Mercedes-Benz CLS: смена поколений

Широкая радиаторная решетка и светодиодная оптика – черты передней части нового Mercedes-Benz CLS
Широкая радиаторная решетка и светодиодная оптика – черты передней части нового Mercedes-Benz CLS
Широкая радиаторная решетка и светодиодная оптика – черты передней части нового Mercedes-Benz CLS
Широкие задние крылья подчеркнуты раскосыми фонарями
Широкие задние крылья подчеркнуты раскосыми фонарями
 Во внешнем виде просматриваются черты концепта Mercedes-Benz Shooting Brake
Во внешнем виде просматриваются черты концепта Mercedes-Benz Shooting Brake
Салон может быть декорирован карбоном
Салон может быть декорирован карбоном
Как и ранее, второй ряд состоит из двух отдельных кресел
Как и ранее, второй ряд состоит из двух отдельных кресел

Представленный в 2004 году CLS по праву считают основателем нового класса автомобилей – "четырехдверного купе". Сочетание семейного автомобиля и спортивной модели вскоре нашло последователей – в последние годы появились Volkswagen Passat CC, Porsche Panamera, Aston Martin Rapide, Audi A5 Sportback и A7 Sportback.

В Mercedes-Benz же тем временем подготовили уже второе поколение CLS. К его премьере начали готовиться заранее. Примерно год назад во Франкфурте увидел мир концептуальный Fascination, на январском Детройтском автошоу показали скульптурное изображение CLS, а весной в Пекине представили еще один прототип – Shooting Brake.

Серийная модель несет черты всех трех концептов. У них новичок позаимствовал черты нового стиля. Автомобиль возмужал, а на смену утонченным линиям кузова пришли мускулы. Раздутые задние крылья в стиле моделей 50-х годов намекают на родство с новейшим E-Class (у моделей общая платформа). А с первым поколением CLS ее роднит динамичный профиль с ниспадающей линией крыши. Именно эта черта больше всего делает автомобиль похожим на купе. Широкая радиаторная решетка выполнена в стиле спортивных Mercedes-Benz CL-Class и SLS AMG.

Как и ранее, Mercedes-Benz CLS остается строго четырехместным: сзади установлены два отдельных кресла, разделенных консолью. Внутри преобладает граненый стиль, свойственный многим последним моделям немецкой компании. Спереди салон напоминает кокпит: это впечатление усиливает высокий центральный тоннель. В отделке могут присутствовать не только кожа, дерево и полированный алюминий, но и лакированный пластик и даже натуральный карбон.

На первых порах выбор ограничат пятью двигателями. Знакомый 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива (модификация CLS 350CGI) стал мощнее – теперь развивает 306 л. с.

Новичком станет 4,6-литровый V8 с двойным турбонаддувом – он развивает 435 л. с. и 700 Н·м крутящего момента. В 2011 году появится вариант CLS63 AMG, который оснастили 5,5-литровым 544-сильным турбомотором. Доступны и два турбодизеля – 2,1-литровый 204-сильный и 3,0-литровый 255-сильный. Стандартная трансмиссия – 7-ступенчатая автоматическая, хотя не исключено появление и коробки передач с двумя сцеплениями. В качестве опции будет доступен постоянный полный привод.

Официальная презентация Mercedes-Benz CLS состоится в октябре на Парижском автосалоне. Вскоре после этого начнется серийное производство четырехдверного купе. Цены начинаются с отметки в примерно 60 тыс. евро. Вполне возможно, что в скором времени появится и универсал CLS – серийный вариант Mercedes-Benz Shooting Brake.