Mercedes-Benz E-Class: основательная модернизация

Четыре передних фары ушли в прошлое
Четыре передних фары ушли в прошлое
Четыре передних фары ушли в прошлое
Задние крылья теперь менее выпуклые
Задние крылья теперь менее выпуклые
Обновление претерпело все «семейство» E-Class
Обновление претерпело все «семейство» E-Class
Фонари увеличены в размерах
Фонари увеличены в размерах
В салоне новые приборы и рулевое колесо
В салоне новые приборы и рулевое колесо
Селектор автоматической трансмиссии перенесен на рулевую колонку
Селектор автоматической трансмиссии перенесен на рулевую колонку
Сзади могут быть установлены два отдельных кресла
Сзади могут быть установлены два отдельных кресла
Объем багажника седана – 540 л
Объем багажника седана – 540 л

На протяжении шести десятилетий -Benz в премиум-сегменте представлен моделью E-Class. За это время выпущено свыше 13 млн. этих автомобилей, из них почти 600 тыс. – модели последнего поколения. Нынешний E-Class появился в 2009 году, и теперь пришло время для его обновления. Поэтому все семейство (а это седан, универсал, купе и кабриолет) претерпело основательную модернизацию.
   
Радикальные перемены заметны уже при первом взгляде на E-Class 2013 года. На протяжении последних двух десятилетий своеобразной «визитной карточкой» модели считались четыре передних фары. Теперь от них решили отказаться: автомобиль получил овальные фары, причем за доплату оптика в них может быть полностью светодиодной.

На выбор предлагают два варианта решетки радиатора: в версии Elegance она декорирована тремя хромированными полосами, а в Avantgarde и AMG по центру ее размещена огромная трехлучевая звезда. Также заменен капот (он, как и ранее, изготовлен из алюминиевых сплавов) и установлен новый V-образный передний бампер. Ушла в прошлое еще одна черта E-Class – выраженные расширенные задние крылья. Продолговатые фонари увеличены в размерах, а соединяет их хромированный молдинг. Под стать ему – хромированные накладки на порогах.
   
Более агрессивно выглядят версии с опционным пакетом AMG. Они получили аэродинамический обвес и сдвоенные выхлопные трубы, а также 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых.
   
Оформление салона выполнено в знакомом стиле, хотя и здесь можно заметить перемены. Внутри преобладают грани и прямые линии. Установлено новое рулевое колесо – четырехспицевое в Elegance, трехспицевое – в Avantgarde. В базовой версии оно обшито кожей, а салон декорирован тканью и кожзаменителем. За натуральную кожу нужно доплатить.

В дополнение можно выбрать вставки из дерева или полированного металла. Циферблаты приборов, как и прежде, размещены в отдельных желобах, но их количество уменьшено до трех. По центру расположен спидометр с экраном бортового компьютера внутри, справа – тахометр, а слева – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Аналоговые часы перекочевали на вертикальную центральную панель. Они отделяют блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля от цветного 5,8-дюймового экрана мультимедийной системы. Кнопок здесь по-прежнему достаточно много, сохранен даже блок управления телефоном. Но они рационально упорядочены и не требуют длительного привыкания.
   
В версиях с автоматической коробкой переключения передач сразу бросается в глаза отсутствие селектора трансмиссии на центральном тоннеле. Дело в том, что его перенесли на рулевую колонку – как во вседорожных M-Class и GL.
   
Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, они неплохо подходят для дальних путешествий. Под ними появились выдвижные ящики для мелкой поклажи. В качестве опции предлагают мультиконтурные кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией. Внутри они наполнены воздухом и потому способны лучше подстраиваться под форму тела человека. В версии AMG установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и особое рулевое колесо. Широкие центральные подлокотники прячут вместительный бокс.
   
Покупателю предоставлена возможность выбрать компоновку второго ряда. Здесь могут установить трехместный диван или два отдельных кресла с функцией подогрева. Места для ног и над головой здесь вполне достаточно.
   
Объем багажника седана составляет 540 л. Теперь в базовой версии его крышка оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия – достаточно провести ногой под бампером и она поднимется.
   
Начальную комплектацию немного расширили. Помимо системы стабилизации, климат-контроля, CD-чейнджера, парктроника, связи Bluetooth, электроприводов стеклоподъемников и зеркал заднего вида теперь установлены адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления и технология определения усталости водителя.

Подушек безопасности теперь 10, причем две из них защищают колени водителя и переднего пассажира. Как и ранее, для E-Class предлагают за доплату трехзонный климат-контроль, люк в крыше, навигационную систему с 7-дюймовым экраном. Теперь список опций пополнили парковочный автопилот, камеры кругового обзора, система соблюдения полосы движения с функцией подруливания, технология распознавания дорожных знаков.
   
Произошли перемены и под капотом. На смену 1,8-литровым бензиновым «четверкам» пришли 2,0-литроые. Они также оснащены турбонаддувом, а мощность составляет 184 и 211 л. с. То есть лошадиных сил больше не стало. Но зато существенно вырос максимальный крутящий момент: у 211-сильного варианта он составляет 350 Н·м всего при 1200 об/мин. Поэтому мотор получился довольно бодрым на «низах» и эластичным. Правда, после 5500 об/мин, его пыл утихает, а вот звук становится слишком громким. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и развивает 243 км/ч. В городском цикле он расходует 7,5 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км.
   
Атмосферный 3,5-литровый V6 мощностью 300 л. с. остался, но теперь есть и 3,0-литровая «шестерка» с турбонаддувом. Она не намного мощнее  (333 л. с. при 5000 об/мин), но зато более тяговитая. Приличные 480 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1400 об/мин. Турбояма вообще незаметна. При этом двигатель работает очень тихо и без вибраций, плавно происходят и переключения в 7-ступенчатом «автомате». Для разгона до 100 км/ч потребуется 5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А расход топлива небольшой – 10,4 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – на трассе.
   
Конечно, остались в линейке и V8 с двумя турбинами. Так, у варианта Е500 4,6-литровый мотор развивает 408 л. с. А версий от AMG с 5,5-литровым V8 теперь две – мощностью 557 и 585 л. с., причем впервые их можно выбрать и с полным приводом.
   
Четырехцилиндровые турбодизели объемом 2,2 л развивают 136, 170 и 204 л. с., а выше в иерархии стоит 3,0-литровый 252-сильный V6. На первых порах не сразу понятно, что перед нами дизельный мотор, ведь ни характерный звук, ни вибрации не ощутимы.

А в запасе – внушительные 620 Н·м крутящего момента в диапазоне 1600-2400 об/мин. Под рукой всегда запас мощи, а обгон на трассе либо штурм крутого подъема легко осуществляются без понижения передачи. Седан достигает 100 км/ч за 6,6 с и при этом обладает малым «аппетитом» - 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – на шоссе.
   
Традиционно ходовая большинства Mercedes-Benz настроена на комфорт. Мягкая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Еще комфортнее автомобиль с опционной пневматической подвеской, которая буквально сглаживает выбоины.

Шумоизоляция салона очень хорошая и даже при 130 км/ч водитель и пассажиры путешествуют в тишине. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. Рулевое управление теперь во всех версиях оснащено адаптивным электроусилителем. Оно остается точным, однако обратной связи стало несколько меньше.
   
В Европе обновленный Mercedes-Benz E-Class уже поступил в продажу. Базовый вариант там стоит чуть более 40 тыс. евро.