Mercedes-Benz E-Class: воплощение современных технологий

Передние фары уже не круглые, а четырехугольные
Передние фары уже не круглые, а четырехугольные
Передние фары уже не круглые, а четырехугольные
Задние фонари – светодиодные
Задние фонари – светодиодные
Мускулистые задние крылья подчеркивают родство с моделью 1953 года
Мускулистые задние крылья подчеркивают родство с моделью 1953 года
Сзади могут быть установлены два отдельных кресла
Сзади могут быть установлены два отдельных кресла
Центральная консоль расположена практически вертикально
Центральная консоль расположена практически вертикально

Изначально премьера нового поколения E-Class планировалась на Женевском автосалоне. Но немецкая компания решила порадовать поклонников раньше, и седан представили на Детройтском автошоу. E-Class радикально изменился внешне и обрел немало новейших технологий, ранее недоступных для автомобилей такого класса.

Первые намеки касательно дизайна  нового E-Class нам дал концептуальный спортивный универсал Fascination Concept, который презентовали на Парижском автосалоне. Автомобиль обрел черты нового корпоративного стиля, представителями которого являются седаны C-Class и S-Class, вседорожники GL и GLK. А это значит, что на смену плавным линиям кузова пришли граненые поверхности. Ударение на спортивности делает клиновидный профиль с длинным капотом и коротким багажником.

Несмотря на значительные изменения в дизайне, одна из самых выразительных черт E-Class осталась – четыре передние фары. Последние появились на этой модели еще в 1995 году. Однако теперь они не круглые, а четырехугольные – так они лучше вписываются в общий стиль. Просматривается родство и с более далекими предками. В частности, раздутые задние крылья делают автомобиль похожим на седан 1953 года.

Нынешний E-Class – самый обтекаемый за всю историю модели, его коэффициент лобового сопротивления равен 0,25. Кузов седана на 72% изготовлен и прочной стали, чтобы противостоять столкновениям на больших скоростях. В Mercedes-Benz подумали не только о водителе и пассажирах, но и о пешеходах. В случае наезда на прохожего задняя часть капота приподнимается на 50 мм, что уменьшает риск травматизма.

Оформление салона уже знакомо по последним моделям штуттгартской компании. E-Class также получил четырехспицевый многофункциональный руль. В салоне также преобладают грани. Центральная консоль расположена практически вертикально. Она может быть отделана деревом, лаком либо полированным алюминием. Венчает ее цветной монитор. Центральное место на приборной панели занимает спидометр, а внутри него расположен экран бортового компьютера.

Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Под обшивкой кресел расположена специальная пена, которая может менять форму и подстраиваться под контуры тела сидящего. За доплату доступны сиденья с функцией массажа. На большой скорости специальные камеры в них наполняются воздухом, что улучшает боковую поддержку. Сзади могут быть установлены два отдельных кресла или трехместный диван.

Пассажирам второго ряда доступны отдельные настройки климата, ведь климат-контроль трехзонный.

Базовая комплектация среди прочего включает электропакет, 16-дюймовые диски, магнитолу с CD-плеером и связь Bluetooth. Подушек безопасности семь, одна из них защищает колени водителя. Помимо антиблокировочной системы тормозов  ABS и системы стабилизации ESP, частью стандартного оснащения является система Pre-Safe, которая активизирует системы пассивной безопасности при риске аварии. Климат-контроль может быть оснащен функцией Thermotronic, позволяющей управлять интенсивностью потока воздуха.

Система Arrention Assist не дает заснуть за рулем – она отслеживает состояние водителя по 70 параметрам и дает сигнал, если тот отвлекается от дороги. Как и S-Class, седан оснащен адаптивным круиз-контролем с радаром и функцией экстренного торможения. Пакет Lane Safety включает технологию отслеживания "мертвых" зон сбоку и сзади автомобиля Blind Spot Assist и систему  Lane Keeping Assist, которая предупреждает о пересечении линий дорожной разметки. Дальнейшее развитие адаптивных фар – технология Adaptive Main Beam Assist позволяет им не только поворачиваться, но и огибать препятствия.

Использование непосредственного впрыска топлива во всех двигателях позволило сделать их экономичнее на 23%. Модификации E200 CGI и E250 CGI оснащены новым 1,8-литровым турбомотором мощностью 184 и 204 л. с. соответственно. Более мощный вариант расходует всего  7,4 л/100 км в смешанном цикле. E350 CGI оснащен 3,5-литровым  292-сильным V6, а E500 – 388-сильным 5,5-литровым V8. Оба этих варианта получили 7-ступенчатые "автоматы" и доступны с полным приводом. Позже появится Е63 AMG мощностью 525 л. с.

Линейку турбодизелей открывает 2,1-литровый мотор, развивающий 136 л. с. в модификации E200 CDI и 170 л. с. в E220 CDI. Версия E250 CDI развивает 204 л. с. и 500 Н·м, а расход топлива равен 5,3 л/100 км.  E350 CDI получил новый 231-сильный турбодизель. Особняком стоит версия E350 BlueTEC: она менее мощная (211 л. с.), но соответствует экологическим нормам Евро-6.

Стандартное оснащение включает адаптивные амортизаторы, изменяющие жесткость в зависимости от условий вождения. Опцией является активная пневмоподвеска с комфортным и спортивным режимами езды.

С марта новый Mercedes-Benz E-Class поступит в продажу. Цены стартуют с отметки в 41 тыс. евро.