Mercedes-AMG A35: самый доступный в спортивной линейке

Линейка Mercedes-AMG с каждым годом становится все шире и охватывает большую часть легковых моделей немецкой марки. Причем, у некоторых Mercedes-Benz существует по несколько версий от AMG. И если ранее этим могли похвастать более дорогие автомобили с трехлучевой звездой, то теперь два заряженных варианта будет даже у самого доступного Mercedes-Benz A-Class. Первым дебютировал менее мощный A35.

Новый выглядит довольно сдержано и не слишком отличается от стандартной модели. У него знакомый силуэт с выраженным длинным капотом и высокой оконной линией. В дизайне преобладают плавные линии. Передняя часть хетчбэка претерпела небольшие изменения. У А35 особая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру. Стандартными являются светодиодные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски. У автомобиля появился аэродинамический обвес, а спойлер на крыше увеличен. За доплату предложено небольшое антикрыло. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты стреловидными фонарями, а из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.

При длине 4436 мм и колесной базе в 2729 мм новый Mercedes-Benz A-Class довольно крупный хетчбэк С-класса. Да и масса немаленькая – 1555 кг.

Во внутренней отделке Mercedes-AMG A35 присутствуют лакированные поверхности и алькантара, а вот кожа – опция. Подсветка светодиодная и с изменяемым цветом (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины. Хетчбэк получил особое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, обшитое перфорированной кожей. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок, причем графика у A35 особая. К тому же, появились дополнительные функции: автомобиль показывает боковое ускорение или время разгона до 100 км/ч. В навигационную систему загрузили карты самых известных в мире гоночных автодромов.

Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Стандартной является сенсорная панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии.

У рулевой колонки Mercedes-AMG A35 изменяются высота и глубина. Заряженный хетчбэк получил особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают гораздо лучшей боковой поддержкой, но остаются комфортабельными. Обзорность несколько ограничена из-за маленького окна и высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.

Задние сиденья тоже новые. На втором ряду стало не очень много места для ног, зато приличный запас над головой. Салон недостаточно широкий и двоим сзади комфортнее, тем более, что подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника увеличен до 370 л в обычном состоянии и 1210 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Mercedes-AMG A35 включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, спутниковую навигацию, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Среди опций есть подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов. Также доступны системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.

Под капотом прячется 2,0-литровый турбомотор мощностью 306 л. с. У него спокойный характер и довольно приличная тяга в среднем диапазоне оборотов. Пик крутящего момента в 400 Н·м доступен уже при 3000 об/мин. Двигатель работает плавно и не очень громкий, даже несмотря на новую выхлопную систему. Хотя звук довольно приятный. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.  При таких характеристиках расход топлива небольшой: 9,5 в л/100 км городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия работает плавно и немного быстрее, чем в обычном A-Class. Стандартным является подключаемый полный привод.

Большую часть времени Mercedes-AMG A35 остается переднеприводным. Однако на мокром и скользком асфальте или при резком старте подключаются задние колеса.

Сцепление с дорогой у хетчбэка очень хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Конечно, подвеска более упругая, чем у стандартной модели, хотя слишком жестким A35 не назовешь. За доплату предложены адаптивные амортизаторы, есть и система изменения настроек шасси и двигателя со спортивным и экономичным режимами. Рулевое управление стало острее и точнее, хотя обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Также хетчбэк получил улучшенные тормоза обсепечивающие более уверенное замедление. Стоит отметить и хорошую шумоизоляцию – на больших скоростях в салоне тихо.

Новый Mercedes-AMG A35 уже поступил в продажу в Европе и оказался ощутимо дороже стандартного A-Class – 47 500 евро. Хотя это самый дешевый автомобиль в линейке AMG. Впрочем, позже появится еще более дорогой и экстремальный вариант A45 AMG мощностью около 400 л. с.