Mercedes-Benz B-Class Electric Drive: новые технологии – в массы

Первые электромобили появились еще в конце XIX века, но по-настоящему популярными они стали только сейчас, когда появились достаточно мощные аккумуляторные батареи. Постепенно подобные модели появляются у многих производителей. После обновления такой версией обзавелся и мини-вэн -Benz B-Class.
   
B-Class Electric Drive с виду сложно отличить от обычной модели. У него выраженный двухобъемный профиль и ниспадающая линия крыши. Как и все модернизированные B-Class, он получил новую широкую решетку радиатора с трехлучевой звездой по центру. Она, как и зеркала заднего вида, окрашена в синий цвет.

Свежие фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. От своих собратьев электромобиль отличается иным передним бампером с узким воздухозаборником. Расширенные колесные арки и штампованные линии делают боковины B-Class более мускулистыми. Пятую дверь украшают хромированный молдинг и спойлер на верхней кромке. Заменены и фонари мини-вэна. Комплектация включает 16-дюймовые колесные диски и покрышки с низким коэффициентом сопротивления качению.
   
Конечно, тяжелая аккумуляторная батарея увеличила массу автомобиля до 1725 кг. Но поскольку расположена она в двойном днище, то это обеспечивает низкий центр тяжести и не влияет на внутреннее пространство. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,26.
   
В салоне отличия от обычного B-Class минимальные. Передняя панель выполнена в форме крыла самолета и обшита искусственной кожей, а на ней заметны вставки «под дерево». Вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. Трехспицевое рулевое колесо (оно новое для всех B-Class) декорировано натуральной кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов декорированы серебристыми ободками. Вместо тахометра теперь установлен датчик мощности двигателя, а указатель уровня топлива заменен индикатором заряда батареи. По центру – цветной экран бортового компьютера.
   
К центральной панели прикреплен 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшие и их поначалу легко спутать, поэтому иногда требуют некоторого привыкания.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья установлены весьма высоко, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На центральном тоннеле предусмотрен подлокотник с боксом внутри: его сделали больше благодаря электромеханическому стояночному тормозу.
   
На втором ряду места для ног и над головой достаточно много и люди высокого роста будут чувствовать себя свободно. А в качестве опции сиденья могут быть оснащены горизонтальной регулировкой – сдвигаться назад на 140 мм. Здесь комфортнее двоим пассажирам, а третий будет стеснен. Во-первых, подушка среднего кресла слегка приподнята, а, во-вторых, мешает высокий центральный тоннель. Правда, не совсем понятно, зачем он в переднеприводной машине.
   
Багажник также не пострадал от установки аккумуляторов. В зависимости от расположения кресел второго ряда, его объем составляет 488-666 л. А если их сложить, то получится 1545-литровый отсек.
   
Оснащение B-Class Electric Drive богаче, чем у обычной модели: предусмотрены электростеклоподъемники, раздельный климат-контроль, магнитола с CD-проигрывателем, система определения усталости водителя Attention Assist. Также предусмотрены 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), системы стабилизации (ESP) и автоматического замедления (Collision Prevention Assist). Список опций включает панорамную крышу, беспроводной Интернет, камеру заднего вида, парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Силовую установку для мини-вэна разрабатывали знатоки своего дела – компания Tesla, которая считается одним из лидеров отрасли. Электромотор может работать в трех режимах. Если выбрать Economy Plus, то его мощность составит 83 л. с., но зато дальность пробега без подзарядки достигает 200 км. В режимах Economy и Sport автомобиль сможет проехать меньше, но зато двигатель мощнее – 136 и 180 л. с., соответственно. В последнем случае доступны немалые 340 Н•м крутящего момента, причем они в распоряжении уже с первых оборотов (поэтому необходимость в многоступенчатой коробке переключения передач отпадает). Мотор не только эластичный. Но и фактически бесшумный. Разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч.
   
Пополнить заряд аккумуляторов можно от бытовой 220-вольтной сети за 9 часов. С помощью опционного переходника это время сокращается до 3 часов. Кроме того, за доплату предложена более мощная батарея, увеличивающая дальность пробега до 230 км.
   
Пониженный центр тяжести способствует улучшению управляемости. B-Class Electric Drive увереннее ведет себя в поворотах, а кузов стал меньше крениться. Курсовая устойчивость также хорошая. Рулевое управление оснащено адаптивным электромеханическим усилителем, который неплохо настроен. Во всяком случае, оно точное и легкое при маневрировании на парковке, а на больших скоростях усилие на руле возрастает. Подвеска мягкая и комфорт езды даже на дорогах с множеством неровностей не вызывает вопросов. Тормоза мини-вэна информативные, даже несмотря на присутствие системы регенерации тормозной энергии – эта технология работает незаметно.
   
Mercedes-Benz B-Class Electric Drive в ближайшее время поступает в продажу. Конечно, он дороже стандартного мини-вэна (34 тыс. евро в Европе), но он богаче оснащен, да и за новые технологии нужно платить.