Mercedes-Benz S-Class: неоспоримый флагман

Mercedes-Benz 770 K 1930 года принадлежал кайзеру Германии Вильгельму II
Mercedes-Benz 770 K 1930 года принадлежал кайзеру Германии Вильгельму II
Mercedes-Benz 770 K 1930 года принадлежал кайзеру Германии Вильгельму II
Mercedes-Benz 770 K 1938 года
Mercedes-Benz 770 K 1938 года
Этот Mercedes-Benz 300 1951 года обслуживал канцлера ФРГ Конрада Аденауэра
Этот Mercedes-Benz 300 1951 года обслуживал канцлера ФРГ Конрада Аденауэра
Mercedes-Benz 300 S Cabriolet 1951 года
Mercedes-Benz 300 S Cabriolet 1951 года
Mercedes-Benz 220 S (W111) 1959 года
Mercedes-Benz 220 S (W111) 1959 года
Mercedes-Benz 300 SE Coupe (W112) 1962 года
Mercedes-Benz 300 SE Coupe (W112) 1962 года
Лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman 1963 года достигал 6,2 м в длину
Лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman 1963 года достигал 6,2 м в длину
Флагман линейки W108 – 250-сильный Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 1968 года
Флагман линейки W108 – 250-сильный Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 1968 года
Mercedes-Benz 280 S 1972 года (W116)
Mercedes-Benz 280 S 1972 года (W116)
Первый дизельный S-Class – Mercedes-Benz 300 SD 1977 года
Первый дизельный S-Class – Mercedes-Benz 300 SD 1977 года

 Марка славится, прежде всего, своими моделями премиум-сегмента. На протяжении всей своей истории компания из Штутгарта производила не только массовые автомобили, но и дорогие роскошные средства передвижения для мировой элиты. В последние несколько десятилетий эту роль исполнял неизменный флагман Mercedes-Benz – S-Class.
   
Прародителем Mercedes-Benz S-Class по праву считается модель 770 К 1930 года, которую за огромные размеры называли Grosser (в переводе с немецкого «большой»).

Автомобиль исполинских размеров (длина составляла ровно 6 м, колесная база – 3,8 м) специально создали для сильных мира сего, что подчеркивал солидный угловатый дизайн с длинным капотом и массивной хромированной решеткой радиатора. Впрочем, покупатель мог отказаться от заводских кузовов «лимузин» и «кабриолет» и обратиться в дизайнерское ателье за особым «платьем» для 770 К. В отделке салона использовались эксклюзивные кожа и шпон.

Громадная 7,7-литровая рядная «восьмерка» с компрессором поначалу развивала 200 л. с., но затем мощность увеличили до 230 л. с., чтобы обеспечить 2,7-тонной машине хорошую динамику. На автобане Mercedes-Benz мог поддерживать скорость 160 км/ч.

При этом мотор работал почти неслышно, а подвеска обеспечивала мягкую езду. Всего до 1943 года было выпущено около 200 Grosser двух серий. Автомобиль сразу стал средством передвижения всей немецкой властной верхушки, начиная с президента Пауля фон Гиндебруга и кайзера Германии в изгнании Вильгельма II. Его также предпочитали император Японии Хирохито и президент Финляндии Карл Маннергейм.
   
А вот наследника Mercedes-Benz 770 К пришлось ждать довольно долго. Grosser установил очень высокие стандарты в представительском классе и в условиях послевоенной разрухи марка из Штутгарта просто не могла выпускать что-нибудь подобное. Впрочем, как только компания стала на ноги, началось проектирование нового флагмана.

Под названием Mercedes-Benz 300 он дебютировал на Франкфуртском автосалоне 1951 года. Автомобиль был гораздо компактнее своего предшественника (4,9-5,2 м в длину), да и весил меньше – 1,7-1,9 тонны. Он привлекал внимание элегантными обводами кузова.

На выбор были доступны седан, лимузин, купе, кабриолет и ландоле с мягкой крышей над задними креслами. Рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,0 л развивал 115 либо 150 л. с., а позже представили спортивную 175-сильную модификацию с непосредственным впрыском топлива.

Среди опций появились автоматическая трансмиссия и телефон. Mercedes-Benz 300 стал более массовым, чем его предшественник – за семь лет выпустили свыше 12 тыс. машин. Сразу шесть из них предоставили в пользование первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра, поэтому неофициально модель называли Mercedes Adenauer.
   
В 1959 году на смену Mercedes-Benz 300 пришло новое «семейство» моделей S-Class, состоящие из двух линеек. Седан, купе и кабриолет с индексом W111 (220 S, 230 S, 250 S) были доступнее и оснащались менее мощными двигателями. А автомобили с обозначением W112 позиционировались как более роскошные, а потому получили усилитель руля, автоматическую трансмиссию и даже пневмоподвеску.

