Mercedes-Benz CLS Shooting Brake: универсал со спортивным нравом

Широкая решетка радиатора сочетается с растянутыми на крылья фарами
Широкая решетка радиатора сочетается с растянутыми на крылья фарами
Широкая решетка радиатора сочетается с растянутыми на крылья фарами
Аркообразная линия крыши делает универсал похожим на купе
Аркообразная линия крыши делает универсал похожим на купе
Пятая дверь увенчана большим спойлером
Пятая дверь увенчана большим спойлером
Вертикальная центральная панель увенчана 5,8-дюймовым дисплеем и аналоговыми часами
Вертикальная центральная панель увенчана 5,8-дюймовым дисплеем и аналоговыми часами
Подушка заднего дивана профилирована под два места
Подушка заднего дивана профилирована под два места
Объем багажника составляет 590 л
Объем багажника составляет 590 л

Универсалы традиционно считаются утилитарными средствами передвижения, в которых на первом месте – практичность. Главное их достоинство – вместительный багажник. Впрочем, это не означает, что такой автомобиль не может иметь задорный нрав. Подтверждение тому – спортивные универсалы, получившие название Shooting Brake. В переводе с английского оно означает «универсал для стрельбы». Просто подобные автомобили нередко использовались для поездок на охоту, ведь в багажнике помещались ружья. Особенно популярными они были в Великобритании в 60-70-е годы, такие кузовные версии были даже у знаменитых Jaguar E-Type и Aston Martin DB5. Мало того, существует даже Ferrari 330 GT Shooting Brake. Теперь подобные автомобили – редкость, но спортивный универсал не побоялись создать в -Benz: с осени начинается производство CLS Shooting Brake.
   
От «носа» и до передних дверей новичок ничем не отличается от своего собрата – «четырехдвеного купе» CLS. У него широкая радиаторная решетка с трехлучевой звездой по центру, немаленький воздухозаборник и длинный выпуклый капот. Фары растянуты на крылья. Передняя оптика может быть полностью светодиодной и при этом адаптивной. У боковых окон отсутствуют рамки. А вот дальше следуют различия. CLS Shooting Brake привлекает внимание весьма стремительным профилем с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Наклоненная на большой угол пятая дверь увенчана немаленьким спойлером.  Пятая дверь и пороги украшены хромированными молдингами. Задние крылья универсала серьезно расширены, а подчеркивают их продолговатые фонари. За доплату доступен пакет AMG, включающий аэродинамический обвес и 19-дюймовые диски вместо стандартных 17-дюймовых.
   
Пятидверная модель несколько длиннее четырехдверной – 4956 мм против 4940, а вот ширина (1881 мм) и высота (1416 мм) остались прежними. В целях снижения веса двери, капот и передние крылья изготовлены из алюминиевых сплавов, но масса большого универсала все равно существенная – 1830 кг. Зато коэффициент лобового сопротивления низкий – 0,29.
   
В спортивном стиле выполнен и салон CLS Shooting Brake. Кожа в отделке разбавлена вставками из полированного алюминия и лакированного дерева, а за доплату доступны наладки из карбона. У трехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Циферблаты приборов размещены в трех отдельных колодцах. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри, справа от него – тахометр, а слева – датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Вертикальная центральная панель увенчана цветным 5,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы Comand, а под ним установлены аналоговые часы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля разграничены, но некоторые кнопки чересчур мелкие.
   
Передние сиденья разделены широким трансмиссионным тоннелем. Они широкие и комфортабельные, а в базовой версии предусмотрены электропривод их регулировок и подогрев. В качестве опции доступны мультиконтурные кресла с функцией вентиляции и электропривод рулевой колонки. А пакет AMG включает спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой.
   
На втором ряду Shooting Brake места над головой немного больше, чем в седане, да и ногам не тесно. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру будет немного стеснен.
   
Спортивность – не помеха практичности. Объем багажника универсала весьма приличный: 590 л в обычном состоянии и 1550 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом, а пол отсека может быть покрыт натуральным деревом – дубом или вишней. По дизайну такая отделка напоминает палубу яхты.
   
Начальное оснащение включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, парктроник, CD-проигрыватель, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, систему стабилизации и 9 подушек безопасности. Список опций включает трехзонный климат-контроль, панорамную крышу, аудиосистему мощностью 1200 Вт, парковочный автопилот, камеру заднего вида, DVD-плеер с двумя экранами для задних пассажиров, навигационную систему со слотом для карт памяти и функцией подачи сигнала бедствия при аварии. Кроме того, можно выбрать целый набор электронных «помощников» - системы определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Active Blind Spot Assist не просто сканирует «слепые» зоны, а притормаживает автомобиль, чтобы предотвратить аварию при перестроении. А Active Lane Keeping Assist препятствует случайному покиданию полосы движения, применяя автоматическое подруливание.
   
Для автомобиля предлагают на выбор пять двигателей. Все они оснащены непосредственным впрыском топлива и технологией глушения при остановках. Базовый бензиновый мотор – 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 306 л. с. Он легко раскручивается до 6800 об/мин, но при этом и неплохо чувствует себя в среднем диапазоне оборотов. С ним CLS Shooting Brake разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива весьма умеренный: 9,8 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
   
Турбированный V8 объемом 4,6 л развивает 402 л. с., а главное его достоинство – приличный крутящий момент в 600 Н?м, который в распоряжении с 1600 об/мин. Поэтому «восьмерка» весьма эластична и тяговита, а о турбояме можно забыть. Да и динамика очень неплохая – 5,3 с до 100 км/ч. По мере набора оборотов мотор радует слух низкочастотным рыком. При этом слишком «прожорливым» его не назовешь – 12,8 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км – на трассе. Еще более мощный двигатель CLS63 AMG: его 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 525 л. с. в стандартной конфигурации и 557 л. с. – со спортивным пакетом.
   
Линейку турбодизелей открывает 2,1-литровая 204-сильная «четверка». Она экономична (5,4 л/100 км в смешанном цикле), но при этом слишком шумна. А вот 3,0-литровый 265-сильный V6 работает гораздо тише и более плавно. К тому же, у него огромный запас тяги, ведь пик крутящего момента достигает 620 Н?м при 1600 об/мин. Такой универсал разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с и расходует 7,5 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.
   
Все версии оснащены 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает очень плавно, но не слишком быстро. Для модификаций с двигателями объемом 3,0 и 4,6 л за доплату доступен полный привод.
   
Довольно большой и тяжелый автомобиль весьма проворен и неплохо маневрирует. Его руль очень легкий, но при этом и точный. Курсовая устойчивость очень неплохая, так же как и сцепление с дорогой. На высоте и шумоизоляция салона. Езда очень мягкая, хотя комфорт немного страдает при установке 19-дюймовых дисков с низкопрофильными покрышками.  Конечно, крены кузова присутствуют, но они очень небольшие. С ними неплохо борются адаптивные амортизаторы и пневмоэлементы в задней подвеске. В качестве опции доступна активная пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом. Она очень плавно поглощает большинство дорожных неровностей, а в спортивном режиме способствует улучшению управляемости.
   
Наиболее доступным является вариант Mercedes-Benz CLS250 CDI Shooting Brake с 2,1-литровым турбодизелем: в Германии его цена – 61 700 евро. Ну а флагманский CLS63 AMG стоит 117 500 евро. В Украине универсал следует с начала 2013 года.