Mazda CX-7, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan: сила турбонаддува

Характерная черта Mazda CX-7 – выраженные передние крылья
Характерная черта Mazda CX-7 – выраженные передние крылья
Характерная черта Mazda CX-7 – выраженные передние крылья
Капот Subaru Forester XT украшен воздухозаборником
Капот Subaru Forester XT украшен воздухозаборником
В передних фарах Volkswagen Tiguan размещены U-образные светодиодные лампы
В передних фарах Volkswagen Tiguan размещены U-образные светодиодные лампы

   Еще лет двадцать назад никто бы не назвал вседорожник спортивным: эти модели считались брутальными покорителями бездорожья или рабочими «лошадками». Но ситуация меняется: сейчас вседорожники на Западе называют SUV (Sport Utility Vehicle – «спортивно-утилитарное транспортное средство»). Популярность данного класса привела к тому, что появились купе повышенной проходимости и автомобили с моторами мощностью свыше 500 л. с. Конечно, подобные машины доступными не назовешь, но ведь существуют и более дешевые их сородичи, сочетающие в себе повышенную проходимость с динамичным характером. Среди них – Mazda CX-7 2,3 Turbo, Subaru Forester ХТ и Volkswagen Tiguan 2,0 TSI.

    Mazda CX-7 выглядит, пожалуй, стремительнее всех в этой тройке. Такое впечатление создает, прежде всего, очень большой угол наклона лобового стекла. Мускулов прибавляют выраженные передние крылья, подчеркнутые продолговатыми фонарями. Эту черту позаимствовали у знаменитого купе Mazda RX-8, что еще больше подчеркивает спортивность вседорожника. Узкая радиаторная решетка сочетается с огромной «пастью» воздухозаборника в бампере, напоминающего улыбку. Оконная линия делает небольшой изгиб в районе задних дверей. «Корму» украшают оригинальные фонари с прозрачными колпаками.

    Дизайн Subaru Forester – гораздо сдержанней: лаконичные формы кузова, обилие рубленных линий и граней. Хромированная радиаторная решетка сочетается с элегантными и изогнутыми фарами. Модификация ХТ смотрится ярче, чем другие версии. На капоте размещен огромный воздухозаборник, более грозно выглядит и передний бампер. А зеркала заднего вида дополнены повторителями поворотов. Кроме того, автомобиль укомплектован 17-дюймовыми колесными дисками. Верхнюю кромку пятой двери венчает спойлер, а из бампера выглядывают две выхлопных трубы.

    Volkswagen Tiguan отличается солидным и весьма серьезным стилем. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается со слегка тонированными фарами, в которых размещены U-образные светодиоды. В версии Track&Field передний бампер немного срезан для увеличения угла въезда, хотя при желании для модификации Track&Style можно выбрать и более традиционное оформление передней части. Пороги кузова украшены хромированными молдингами. Крупные четырехугольные фонари (также со светодиодными лампами) визуально расширяют заднюю часть вседорожника, а на крыше установлен спойлер.

    Mazda немного крупнее соперников – достигает 4700 мм против 4560 мм – у Subaru, и 4433 мм – у Volkswagen. Больше у него и колесная база – 2750 мм, тогда как у Forester – 2615 мм, а у Tiguan – 2604 мм. Учитывая такие размеры, понятно, почему СХ-7 ощутимо тяжелее конкурентов – 1831 кг. Volkswagen, к примеру, весит 1644 кг, а Subaru – всего 1535 кг.

    Спортивный стиль Mazda продолжается и в салоне. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а центральная консоль немного наклонена. Темный пластик отделки щедро разбавлен серебристыми накладками и черными лакированными поверхностями. Циферблаты приборов размещены в трех отдельных глубоких колодцах, украшены синей и красной подсветкой. Центральная панель увенчана двумя мониторами, один из которых – цветной. Правда, его диагональ – всего 4,1 дюйма, поэтому шрифт данных довольно мелкий. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много, но они крупные и удобные в пользовании. Передние сиденья обшиты кожей, они обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом тесными их не назовешь. Предусмотрен электропривод регулировок и подогрев. Кресла по центру разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а подлокотник прячет в себе бокс.

