Mercedes-Benz C-Class Coupe: элегантный спортсмен

С момента появления -Benz C-Class у него всегда был собрат с кузовом купе. Сначала он считался отдельной моделью CLK, но с 2011 года был переименован в C-Class Coupe, чтобы подчеркнуть родство с седаном. Поскольку год назад представили очередное поколение C-Class, то теперь к нему присоединился и новый C-Class Coupe.
   
Как и седан с универсалом, купе построено на новой платформе. Автомобиль подрос по сравнению с предшественником: длина прибавила 100 мм (до 4686 мм), а колесная база увеличена на 80 мм – до 2840 мм. C-Class Coupe также шире (1810 мм) и немного ниже (1405 мм). В конструкции широко применены алюминиевые сплавы, что позволило снизить массу на 100 кг – до 1475 кг в начальной версии. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26.
   
Mercedes-Benz C-Class Coupe получился обтекаемым, выглядит он также гораздо стремительнее. Во многом автомобиль схож с роскошным S-Class Coupe. У него схожий силуэт с длинным капотом и высокой оконной линией. В дизайне преобладают плавные скругленные линии. Широкая радиаторная решетка по центру декорирована трехлучевой звездой. Большие раскосые фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями, а за доплату вся оптика может быть светодиодной. В бампере заметны немаленькие воздухозаборники. Капот и боковины выполнены рельефными. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Конечно, можно выбрать и пакет AMG, включающий аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
   
В базовой версии салон декорирован искусственной кожей (натуральная предложена за доплату). Разбавляют ее алюминиевые накладки и черные лакированные детали. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит перфорированной кожей, а на рулевую колонку вынесен селектор автоматической трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных колодцах, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Широкая центральная панель наклонена, а сверху к ней прикреплен дисплей мультимедийной системы Comand. Его диагональ может быть 7 или 8,4 дюйма. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, различающую начертания букв пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому привыкание к ним осуществляется быстро.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Купе получило особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают лучшей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Предусмотрен и подогрев, а вот электропривод доступен за доплату. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то на трансмиссионном тоннеле отсутствует «ручник». Соответственно, освободилось больше места для подлокотника с боксом внутри.
   
На втором ряду места для ног больше, чем в модели предыдущего поколения, а вот запас над головой остается небольшим. Объем багажника составляет 400 л.
   
C-Class Coupe оснащен немного богаче, чем седан: в «базе» есть электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, камера заднего вида, датчик освещения, навигационная система, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, определения усталости водителя, автоматического замедления и контроля давления в шинах. В списке опций значатся панорамная крыша, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, распылитель духов, беспроводной Интернет, системы распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальный 1,6-литровый бензиновый мотор развивает 156 л. с., также предложены 2,0-литровые «четверки» мощностью 184, 211 и 245 л. с. Они более эластичны и тяговиты на «низах». У 245-сильного варианта пиковые 370 Н•м крутящего момента доступны уже с 1300 об/мин. При этом двигатель резвый и быстро набирает обороты. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,0 с и развивать 250 км/ч. Опционная спортивная выхлопная система порадует неплохим звучанием. Расход топлива умеренный – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. Позже появятся версия с 3,0-литровым V6 (333 и 367 л. с.) и 4,0-литровый C63 AMG (476 и 510 л. с.).
   
Турбодизель объемом 2,1 л может развивать 170 или 204 л. с. Его преимущество – внушительный крутящий момент: в более мощной версии 500 Н•м, доступны при 1600 об/мин. Поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Динамика также неплохая – 6,7 с до 100 км/ч и максимальные 247 км/ч. Мотор стал несколько тише, хотя все равно достаточно шумный. Зато он экономичный: 5,1 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
   
Купе может быть укомплектовано 6-ступенчатой механической трансмиссией или новым 9-ступенчатым «автоматом». Со временем появятся и варианты с полным приводом.
   
У C-Class Coupe  подвеска более жесткая, чем у седана, что положительно сказывается на управляемости. Купе меньше кренится в виражах, пусть выбоины и больше ощутимы. Также можно выбрать адаптивные амортизаторы и систему настройки шасси. А комфортнее автомобиль становится с опционной пневмоподвеской, которая буквально сглаживает большинство неровностей. Руль сделали точнее и немного острее, хотя его информативность остается не очень хорошей из-за электроусилителя. Поворачиваемость близка к нейтральной благодаря системе изменения вектора тяги. Сцепление с дорогой хорошее, так же как и курсовая устойчивость. А на 130 км/ч в салоне очень тихо благодаря качественной шумоизоляции.
   
Mercedes-Benz C-Class Coupe уже поступил в продажу в Европе. Стоимость автомобиля – от 35 500 евро.