Mercedes-Benz CLA: младший брат CLS

В передних фарах   изогнутые светодиодные лампы дневного света
В передних фарах   изогнутые светодиодные лампы дневного света
В передних фарах изогнутые светодиодные лампы дневного света
Аркообразная линия крыши делает седан похожим на купе
Аркообразная линия крыши делает седан похожим на купе
В крышку багажника интегрирован спойлер
В крышку багажника интегрирован спойлер
Приборы с белыми шкалами размещены в двух отдельных желобах с хромированными ободками
Приборы с белыми шкалами размещены в двух отдельных желобах с хромированными ободками
Передние сиденья мягкие и комфортабельные
Передние сиденья мягкие и комфортабельные
Люди ростом свыше 175 см ощутят на втором ряду недостаток места над головой
Люди ростом свыше 175 см ощутят на втором ряду недостаток места над головой

С каждым годом автомобильный мир становится все разнообразнее, и появляются все новые сегменты моделей. Уже никого не удивишь вседорожным купе или спортивным универсалом. Популярны и так называемые четырехдверные купе, сочетающие в себе спортивный стиль с практичностью седана. Одним из первых подобных автомобилей был -Benz CLS. Теперь у него появился младший брат – CLA.
   
Родственные связи Mercedes-Benz CLA и CLS подчеркнуты, прежде всего, во внешнем виде. Новичок сохраняет знакомый каплевидный профиль с элегантной аркообразной формой крыши и высокой оконной линией.

В схожем стиле выполнены и рельефные боковины, и выпуклый капот. Широкая радиаторная решетка по центру украшена крупной трехлучевой звездой. В передних фарах грозно смотрятся изогнутые светодиодные лампы дневного света. Двери выполнены без оконных рамок.

Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты каплевидными фонарями, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Агрессивнее выглядит версия с опционным пакетом от AMG: ее можно отличить по увеличенному воздухозаборнику в бампере, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
На самом деле, с точки зрения технической «начинки», CLA ближе не к старшему брату, а к хетчбэку A-Class, ведь использует его переднеприводную платформу. Впрочем, седан ощутимо крупнее донора – достигает 4630 мм в длину при одинаковой колесной базе в 2700 мм. Его ширина равна 1777 мм, а высота – 1432 мм.  Коэффициент лобового сопротивления – 0,23, то есть один из самых низких среди серийных автомобилей.
   
В салоне ставка сделана на спортивность. Пластик на передней панели имитирует карбон, хотя при желании вместо него можно выбрать кожзаменитель. Довольно много и серебристых деталей – таких, как дефлекторы вентиляционной системы, напоминающие по форме турбореактивные двигатели. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук.

Приборы с белыми шкалами размещены в двух отдельных желобах с хромированными ободками. Внутри спидометра – указатель остатка топлива, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. В версии AMG предусмотрены алюминиевые накладки на педалях и  спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу.
   
Сверху компактной центральной панели прикреплен цветной дисплей мультимедийной системы Comand. В зависимости от версии его диагональ может быть 5,8 или 7 дюймов, причем в последнем случае предусмотрены навигация, система подачи сигнала бедствия при аварии, голосовое управление, слот для карт памяти и жесткий диск на 10 Гб. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга, но их довольно много и некоторые кнопки слишком мелкие.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные. В исполнении AMG установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Они обшиты кожей и алькантарой, также предусмотрена функция их подогрева. Сиденье водителя за доплату может быть оснащено электроприводом. Следует отметить, что небольшое заднее окно и толстые стойки крыши существенно ограничивают обзор назад, поэтому опционная камера заднего вида лишней не будет.
   
За спортивный дизайн приходится расплачиваться практичностью. На втором ряду ощущается недостаток места над головой, особенно у людей ростом свыше 175 см. К тому же, посадочную формулу задних сидений называют «2+1». На деле это означает, что центральный пассажир будет несколько стеснен, ведь подушка дивана профилирована под два места. Зато багажник вместительный: его объем – 471 л.
   
Начальная комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, круиз-контроль, системы автоматического торможения и определения усталости водителя, 7 подушек безопасности и систему стабилизации. Среди опций – двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, адаптивные биксеноновые фары, беспроводной Интернет, 450-ваттная аудиосистема, CD-чейнджер. Кроме того, можно выбрать парковочный автопилот, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Все доступные двигатели оснащены непосредственным впрыском, турбонаддувом, а также системой глушения при остановках ECO start/stop. Бензиновый 1,6-литровый мотор доступен в версиях мощностью 122 и 156 л. с. Выше в иерархии стоит 2,0-литровая 211-сильная «четверка». Ее преимущество – неплохая тяга на «низах», ведь максимальные 350 Н·м крутящего момента в распоряжении всего с 1200 об/мин.

Поэтому она весьма эластична. Такой CLA разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с и достигает 240 км/ч. Хорошей динамике способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Переключения происходят быстро, но с ощутимыми толчками. К тому же, на высоких оборотах мотор шумноват. Автомобиль расходует 8,4 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Позже появится еще и 360-сильная модификация этого двигателя: ее установят на полноприводный CLA 45 AMG.
   
Базовый 1,8-литровый турбодизель развивает 136 л. с., также можно выбрать 2,2-литровый 170-сильный двигатель. Последний отличается тишиной и плавностью работы. Максимальный крутящий момент у него такой же, как у 2,0-литровой бензиновой «четверки», но 350 Н·м доступны при 1400 об/мин. Автомобиль способен достичь 100 км/ч за 8,2 с и развить 230 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,6 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на загородной трассе.
   
Для седана на выбор предлагают два типа подвески – комфортную и спортивную. Первая, естественно, заметно мягче, что особенно проявляется на дорогах плохого качества. В варианте Sport неровности больше ощутимы, зато такой CLA лучше в управлении. Рулевое управление точное, пусть и не слишком информативное. Его дополнили технологией Direct Steer.

Во-первых, она изменяет усилие на руле, в зависимости от дорожных условий. Во-вторых, электроника помогает побороть эффект паразитного силового подруливания при резком старте, а также свести к минимуму недостаточную поворачиваемость. У CLA хорошая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо. Тормоза обеспечивают уверенное замедление, хотя они несколько резковаты.
   
Mercedes-Benz CLA уже поступил в продажу в Европе и там он стоит от 29 тыс. евро. У нас седан следует ожидать ближе к лету.