Mazda RX-8: оригинальность по-японски

Передняя часть модернизирована в стиле концепта Furai
Передняя часть модернизирована в стиле концепта Furai
Передняя часть модернизирована в стиле концепта Furai
Из диффузора видны две хромированные выхлопные трубы
Из диффузора видны две хромированные выхлопные трубы
Новые 19-дюймовые диски окрашены в черный цвет
Новые 19-дюймовые диски окрашены в черный цвет
Двери купе распашные
Двери купе распашные
Цифровой спидометр расположен внутри циферблата тахометра
Цифровой спидометр расположен внутри циферблата тахометра
Новые сиденья производит компания Recaro
Новые сиденья производит компания Recaro
Технические характеристики Mazda RX-8
Технические характеристики Mazda RX-8

Компания – единственная в мире, серийно выпускающая автомобили с роторно-поршневым двигателем конструкции Ванкеля. Они уже стали своеобразной визитной карточкой компании. Первая подобная модель Mazda Cosmo появилась еще в 1967 году. В то время многие экспериментировали с двигателем Ванкеля, но вскоре большинство фирм отказалось от этой затеи. Ведь такие моторы оказались не очень надежными, расходовали много топлива и особенно масла. Многих напугал тот факт, что первый серийный автомобиль Ro 80 оказался проблематичным и привел к банкротству компанию NSU. Однако инженеры Mazda оказались настойчивыми: на протяжении десятилетий они продолжали выпускать роторные модели и постепенно совершенствовали их конструкцию. Mazda – единственная японская компания, которой удалось выиграть 24-часовую гонку в Ле-Мане. А победителем стал именно роторный болид 787В.

На данный момент вершиной эволюции таких автомобилей является купе RX-8, представленное в 2004 году. Уже идут работы над новым RX-9 с двигателем Ванкеля, работающем на водороде. А пока его еще не представили, продолжают выпускать RX-8, однако обновленный.
Всем своим видом автомобиль демонстрирует оригинальность. У него мускулистый атлетический дизайн с раздутыми крыльями. Длинный капот выдает компоновку RX-8: его двигатель расположен за передней осью. Тема ротора просматривается в дизайне купе. В частности, его формы напоминают треугольные вентиляционные отверстия в боковинах, а также выпуклость на капоте.
Пожалуй, наиболее заметная внешняя черта купе – его двери. На самом деле оно четырехдверное, задняя пара дверей открывается против движения. Поскольку центральных стоек крыши нет, то получается широкий проем, облегчающий посадку в салон.

Модель 2008 года обновлена в стиле концепта Furai. Передняя оптика стала ксеноновой. Она, как и новый передний бампер, по форме напоминает волны и символизирует течение воды. Стандартным является аэродинамический пакет, включающий боковые юбки, задний спойлер и диффузор. Выхлопные трубы слегка увеличили в диаметре. Украшают заднюю часть новые оригинальные светодиодные фонари. Установлены и черные колесные диски увеличенного диаметра, теперь они 19-дюймовые. Доработали также днище автомобиля, что поспособствовало улучшению аэродинамики.

Теме ротора подчинена и отделка салона. В частности, стилистическое изображение специфической камеры сгорания красуется на отделанной лаком центральной консоли. На ней, кстати, новые хромированные переключатели. Панель приборов немного напоминает мотоциклетную. Как в спортбайках, экран цифрового спидометра расположен внутри электролюминесцентного циферблата тахометра.

Маленький трехспицевый руль регулируется только по высоте. Расположен он весьма необычно – довольно далеко от сидений, тогда как педальный узел слишком близок к ним. Посадка в купе очень низкая. Установлены новые спортивные сиденья Recaro с хорошей боковой поддержкой, которые отделаны тканью и кожей. Они  разделены высоким центральным тоннелем.

Сзади также установлены два отдельных сиденья. Mazda RX-8 является полноценным четырехместным автомобилем. Взрослые могут спокойно путешествовать на втором ряду на протяжении длительного времени. Чтобы увеличить место для ног, полозья, по которым регулируются передние кресла, сделали более компактными.

В списке базового оснащения купе значатся кондиционер, электростеклоподъемники, круиз-контроль, датчик дождя и света, Bluetooth, автоматические фары. Аудиосистема Bose мощностью 300 Вт включает CD-чейнджер. Антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации DSC, система контроля сцепления Traction control и шесть подушек безопасности являются обязательными. Опционный пакет Grand Touring добавляет климат-контроль, электропривод водительского сиденья, подогрев кресел и зеркал заднего вида, систему бесключевого доступа. Среди дополнительного оборудования – DVD-навигация, люк с электроприводом и самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Роторный двигатель последнего поколения называется Renesis. Особенность такого типа мотора состоит в том, что в нем нет ни цилиндров, ни поршней, ни клапанов. Их заменяют цилиндрическая камера сгорания и ротор сложной формы, который вращается внутри ее. Renesis состоит из двух роторов и при этом является очень компактным. При рабочем объеме в 1,3 л он развивает 232 л. с., то есть его мощность на уровне V6. Однако такой мотор легче традиционной "шестерки" на 60%. Чуть слабее версия с автоматической трансмиссией – 212 л. с.
Двигатель очень высокооборотистый. До 4000 об/мин он не проявляет свой "характер" и лишь потом "просыпается". Максимальный крутящий момент в 216 Н·м достигается при 5500 об/мин. Мотор спокойно и моментально быстро раскручивается до 9300 об/мин, а по звуку напоминает высокооборотистые "восьмерки" болидов "Формулы-1". Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость равна 235 км/ч. Его нельзя назвать слишком экономичным: в городском цикле расход топлива достигает 15,7 л/100 км, а в загородном – 9,1 л/100 км.

Благодаря сдвинутому назад двигателю добились хорошего распределения веса по осям – 50:50. Это обеспечивает автомобилю отточенную управляемость и поворачиваемость, близкую к нейтральной. Руль с электроусилителем очень хорошо настроен. Он в меру резкий и автомобиль сразу реагирует на его поворот. Даже с отключенным Traction control купе остается легко контролируемым.

Курсовая устойчивость также хорошая, а шины имеют хорошее сцепление с дорогой. Вместе с тем RX-8 прекрасно чувствует себя в городских условиях: такая езда не утомляет. Обзорность вполне хорошая, да и парковка не слишком сложно дается.

Улучшила управляемость и новая спортивная подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами Bilstein. В результате, уменьшились и так небольшие крены кузова.

Mazda RX-8 уже поступил в продажу в Европе. Диапазон цен – от 27 до 29 тыс. евро