Mazda Tribute (2000-2004): попытка номер три

В базовой версии нижний периметр кузова окаймлен пластиком, что, несомненно, очень полезно, особенно при частых вылазках на бездорожье
В базовой версии нижний периметр кузова окаймлен пластиком, что, несомненно, очень полезно, особенно при частых вылазках на бездорожье
Серые тона салона глаз явно не радуют, зато по удобству претензий нет
Серые тона салона глаз явно не радуют, зато по удобству претензий нет
Центральная консоль претендует на звание оригинальной
Центральная консоль претендует на звание оригинальной
Технические характеристики Mazda Tribute (2000–2004)
Технические характеристики Mazda Tribute (2000–2004)

Mazda Tribute – это уже третья попытка Mazda войти в ныне популярный рынок SUV. Некоторое время в гамме компании была модель Levante – фактически Suzuki Grand Vitara, для японского рынка, а с 1991 по 1994 год на американском рынке пытались протолкнуть Navajo (аналог Ford Explorer).

Премьера Mazda Tribute состоялась в начале 2000 года. Автомобиль был создан совместно с Ford на общей платформе с Ford Maverick, однако Tribute выглядит более динамично благодаря раскосым фарам, рельефному капоту и корпоративной остроугольной фальшрадиаторной решетке.

Сзади автомобиль тоже отличается от Maverick: по-другому решены бампер, задняя дверь, стекло.
Представители Mazda утверждают, что ведущую роль в создании автомобиля сыграли инженеры, решившие использовать платформу своего седана Mazda 626.
Tribute – это первый внедорожник Mazda, официально продаваемый в Украине. Поставки его на наш рынок начались весной 2002 года.

В 2004 году внешний облик автомобиля несколько изменили. Модернизированная версия отличается от прежней версии обновленной светотехникой, формой решетки радиатора, а также молдингами и расширителями колесных арок. В целом внешний вид стал динамичнее и больше соответствует стилю, характерному для легковых моделей компании.
Автомобили поставлялись только с пятидверным кузовом и только с одним вариантом базы – 2620 мм.

Кузов неплохо сопротивляется коррозии в наших условиях. Преждевременная ржавчина – признак некачественного кузовного ремонта. В базовой версии нижний периметр кузова окаймлен матово-серым пластиком. Это очень практично в наших условиях.

Внутреннее убранство салона не впечатляет, особенно если говорить о машинах, сделанных до 2004 года: серый жесткий пластик, серая обивка, серый потолок. Зато по эргономике серьезных претензий нет. На панели приборов разместились четыре круглых циферблата (температура масла, тахометр, спидометр и уровень топлива). В циферблат спидометра вмонтирован небольшой дисплей, отображающий режимы работы трансмиссии.  На потолке, сразу за лобовым стеклом, расположились небольшие футляры под очки – американский подход. Спинки сидений тоже сделаны по-американски – без ощутимой боковой поддержки.

Огромный бокс между передними сиденьями и подстаканники – тоже атрибуты для североамериканского потребителя. Диапазон регулировок водительского сиденья позволяет без проблем устроиться человеку любой комплекции. Для задних пассажиров места хватает с лихвой даже при полностью отодвинутых передних креслах. Вообще, по внутренней компоновке салона сразу заметно, что проектировали его американцы.

Задняя дверь открывается не в сторону, а поднимается вверх, причем по частям – сначала можно открыть заднее стекло, а потом поднять и всю дверь.

Объем багажного отсека зависит от двигателя. Так, у 3,0-литровой версии емкость составляет 457 л и 842 л при сложенных задних сидениях. У 2,0-литрового варианта эти показатели равны 368 л и 793 л соответственно. Секрет кроется в том, что у машины с большим мотором в качестве "запаски" применяется "докатка", за счет чего экономится место.

Претензий к качеству сборки и надежности электрики нет. Очень редко происходит поломка блока стеклоподъемников, замена которого обходится в 200 у. е. Базовое оснащение неплохое, особенно у экземпляров после модернизации: в базе предлагается ABS + EBD, электропакет, кондиционер, четыре подушки безопасности (две фронтальные и две боковые), литые диски.

Как уже упоминалось, Mazda Tribute имеет два мотора – 2,0-литровой четырехцилиндровый мощностью 124 л. с. и 3,0-литровой V-образный с шестью цилиндрами, выдающий 198 л. с.
Оба мотора очень надежны. Главное не забывать про масла и фильтры, и менять их каждые 10 тыс. км. V6 любит хорошее масло, а поэтому если это требование игнорировать, то уже к 100 тыс. км пробега возможно нарваться на капремонт. Неисправности в топливной системе в среднем начинаются после пяти лет эксплуатации – появляются сбои в работе двигателя. Свечи зажигания (стоимость их, кстати, около 5 у. е. за штуку) с учетом качества нашего топлива следует менять не через 20 тыс. км, как предписано производителем, а через 10 тыс. км.

