Mercedes-Benz B-Class: смена поколений

Широкая решетка радиатора и раскосые фары роднят автомобиль с Mercedes-Benz CLS
Широкая решетка радиатора и раскосые фары роднят автомобиль с Mercedes-Benz CLS
Широкая решетка радиатора и раскосые фары роднят автомобиль с Mercedes-Benz CLS
Длина выросла до 4359 мм
Длина выросла до 4359 мм
Заднюю часть подчеркивают фирменные продолговатые фонари
Заднюю часть подчеркивают фирменные продолговатые фонари
Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивного самолета
Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивного самолета
Пространство для ног на втором ряжу выросло на 26 мм, а при желании сиденья можно сдвинуть на 140 мм
Пространство для ног на втором ряжу выросло на 26 мм, а при желании сиденья можно сдвинуть на 140 мм

Марка -Benz известна своими представительскими моделями, но новые времена заставили ее обратить внимание и на более доступные сегменты. Так, в 1997 году увидел мир компактный мини-вэн A-Class, а восемь лет спустя появился и его старший брат B-Class. Он неплохо зарекомендовал себя, но теперь пришло время для смены поколений. Новый Mercedes-Benz B-Class представят на автошоу во Франкфурте.

Второе поколение B-Class претерпело весьма радикальные изменения по сравнению с предшественником. Его постарались сделать более спортивным, а потому однообъемный силуэт ушел в прошлое. Отныне у мини-вэна выраженный профилированный капот, а боковины украшены стильными штампованными линиями. Широкая решетка радиатора и раскосые фары роднят автомобиль с Mercedes-Benz CLS. Пожалуй, единственное место, где сохранена схожесть с моделью первого поколения, - задняя часть. Здесь заметны и фирменные продолговатые фонари, и спойлер на крыше.

Мини-вэн использует полностью новую платформу, которая позволила сделать его ниже (1557 мм). Длина выросла до 4359 мм, а ширина - до 1786 мм. Коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,26.

В салоне заметно улучшены материалы отделки, а динамичный стиль подчеркивают многочисленные серебристые вставки. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивного самолета. Также установлено спортивное трехспицевое рулевое колесо. Передние сиденья размещены ниже на 86 мм, что позволило увеличить место над головой. Пространство для ног на втором ряжу выросло на 26 мм, а при желании сиденья можно сдвинуть на 140 мм. В зависимости от их положения, объем багажника варьируется от 488 до 666 л.

Среди доступных опций - кожаный салон, мультимедийная система Comand с голосовым управлением, выход в Интернет, камера заднего вида. Кроме того, предлагают целый набор электронных "помощников": системы слежения за "слепыми" зонами и предупреждения о пересечении линий дорожной разметки, технологии определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков ограничения скорости. Также можно выбрать систему автоматического экстренного торможения Pre-Safe.

Для B-Class разработали полностью новое семейство двигателей. Они мощнее и экономичнее, снизить расход топлива помогает и технология ECO start/stop, глушащая мотор при остановке. Бензиновая "четверка" с непосредственным впрыском объемом 1,6 л развивает 122 л. с. в атмосферном варианте и 156 л. с. - с турбонадувом. А 1,8-литровый турбодизель доступен в версиях на 109 и 136 л. с. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач либо новую 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.

Начало продаж Mercedes-Benz B-Class запланировано на ноябрь. Цена базовой модели в Европе составит 24 тыс. евро.