и цепко держит тело в поворотах. Его спинка  с развитой боковой поддержкой, а интенсивность поясничного подпора можно изменить. Наклон спинки и высоту подушки передних кресел регулируем посредством электропривода, для этого на боковой части подушки предусмотрены специальные кнопки. Рядом с ними – крупный вращающийся "маховик" – механическая регулировка наклона "сидушки". Изменение положения сиденья в горизонтальной плоскости тоже происходит с помощью классического механического рычажка. Еще из приятных опций, особенно в зимний период, отметим многоступенчатый подогрев сидений.
Передняя консоль – в характерном современном стиле компании, но с классическим расположением органов управления. Это касается и блока наружного освещения слева от рулевой колонки, и единственного "перегруженного" подрулевого рычажка, и специального рычажка, отвечающего за круиз-контроль. Приборная доска уже традиционно состоит из трех округлых циферблатов. По центру – спидометр с крупным экраном бортового компьютера, слева – датчики температуры двигателя и остатка топлива в баке, справа – тахометр. Экран мультимедийной системы вынесен под отдельный  козырек и помещен по центру панели, его меню удачно русифицировано. Далее под ним выстроились центральные дефлекторы обдува (они здесь вновь прямоугольные, в отличие от того же GL или ML, где они круглые), головное устройство аудиосистемы и блок раздельного климат-контроля.

Посадка за рулем не очень высокая, нечто среднее между легковым автомобилем и мини-вэном. Диапазона регулировок хватает, чтобы комфортно устроиться как низкому, так и высокому водителю. Этому способствует и рулевая колонка, которая регулируется по вылету и наклону (ее настройки также механические). Сам руль трехспицевый мультифункциональный, на нем расположены клавиши управления бортовым компьютером, телефоном и аудиосистемой. Передние стойки практически не мешают круговому обзору, а угловатый капот способствует отличному чтению переднего габарита. Задний помогают ощутить практичные большие наружные зеркала. Кроме того, здесь установлены передний и задний парктроник. Визуализация расстояния до переднего бампера выводится на графическую "полоску", расположенную на вершине передней панели. Аналогичная  "полоска", только отображающая расстояние до препятствия сзади, находится над головами пассажиров второго ряда. Таким образом, водитель видит ее в  салонном зеркале заднего вида. Достаточно практично. Рычаг 7-ступенчатой  коробки переключения передач привычно для Mercedes перемещается по криволинейному алгоритму, есть спортивный и ручной режимы работы "автомата".  В последнем режиме передачи можно переключать специальными подрулевыми лепестками.

Пересядем на второй ряд сидений.  Посадку/высадку слегка затрудняет узкий в нижней части дверной проем. В остальном – претензий нет. Посадка глубокая и удобная, а панорамная крыша визуально расширяет и без того немаленькое пространство. Однако только для двоих. Третьему будет тесно в плечах, да и развитый центральный тоннель "съедает" место в ногах. Естественно, на короткие дистанции можно усадить на диван и троих – ехать все-таки лучше, чем идти…
На заднем ряду предусмотрены собственные дефлекторы вентиляции, карманы в дверях и спинках передних сидений, удобный центральный подлокотник с нишей и подстаканниками. Есть специальные крепления для детского сидения IsoFix. Изменить наклон спинки и горизонтальную позицию сиденья нельзя, но это не отражается на комфорте, так как их положение изначально принято оптимальным.

Дверь багажного отделения снабжена электроприводом. Стоит легонько потянуть за ручку, и где-то там внутри через  долю секунды начинает стрекотать электромотор, и дверь неспешно открывается. Погрузочная высота багажника не заставит поднимать сумки слишком высоко, а немаленькое внутреннее пространство (450 л) еще и толково организованно. Пол и стенки покрыты немарким материалом, есть крючки для крепления багажа и специальная шторка, чтобы скрыть содержимое от лишних глаз. Под полом – вместительная пластиковая ниша, на дне которой переносной раскладной ящик. Еще ниже – отделение запасного колеса, в нашем автомобиле оно было представлено "докаткой" на железном диске.

На трассе машина радует практически легковой управляемостью, а за счет "умного" полного привода она демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Усилия на органах управления "настоящие", водитель ощущает действительно полную связь с вверенным ему автомобилем. Подвеска сбитая и упругая, жесткость амортизаторов, как уже упоминалась, меняется в зависимости от дорожного покрытия. При сильной раскачке во время скоростной езды (например, из-за огрехов дорожного покрытия), электроника "зажимает" подвеску, тем самым противодействуя потере устойчивости.

На бездорожье дорожный просвет и короткие свесы обеспечивают вседорожник средними углами преодоления препятствий (23° спереди и 25° сзади), и вследствие чего – достойной геометрической проходимостью. Блокировки межколесных дифференциалов имитирует система 4ETS, подтормаживая при необходимости то или иное колесо. И это, стоит заметить, у нее получается неплохо (более подробно о Mercedes-Benz GLK350 можно прочитать в журнале "Тест-Драйв" №12 за  декабрь 2008 года).

Вердикт таков: на этом автомобиле смело можно отправляться подальше от цивилизации (на берег реки или на лесной пикник), но забывать все же не стоит – бездорожье бездорожью рознь! "Младшенький" вседорожник из семейства автомобилей Mercedes достоин продолжать легендарную историю марки. Для этого в его арсенале имеются все необходимые козыри: удобный эргономичный салон, отличная управляемость при трассовых режимах и большой "внеасфальтный" потенциал.

Благодарим "Автомобильный Дом Украина", официальный дилер Даймлер АГ в Украине, за предоставленный на тест-драйв автомобиль.