Mercedes-Benz C-Class Cabriolet: первенец

Большинство выпущенных Mercedes-Benz C-Class – седаны и универсалы. Впрочем, с момента появления модели у нее были и двухдверные собраться. С 1997 года известен Mercedes-Benz CLK. Впрочем, в 2011 году его переименовали в C-Class Coupe. А теперь «семейство» пополнил еще и кабриолет. Это первая открытая модель с обозначением C-Class.

Нетрудно догадаться, что самым близким родственником Mercedes-Benz C-Class Cabriolet является именно купе C-Class. Оба двухдверных автомобиля достигают 4686 мм в длину при колесной базе в 2840 мм. Однако кабриолет несколько тяжелее – 1600 кг в базовом исполнении. Оно и понятно: потеря металлической крыши заставила усилить жесткость кузова дополнительными элементами.

Новый Mercedes-Benz C-Class Cabriolet привлекает к себе внимание элегантным обтекаемым стилем. У него длинный капот и высокая оконная линией. В дизайне преобладают плавные скругленные линии. Широкая радиаторная решетка по центру декорирована трехлучевой звездой. Большие раскосые фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями, а за доплату вся оптика может быть светодиодной. В бампере заметны немаленькие воздухозаборники. Капот и боковины выполнены рельефными. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Конечно, можно выбрать и пакет AMG, включающий аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.

Мягкая тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 20 с. Эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. От ветра защищают выдвижной задний дефлектор и специальный козырек на верхней кромке лобового стекла.

В базовой версии кабриолета Mercedes-Benz C-Class салон декорирован искусственной кожей (натуральная предложена за доплату). Разбавляют ее алюминиевые накладки и черные лакированные детали. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу и обшит перфорированной кожей, а на рулевую колонку вынесен селектор автоматической трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных колодцах, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.

Широкая центральная панель наклонена, а сверху к ней прикреплен дисплей мультимедийной системы Comand. Его диагональ может быть 7 или 8,4 дюйма. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, различающую начертания букв пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому привыкание к ним осуществляется быстро. Среди кнопок заметны аналоговые часы.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Кабриолет получил особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают лучшей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Предусмотрен и подогрев, а вот электропривод доступен за доплату. А в подголовниках установлены специальные дефлекторы вентиляционной системы. В холодную погоду они обволакивают шею теплым воздухом подобно шарфу. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то на трансмиссионном тоннеле отсутствует «ручник». Соответственно, освободилось больше места для подлокотника с боксом внутри.

На втором ряду места для ног вполне хватает для взрослых. Однако с поднятой крышей ограничен запас над головой. Зато в этом случае объем багажника побольше – 360 л тогда, как с опущенным верхом – только 285 л.

Базовый Mercedes-Benz C-Class Cabriolet получил  электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, камеру заднего вида, датчик освещения, навигационную систему, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, определения усталости водителя, автоматического замедления и контроля давления в шинах. Среди опций есть панорамная крыша, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, распылитель духов, Wi-Fi, технологии распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальный 1,6-литровый бензиновый мотор развивает 156 л. с., также предложены 2,0-литровые «четверки» мощностью 184, 211 и 245 л. с. У заряженного C43 AMG Cabriolet 4Matic под капотом 367-сильный 3,0-литровый V6. Он быстро раскручивается и живо отзывается на нажатие педали акселератора. Пиковые 520 Н∙м крутящего момента доступны при 1800-4000 об/мин, что обеспечивает неплохие тяговые характеристики в среднем диапазоне оборотов. Следует отметить сочное звучание «шестерки». С ней кабриолет Mercedes-Benz C-Class  разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с и достигает 250 км/ч. При этом его «аппетит» весьма умеренный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. А ведь есть еще 4,0-литровый C63 AMG Cabriolet с 510 л. с.

Турбодизель объемом 2,1 л может развивать 170 или 204 л. с. Его преимущество – внушительный крутящий момент: в более мощной версии 500 Н∙м, доступны при 1600 об/мин. Поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Динамика также неплохая – 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 247 км/ч. Мотор стал несколько тише, хотя все равно достаточно шумный. Зато он экономичный: 5,4 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – на шоссе.

Кабриолет может быть укомплектован 6-ступенчатой механической трансмиссией или новым 9-ступенчатым «автоматом». C43 AMG Cabriolet 4Matic по умолчанию полноприводной, а другим версиям 4Matic доступен за доплату.

У кабриолета  подвеска мягче, чем у купе. Комфорт езды это улучшило, но C-Class Cabriolet больше кренится в виражах. Также можно выбрать адаптивные амортизаторы и систему настройки шасси. Еще комфортнее автомобиль становится с опционной пневмоподвеской, которая буквально сглаживает большинство неровностей. Руль сделали точный и довольно острый, хотя его информативность остается не очень хорошей из-за электроусилителя. Поворачиваемость близка к нейтральной благодаря системе изменения вектора тяги. Сцепление с дорогой хорошее даже ву заднеприводных вариантах. А поскольку мягкая крыша многослойная, то если ее поднять, в салоне становится очень тихо.

Новый Mercedes-Benz C-Class Cabriolet уже поступил в продажу в Европе. Стоимость автомобиля – от 42 200 евро.