    Элегантная передняя панель Subaru по форме напоминает морские волны. Рулевое колесо знакомо по Impreza. В версии ХТ салон декорирован кожей и алькантарой, довольно много и вставок «под алюминий». Оптитронные циферблаты спидометра и тахометра разделены монохромным экраном бортового компьютера, еще один дисплей расположен сверху центральной панели – на него выведены показания часов и термометра. Кроме того, за доплату доступен 4,3-дюймовый цветной монитор. Клавиши аудиосистемы и климатической установки немногочисленные, а поэтому с ними легко разобраться. Передние кресла – мягкие и удобные, и при этом неплохо удерживают спину. Водительское кресло оснащено электроприводом. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях.

    У Volkswagen качество материалов отделки салона немного лучше, чем у соперников. В частности, клавиши аудиосистемы и климат-контроля украшены хромом. Однако, в отличие от соперников, за отделку кожей нужно доплатить, хотя вставки из алькантары присутствуют. Фирменное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты приборов обрамлены хромированными ободками: внутри тахометра установлен датчик температуры двигателя, а в спидометре – указатель остатка топлива в баке. Экран бортового компьютера – цветной. Выпуклая центральная панель обрамлена четырьмя круглыми вентиляционными дефлекторами. В более дорогих версиях установлен сенсорный дисплей с диагональю 6,5 дюйма. В комплектации 2,0 TSI установлены довольно упругие спортивные сиденья, но зато они обладают хорошей боковой поддержкой. Регулировать их придется вручную, ведь электропривод – опция.

    У СХ-7 на втором ряду довольно щедрое пространство для ног, а в районе плеч достаточно широко, чтобы трое пассажиров не чувствовали себя стесненными, однако, места над головой здесь несколько меньше, чем у конкурентов. В Forester сзади комфортнее двоим, ведь сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. У Tiguan ногам не так просторно, как в СХ-7, но сиденья можно сдвинуть назад на 160 мм, регулируется и угол наклона их спинок. В зависимости от их положения, объем багажника Volkswagen составляет 470-505 л, что больше, чем у конкурентов. У CX-7 в распоряжении – 455 л, а у Forester – 450 л.

    Все три автомобиля оснащены электростеклоподъемниками, датчиками освещения и дождя, аудиосистемой, 6 подушками безопасности, системой стабилизации и системой контроля давления в шинах. «Японцы» укомплектованы богаче, чем «немец»: у них предусмотрены двухзонный климат-контроль (у Tiguan он однозонный), подогрев передних кресел, связь Bluetooth, система бесключевого доступа, ксеноновые фары, камера заднего вида, круиз-контроль. Чтобы заказать для Volkswagen все это оборудование, придется потратить еще примерно 4000 у. е. Mazda также получил люк в крыше и CD-чейнджер. Зато у Tiguan есть система определения усталости водителя.

    Самый мощный двигатель – у СХ-7, его 2,3-литровая рядная «четверка» развивает 238 л. с. при 5000 об/мин. Крутящий момент также внушительный – 350 Н·м достигаются с 2500 об/мин и доступны вплоть до 5000 об/мин, что обеспечивает отличный подхват в среднем диапазоне оборотов. С 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и способен достичь 181 км/ч. Однако расход топлива Mazda – самый большой в этой тройке: 15,3 л/100 км в городском цикле и 9,3 л/100 км – в загородном. СХ-7 также выпускают с 2,5-литровым 161-сильным атмосферным мотором и 2,2-литровым турбодизелем мощностью 175 л. с.

