Mercedes-Benz A-Class Sedan: расширение линейки

Изначально был компактным мини-вэном, однако с 2012 года это хетчбэк С-класса. Теперь же линейка расширена и впервые появился седан Mercedes-Benz A-Class. Сразу отметим, что это не замена модели CLA: она останется и станет еще динамичнее.
Новый Mercedes-Benz A-Class Sedan во многом схож с хетчбэком и от «носа» до задних дверей практически не отличается от него. У автомобиля стремительный силуэт с высокой оконной линией и покатой формой крыши. Передняя часть выполнена в духе нового Mercedes-Benz CLS, который ввел новое направление в дизайне марки. Широкая решетка радиатора сочетается со слегка раскосыми светодиодными фарами. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Версию с пакетом AMG Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Седан Mercedes-Benz A-Class длиннее хетчбэка на 130 мм (4549 мм), однако колесная база у них одинаковая – 2729 мм. Интересно, что у четырехдверной версии лучше проработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления достиг рекордно низкого для серийных авто показателя – 0,22.
Компоновка салона также знакома по хетчбэку. Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а у подсветки изменяется цвет (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок по примеру Mercedes-Benz S-Class и E-Class. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма.
Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также есть возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.
Рулевая колонка Mercedes-Benz A-Class Sedan регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Обзорность несколько ограничена из-за высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду места над головой немного больше, чем в хетчбэке, а вот пространство для ног примерно такое же. Сзади комфортнее двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 420 л, а его крышка может быть снабжена электроприводом с сенсорным открытием.  
Оснащение Mercedes-Benz A-Class Sedan включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию с голосовым управлением, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает подогрев, вентиляцию и функцию массажа передних сидений, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, беспроводную зарядку для смартфонов. Можно выбрать системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.
Поначалу на выбор предложат четыре двигателя с турбонаддувом и системой глушения при остановках. Новый 1,3-литровый турбомотор развивает 163 л. с. Выше в иерархии – 2,0-литровая «четверка», развивающая 190 и 224 л. с. Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». У более мощной версии пик крутящего момента в 350 Н•м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 116 л. с. Его 260 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении с 1750 об/мин, однако при обгоне или выезде на гору мотор приходится раскручивать. Он работает тише, чем ранее. С ним Mercedes-Benz A-Class разгоняется до 100 км/ч за 10,6 с и способен развить 206 км/ч. В городе он расходует 4,4 л/100 км, а на трассе – 3,8 л/100 км.
Все версии оснащены 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Она стала работать более плавно и демонстрирует очень быструю смену передач. Для более мощных версий за доплату предложен полный привод.
По управляемости новый Mercedes-Benz A-Class Sedan мало чем отличается от хетчбэка. Езда в нем мягкая и комфортабельная. Правда, следует отметить, что в более доступных версиях задняя подвеска торсионная, а вот за «многорычажку» придется доплатить. В последнем случае, серьезно улучшается управляемость. У всех A-Class Sedan предусмотрена система изменения настроек двигателя и шасси, а за доплату доступны адаптивные амортизаторы. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, однако обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Единственное существенное отличие седана – лучшая шумоизоляция в силу более эффективной аэродинамики.
Седан Mercedes-Benz A-Class уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 31 тыс. евро.

 Технические характеристики Mercedes-Benz A-Class Sedan

 

Тип кузова

седан

 

Количество дверей/мест, шт.

4/5

 

Снаряженная/полная масса, кг

1450

1380

 

Длина/ширина/высота, мм

4549/1796/1446

 

Колесная база, мм

2729

 

Колея передняя/задняя, мм

1567/1567

 

Клиренс (дорожный просвет), мм

104

 

Объем багажника мин/макс, л

420

 

Диаметр разворота, м

11,0

 

Двигатель

 

Рабочий объем, см3

1991

1461

 

Тип

Бензиновый, с туронаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

 

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

 

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

 

Макс. мощность, л. с. при об/мин

224 при 5500

116 при 3750

 

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

350 при 1200-4000

260 при 1750

 

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Дт/50

 

Трансмиссия

 

Тип привода

подключаемый полный

передний

 

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

 

Ходовая

 

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Тормоза передние

Дисковые, вентилируемые

 

Тормоза задние

Дисковые

 

Количество подушек безопасности, шт.

7

 

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

 

Размер шин

225/45 R17

 

Эксплуатационные показатели

 

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,3

10,6

 

Максимальная скорость, км/ч

250

206

 

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

8,9

4,4

 

загородный цикл

5,2

3,8

 

смешанный цикл

6,5

4,1

 

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро  

31 000 – 37 500

 

Первое техобслуживание, км

20 000

 

Периодичность техобслуживания, км

20 000