Mercedes-Benz CLC: новое имя, свежая внешность

Наиболее заметно изменилась передняя часть
Наиболее заметно изменилась передняя часть
Наиболее заметно изменилась передняя часть
Силуэт узнается благодаря клиновидной линии крыши
Силуэт узнается благодаря клиновидной линии крыши
По-новому выглядит задняя оптика
По-новому выглядит задняя оптика
CLC – обновленный вариант C-class Sportcoupe
CLC – обновленный вариант C-class Sportcoupe
В салоне появилось новое рулевое колесо
В салоне появилось новое рулевое колесо
Технические характеристики  Mercedes-Benz CLC
Технические характеристики Mercedes-Benz CLC

На восьмом году жизни хетчбэк C-class Sportcoupe  выделили в отдельный класс. Однако не просто изменили название на CLC, но и обновили сам автомобиль. Чтобы он не уступал более современным моделям Mercedes-Benz, его наделили чертами нового C-class.

Освеженное купе теперь неплохо вписывается в модельный ряд Mercedes-Benz. Наиболее заметные изменения претерпела передняя часть, которая теперь роднит хетчбэк с C-class, купе CL и родстером SL. Автомобиль обзавелся новой широкой радиаторной решеткой с установленным по центру большим логотипом Mercedes-Benz. Заменили и переднюю оптику: теперь у CLC большие миндалевидные фары. В базовой версии они галогенные, но в списке опций значится и биксеноновая адаптивная оптика.

В профиль узнается Sportcoupe благодаря клиновидной оконной линии, задним стойкам с большим углом наклона и приподнятой задней части с небольшим спойлером. Задние фары также изменили и оснастили светодиодными стоп-сигналами. Исчезло разделенное пополам заднее стекло: вместо него теперь обычное.

Желающим подчеркнуть молодежный динамичный характер хетчбэка предлагают спортивный пакет. В этом случае установлен иной передний бампер с широким воздухозаборником, задние фары тонированы, а форма заднего бампера имитирует диффузор. К тому же, понизили кузов, а стандартные диски – 18-дюймовые пятиспицевые с шинами размером 225/40 R18 спереди и 245/35 R18 сзади.

У базовых моделей колеса 16-дюймовые, а у версий с V6 – 17-дюймовые.
При открытии дверей становится понятно, что салон также доработали, он выглядит значительно свежее. Прежде всего, CLC получил многофункциональное трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой и климат-контролем. Во всех модификациях на центральной консоли установлен 6,5-дюймовый цветной дисплей. В отделке стало заметно больше алюминиевых вставок – они и на панели приборов, и в дверях. Между сиденьями нет рычага ручного тормоза, его заменяет педаль. Это позволило освободить место для
небольшого отделения и подстаканника.

У новых спортивных сидений улучшена боковая поддержка, а обшиты они тканью и кожей. Диапазон их настроек по высоте и углу наклона спинки весьма широк, да и рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Так что удобную позицию за рулем могут подобрать водители различного роста и комплекции. Сзади тоже весьма просторно по меркам автомобиля с посадочной формулой 2+2 – там поместятся двое взрослых среднего роста. Добраться на второй ряд помогает система Easy Entry – спинки передних кресел легко откидываются, а подушки сдвигаются вперед.

Со спортивным пакетом салон выглядит более ярко. Фон шкал приборов напоминает гоночный клетчатый флаг, а стрелки окрашены в красный цвет. Рычаг коробки передач и педали отделаны алюминием, а в дверных панелях появились вставки из бежевой кожи.

Комплектация базового Mercedes-Benz CLC весьма богатая: она включает электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, климат-контроль, магнитолу с CD-плеером, а также 6 подушек безопасности, ABS с Brake Assist, ESP и Traction control. Пакет Exclusive добавляет двухзонный климат-контроль и электропривод сидений с памятью настроек, а в Comfort package предусмотрены датчик дождя и система контроля давления в шинах. Список опций включает парктроник, подогрев передних сидений, боковые подушки безопасности для заднего ряда сидений и панорамную крышу. Можно выбрать и мультимедийную систему Comand с жестким диском на 40 ГБ,
DVD-плеер, навигационную систему и CD-чейнджер. Доступна аудиосистема Logic 7 с технологией Dolby Surround и мощностью в 450 Вт.

Широкая задняя дверь открывает доступ в 310-литровый багажник. Если сложить спинки задних сидений, его объем увеличится до 1100 л.

В общей сложности для хетчбэка предлагают шесть различных двигателей. Базовые версии оснащены 1,8-литровым 143-сильным бензиновым мотором с компрессором. Есть и более мощная 184-сильная версия этого двигателя, которую устанавливают на CLC200 Kompressor. 250 Н·м крутящего момента достигаются уже при 2800 об/мин. Оба двигателя отличаются резвым нравом.
Более мощный компрессорный CLC позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,6 с. Расход топлива в городском цикле достигает 11,0 л на 100 км, а в загородном – 5,7 л.

CLC230 оснащен 2,5-литровым 204-сильным V6, а у CLC350 под капотом 3,5-литровая "шестерка" мощностью 272 л. с. Это самый мощный вариант купе. Он отличается тяговитостью на низких оборотах, ведь 350 Н·м крутящего момента доступны при 2400 об/мин. А вот на высоких оборотах мотор становится более шумным. Автомобиль расходует 13,7 л/100 км в городе и 7,0 л/100 км на шоссе.
Оба турбодизеля 2,1-литровые. Мощность CLC200 CDI достигает 122 л. с., а CLC220 CDI – 148 л. с. Дизели спокойные и отличаются ровной кривой крутящего момента. В более мощной версии 340 Н·м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин. Лучше всего двигатель подходит для крейсерской езды. До 100 км/ч хетчбэк разгоняется за 9,7 а его максимальная скорость – 224 км/ч. Расход топлива равен 7,8 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км на трассе.

Новшество CLC – адаптивный усилитель руля direct steer, который устанавливают на версии со спортивным пакетом. Он изменяет характеристики в зависимости от угла поворота руля. Поэтому при городских маневрах руль легкий, а на больших скоростях наливается тяжестью. Хетчбэк стал более маневренным и неплохо чувствует себя на дорогах с множеством поворотов.

В то же время при езде по прямым шоссе в салоне тихо, а  курсовая устойчивость на высоте. Несмотря на короткую базу и спортивные настройки подвески, езду в CLC нельзя назвать жесткой. Дорожные неровности легко поглощаются, исключение составляют только очень глубокие выбоины.

На родине Mercedes-Benz, в Германии, уже принимают заказы на CLC. Вскоре он будет доступен и в других странах. Самый доступный CLC180 Kompressor стоит 28 000 евро, ну а за CLC350 в Европе нужно отдать 36 000.