    У Forester под капотом – фирменный 2,5-литровый оппозитный мотор мощностью 230 л. с. при 5200 об/мин. Пик крутящего момента (320 Н·м) достигается при довольно высоких 2800 об/мин. Как и у СХ-7, разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,9 с и сопровождается сочным звуком турбированного «боксера». Максимальная скорость – 207 км/ч. Однако в «автомате» всего четыре ступени, что не дает в полной мере реализовать потенциал двигателя. В городе вседорожник расходует 14,5 л/100 км, а  на трассе – 8,2 л/100 км. Зато он менее требователен к качеству топлива, ведь его мотор оснащен распределенным впрыском топлива, а у конкурентов применен непосредственный впрыск. У нас Forester также доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 (150 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.), а в Европе ему предлагают 2,0-литровый 148-сильный турбодизель.

    В Tiguan лошадиных сил немного меньше, чем у соперников: его 2,0-литровый двигатель развивает 210 л. с. при 5300 об/мин. Зато 280 Н·м крутящего момента в распоряжении всего с 1700 об/мин, что обеспечивает отличную тягу на низких оборотах. Поэтому динамика Volkswagen даже немного лучше, чем у более мощных конкурентов – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 213 км/ч. Пожалуй, немалая заслуга в этом и у 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями, которая демонстрирует молниеносные переключения. Благодаря ей снижен и расход топлива: он составляет 11,8 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном. Помимо этого мотора, для Volkswagen доступны бензиновые турбированные «четверки» объемом 1,4 л (122 и 160 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.), турбодизели объемом 2,0 л (110, 140 и 170 л. с.).

    Полный привод Tiguan – постоянный, но в обычных условиях на передние колеса приходится до 90% тяги. Хотя при надобности 100% крутящего момента могут быть распределены на заднюю ось. На крутых спусках помогает система Hill Descent Assist, ограничивающая скорость. Автомобиль неплохо ведет себя на не слишком тяжелом бездорожье и демонстрирует уверенную управляемость на асфальте. Его руль весьма точный, а в поворотах кузов кренится на удивление мало. Правда, нужно учитывать, что подвеска Volkswagen достаточно упругая. С недостаточной поворачиваемостью неплохо борется система XDS, имитирующая блокировку переднего дифференциала. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 38,4 м.

    У Forester также применен постоянный полный привод, но крутящий момент поровну распределяется между осями. Кроме того, у него самый большой в этой тройке дорожный просвет (225 мм), что обеспечивает весьма хорошие вседорожные способности. На дорогах с твердым покрытием Subaru радует хорошим сцеплением в любую погоду. Подвеска автомобиля мягче, чем у соперников, она легко поглощает большинство дорожных неровностей. Но вместе с тем, ощутимы и крены кузова в виражах. Рулевое управление с электроусилителем очень легкое, но ему не помешало бы немного больше информативности. У Forester – самый маленький диаметр разворота в тройке: 10,6 м против 11,4 м у СХ-7 и 12 м у Tiguan. Со 100 км/ч вседорожник останавливается на отрезке в 38,7 м.

    Самый интересный в управлении – Mazda, ведь ходовая этого автомобиля настроена на динамичную езду. Конечно, подвеска несколько жестковата, но зато она обеспечивает отличное поведение на извилистых дорогах. Движения кузова заметно меньшие, чем у соперников. Рулевое управление СХ-7 оснащено гидроусилителем, который делает его точнее и острее, чем у конкурентов. А недостаточная поворачиваемость практически незаметна. У вседорожника также отличные тормоза: для остановки со 100 км/ч понадобится расстояние в 34,4 м. Однако ради такой управляемости пришлось пожертвовать вседорожными качествами. Полный привод СХ-7 – подключаемый, то есть на заднюю ось тяга передается при проскальзывании передних колес. Лучше пробовать силы на легком бездорожье.

    Volkswagen Tiguan – самый доступный в этой тройке, он стоит 41 200 у. е. Но если дополнительно заказать оборудование, которое предусмотрено у соперников, то его цена ощутимо вырастет. Среди преимуществ модели – малый расход топлива и хорошая динамика. Цена Subaru Forester – 46 000 у. е., его плюс – мягкая подвеска. Mazda CX-7 стоит 46 400 у. е., а привлекает хорошей управляемостью и просторным салоном.