Через каждые 100 тыс. км нужно менять цепь ГРМ. Ремень привода вспомогательных агрегатов нуждается в замене примерно к 100 тыс. км, а раз в 40-60 тыс. рекомендуется промывать систему впрыска. Топливный фильтр (30 у. е.) рекомендуется менять каждые 20 тыс. км, воздушный фильтр (20 у. е.) – не более чем через 40 тыс. км. пробега.

Трехлитровые версии агрегируются исключительно с "автоматом", а двухлитровые только с механической коробкой передач. По части надежности трансмиссия практически идеальна. Срок службы сцепления, если выбрали "механику", определяется в большей мере вылазками на бездорожье. При отсутствии понижающей передачи спалить сцепление в условиях бездорожья можно запросто. Замена его, удовольствие не из дешевых – более 400 у. е.

В обычном режиме ведущими колесами являются передние. Но если передние забуксовали, включается многодисковая муфта RBC (Rotary Blade Coupling) – она срабатывает подобно вискомуфте. Недостаток у системы такой же, как и у вискомуфты: она срабатывает от разницы скоростей валов трансмиссии, для чего нужна довольно длительная пробуксовка. Зато в случае необходимости можно принудительно подключить задний мост. Для этого на торпедо имеется кнопка LOCK. Тогда автомобиль имеет распределение крутящего момента в соотношении 50/50.
Понятное дело, что при покупке стоит продиагностировать раздаточную коробку.

Этот узел ремонту подлежит, но затраты слишком большие на фоне цены самого автомобиля: только работа обойдется в 600 у. е. Запчасти от 400 у. е. до 500 у. е. Но это все равно дешевле, чем покупать новую "раздатку".

Подвеска машины полностью независимая впереди и многорычажная сзади. Типичная компоновка для "паркетника". Разумеется, что рассчитана она главным образом на передвижение по асфальту.
Чаще всего приходится менять стойки стабилизаторов (ресурс порядка 30–40 тыс. км) и шаровые опоры, причем обычно нижние. Стоимость стоек 30 у. е. за штуку, а шаровая опора 70 у. е.

Бывает преждевременно выходят из строя подшипники передних ступиц, однако происходит это при сильном ударе. Подшипники, к слову, недешевые – фирменный стоит не меньше 150 у. е., плюс учтите работу механика. К рубежу 150 тыс. км могут износиться амортизаторы. Оригинал стоит около 200 у. е.

К рулевому претензий нет. К тормозам тоже. Диски, как и у большинства, редко выдерживают три комплекта колодок. Тормозные суппорты, если их очищать и смазывать во время ТО, не клинят.
Компактные японские вседорожники являются одними из самых популярных на вторичном рынке. Причин тому несколько: они надежны, довольно комфортабельны, да и в случае с последующей продажей проблем возникнуть не должно. Лучше всего покупать Tribute после модернизации. В этом случае вы будете иметь машину, которая еще много лет не доставит никаких хлопот.

Также имейте в виду, что несмотря на общие кузов, шасси и салон, автомобиль рассчитан на две совсем разные категории покупателей. Обычный проевропейский (2,0 с механикой) подойдет тем, кто выбирает из Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Hyundai Tucson, Kia Sportage.

А к американской версии (3,0 с автоматом) присматриваются те, кто считает неразумным переплачивать за шильдик Mercedes (ML-класс) или Lexus (серии RX). Благо мотор позволяет соперничать. Между прочим, подобных моторов в сегменте "бюджетных" SUV просто нет! Ближе всех подобрался Suzuki Grand Vitara XL7 со своими 2,7 литрами, но и у него мощность на 27 л. с. меньше.
Начальный ценник на Tribute первых лет выпуска – 10 000 у. е. Но чтобы рассчитывать на экземпляр в хорошем 20 000 у. е. Все зависит от состояния и комплектации приобретаемого авто.

4 Комментариев

Санёк
04-09-2009 14:55:30

Мне кажется, что у нас их очень мало, толди не прижелись толи не понравились.

Жора
04-09-2009 18:42:08

Автомобиль хороший, только найти его у нас очень сложно. Видел в Киеве единицы

Влад
10-09-2009 22:49:00

Ford Maverick чаще у нас попадается, во всяком случае их видел больше

Vlad
22-03-2011 12:07:53

Я ее купил в 2003г и могу сказать, что по динамике равных ей мало, чего не скажещь о надежности- к 60 000 вышла из строя коробка автомат, заменили по гарантии, к 80 000 лопнул перепускной клапан картерных газов- также заменили по гарантии, больше серьезных проблемм не было. Основной режим у нее- полный привод с соотношением 70 на 30% передней и задней осей, поэтому топлива брала 18л/100км в городском режиме, такой же расход при движении по трассе со скоростью 180 (по спидометру). Спокойно едет по песку, грязи, проселочным дорогам не говоря уже об асфальте, если застряли в грязи, кочерга позволяет легко осуществить раскачку...