Для них выбрали инжекторные 3,0-литровую 160-сильную «шестерку» и 3,5-литровый 200-сильный V8. Во внешнем виде машин преобладали грани, а на задних крыльях появились заостренные «кили», как на американских моделях того времени. Кстати, они первыми в мире получили зоны деформации кузова при аварии. Модель оказалась очень успешной, ведь удалось продать свыше 370 тыс. автомобилей.
   
Для тех, кто считал Mercedes-Benz W112, создали особый Mercedes-Benz 600 1963 года. Обычная версия достигала 5,4 м в длину, а 6,2-метровый лимузин Pullman был даже больше, чем классический 770 К. Салон декорировали кожей и деревом, а среди стандартного оборудования были кондиционер, электроприводы сидений, дверей и крышки багажника.

Специально разработанный 6,3-литровый 250-сильный V8 отличался невиданной тишиной работы и разгонял автомобиль до 200 км/ч. «Шестисотый» сразу стал транспортным средством элиты. Для перечисления всех его владельцев не хватит и страницы, назовем самых известных из них: политики Леонид Брежнев, Фидель Кастро, Мао Цзэдун, Садам Хусейн, певцы Элвис Пресли и Джон Леннон, актеры Джек Николсон и Элизабет Тейлор, модельер Коко Шанель. А для Папы Римского Павла VI создали особое ландоле. Mercedes-Benz 600  выпускали вплоть до 1981 года, но всего было изготовлено только 2677 машин.
   
Новый Mercedes-Benz W108 1965 года был построен на платформе предшественников W111 и W112, но отличался более сдержанным угловатым дизайном с «двухэтажными» фарами. Отныне предлагали только седан. Список опций пополнили центральный замок и люк в крыше с электроприводом. Большинство версий получили впрыск топлива, им можно было оснастить даже начальную 2,5-литровую рядную «шестерку».

Особняком стоял Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 – первая дорожная модель, созданная совместно со специалистами спортивного подразделения AMG. Седан получил 6,3-литровый V8 от Mercedes-Benz 600 и 4-ступенчатый «автомат». Он разгонялся до 100 км/ч за 6 с и развивал 230 км/ч. Всего собрали чуть более 6500 этих спортивных седанов, в то время как общее количество автомобилей линейки W108 превысило 380 тысяч.
   
В 1972 году увидел мир новый S-Class (обозначение W116), получивший независимую подвеску и дисковые тормоза всех колес. Модель совершила настоящий прорыв в сфере безопасности, ведь с середины 70-х годов ее одной из первых в мире начали оснащать антиблокировочной системой тормозов ABS и подушкой безопасности для водителя.

Кроме того, седан стал первым S-Class с экономичным дизельным двигателем – получил 3,0-литровый пятицилиндровый мотор, развивавший 80 л. с. в атмосферном исполнении и 125 л. с. – с турбонаддувом. На вершине модельного ряда расположился 286-сильный удлиненный вариант 450 SEL 6,9. Его можно было оснастить гидропневматической подвеской с изменяемым клиренсом, климат-контролем, электроприводом как передних, так и задних кресел.
   
Появившийся в 1979 году Mercedes-Benz W126 стал более обтекаемым и экономичным, а список электронного оборудования пополнила антипробуксовочная система. Наряду с седаном выпускалось и купе, причем автомобили собирали не только в Германии, но и в ЮАР. В модельном ряду стало больше дизельных версий, а самый дорогой Mercedes-Benz 560 SEL получил 5,6-литровый бензиновый V8 мощностью 300 л. с.
   
Настоящим символом элиты 90-х годов стал Mercedes-Benz S-Class W140. Его солидный и лаконичный внешний вид стал эталонным в сегменте представительских моделей, а салон поражал не только качеством отделки и огромным пространством, но и высококлассной шумоизоляцией. Первая в мире система стабилизации ESP, боковые подушки безопасности, парктроник, адаптивный усилитель руля, двухзонный климат-контроль, датчик дождя – все это было доступно для большого седана. Самым престижным считался, конечно же, S600 с 400-сильным V12 под капотом, разгонявшийся до 100 км/ч за 6,5 с и развивавший 250 км/ч.
   
Mercedes-Benz S-Class W220 1998 года представил новый стиль немецкой марки, в котором преобладали плавные линии. А среди новых технологий появились технология отключения цилиндров, вентилируемые кресла, мультимедийная система, адаптивный круиз-контроль. Помимо стандартных бензиновых и дизельных седанов выпускались и версии от AMG, среди которых выделялся 612-сильный S65 AMG. Впервые появились и модификации с полным приводом. Продолжил развитие новых технологий и его наследник с обозначением W221, получивший системы ночного видения, мониторинга «слепых» зон, автоматического замедления. Кроме того, именно в этом поколении появился гибридный вариант. 
   
Теперь эстафету принимает полностью новый Mercedes-Benz S-Class (индекс W222). Он стал экономичнее, но остается столь же роскошным и богато оснащенным. Конечно же, не обошлось и без технических новшеств – появились подушки безопасности в ремнях и адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. S-Class остается одной из эталонных моделей в своем сегменте и является достойным продолжателем династии.