Mercedes-Benz B-class: новое

Зеркала заднего вида и дверные ручки теперь окрашены в цвет кузова во всех B-class
Зеркала заднего вида и дверные ручки теперь окрашены в цвет кузова во всех B-class
Задняя оптика претерпела изменения
Задняя оптика претерпела изменения
Края центральной консоли подчеркивают хромированные накладки
Края центральной консоли подчеркивают хромированные накладки
В заднем диване предусмотрены выдвижные детские сиденья
В заднем диване предусмотрены выдвижные детские сиденья
Объем багажника равен 544 л, а со сложенными задними сиденьями – 1530 л
Объем багажника равен 544 л, а со сложенными задними сиденьями – 1530 л
В170 может работать на природном газе
В170 может работать на природном газе
Технические характеристики
Технические характеристики

В немецком фольклоре есть пословица: "Сказал А, скажи и Б". По-видимому, ею руководствовались в , когда проводили волну освежения модельного ряда. Ведь вслед за мини-вэном A-class прошел и его "старший брат" B-class. Высокая крыша и пятидверный кузов, просторный салон и багажник делают его вместительным пятиместным семейным автомобилем, который занимает нишу между хетчбэками С-класса и компактными семиместными мини-вэнами.

B-class – однообъемный автомобиль с разнесенными по углам кузова колесами. Таким образом, стараются увеличить внутреннее пространство. Внешний вид мини-вэна несколько обновили. Измененная передняя часть делает Mercedes-Benz более солидным и придает ему динамизма. Наиболее заметное отличие – новая радиаторная решетка, состоящая из трех горизонтальных балок серебристого цвета. По центру расположена огромная трехлучевая звезда. Новый B-Class также можно отличить по измененному переднему бамперу с увеличенным воздухозаборником и противотуманными фарами. Зеркала заднего вида и дверные ручки отныне окрашивают в цвет кузова во всех модификациях. По всей длине боковин проходит выштампованная линия. На задней двери появился хромированный молдинг, а в бампере проделали небольшой вырез и установили пластиковую вставку для облегчения погрузки багажа. Немного изменена форма задних фонарей, а в варианте Sport они тонированы. Новшеством являются стоп-сигналы, которые мигают при экстренном торможении. В базовой версии установлены 15-дюймовые диски, в SE – 16-дюймовые, а в варианте Sport – 17-дюймовые.

По уровню внутреннего пространства компактный B-class не уступает некоторым седанам среднего класса. Благодаря особой конструкции типа "сэндвич", пол в салоне абсолютно ровный. К тому же такое решение позволяет обезопасить салон от двигателя при лобовом столкновении – мотор уходит вниз под днище. Немалая колесная база обеспечивает простор для ног задних пассажиров. Да и в плечах они не будут стесненными: на заднем диване спокойно помещаются трое.
Посадка на передних сиденьях довольно высокая, что обеспечивает неплохой обзор. Место над головой остается в избытке, однако если Mercedes-Benz оснащен опционной панорамной стеклянной крышей, оно заметно уменьшается. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и водительского сиденья позволяет легко подобрать нужную позицию.

Мини-вэну досталось фирменное многофункциональное рулевое колесо, известное по многим другим моделям Mercedes-Benz. Материалы отделки стали более качественными. Сиденья и дверные панели обшиты новой тканью, а в самых дорогих версиях салон отделан черной кожей. Немного обновили центральную консоль, и теперь ее края подчеркивают хромированные молдинги. А в модификации Sport предусмотрены еще и металлические накладки на педалях.

Объем багажника достигает 544 л, а под полом расположено дополнительное небольшое отделение. Если сложить задние сиденья, то получится ровный пол, а объем в этом случае увеличится до 1530 л. В качестве опции доступны съемные задние кресла, а также специальные выдвижные детские сиденья.
Базовая модификация оснащена передними электростеклоподъемниками, кондиционером, CD-плеером, а также 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой стабилизации ESP и антипробуксовочной системой ASR. Новшеством стал помощник при старте под гору Hill Start Assist. Вариант SE расширяет список оснащения и включает автоматические фары, датчик дождя, задние электростеклоподъемники. В этом случае устанавливают и мультимедийную систему Comand APS с голосовым управлением, Bluetooth, USB-портом, жестким диском, навигационной системой и слотом для карт памяти SD. Из списка опций можно выбрать панорамную крышу, климат-контроль, биксеноновые фары и парковочный автопилот Active Park Assist. Суть его состоит в том, что ультразвуковые сенсоры сканируют пространство и выбирают место для стоянки. Затем автомобиль самостоятельно подруливает туда, а водитель только управляет им с помощью педалей акселератора и тормоза.

В общей сложности для мини-вэна доступны шесть двигателей – четыре бензиновых и два дизельных. Базовый В150 оснащен 1,5-литровой "четверкой" мощностью 95 л. с. Особенность 1,7-литрового мотора В170 NGT мощностью 116 л. с. состоит в том, что теперь может работать не только на бензине, но и на природном газе. Для альтернативного топлива предназначены пять резервуаров, которые при надобности можно заполнить и бензином. Использование газа позволило увеличить пробег без заправки до 1000 км. Вместе с тем, уровень выбросов СО2 уменьшен на 17%. Двигатель работает достаточно тихо даже на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с. Расход топлива достигает 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км на шоссе, но газ стоит дешевле, что позволяет сэкономить средства. Оба двигателя оснащены функцией ECO Start/Stop, позволяющей временно выключить двигатель при стоянке на светофоре или в пробке.

Также доступны два 2,0-литровых бензиновых двигателя – атмосферный 136-сильный и турбомотор мощностью 193 л. с. Последний является самым мощным в модельном ряду B-class. Он отличается неплохой тягой с низких оборотов, ведь максимальные 280 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1800 об/мин. Но лучше всего мотор ведет себя при 3000-4000 об/мин. Спринт до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость – 225 км/ч.

Оба турбодизеля – 2,0-литровые, хотя индексы у моделей разные. B180CDI развивает 109 л. с., а B200CDI – 140 л. с. Оба они отличаются спокойным характером, эластичностью и обеспечивают равномерный разгон. Крутящий момент равен 260 и 280 Н·м соответственно, что позволяет обгон на трассе без переключения на пониженную передачу. У более мощной версии расход топлива достигает 6,8 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км на трассе.

Руль B-class очень легкий при городском маневрировании, но становится более резким на шоссе. Мини-вэн неплохо маневрирует в городском трафике. Подвеска мягкая, тем не менее в поворотах не приходится жаловаться на критические крены кузова. В модификации Sport ее настройки более жесткие благодаря 17-дюймовым шинам и пониженному на 10 мм дорожному просвету. К тому же у нее лучшее сцепление с дорогой.

Продажи обновленного Mercedes-Benz B-class уже начались в Европе. Стоимость В150 – около 20 тыс. евро, а мощный B200 Turbo обойдется в 30 тыс. евро.