Mazda 6 (2002-2007): поколение первое

Вторая генерация известного японского автомобиля D-класса Mazda 6
Вторая генерация известного японского автомобиля D-класса Mazda 6
Вторая генерация известного японского автомобиля D-класса Mazda 6
Mazda 6 не теряется на фоне своих конкурентов, даже сегодня она выглядит все еще стильно и привлекательно
Mazda 6 не теряется на фоне своих конкурентов, даже сегодня она выглядит все еще стильно и привлекательно
Благодаря спортивным настройкам подвески и рулевого механизма Mazda 6 очень точна и устойчива в поворотах
Благодаря спортивным настройкам подвески и рулевого механизма Mazda 6 очень точна и устойчива в поворотах
В передних дверях расположены подстаканники и небольшие карман
В передних дверях расположены подстаканники и небольшие карман
Климат-контроль на Mazda 6 далеко не редкость
Климат-контроль на Mazda 6 далеко не редкость
Монохромный экран бортового компьютера расположился над центральными дефлекторами обдува
Монохромный экран бортового компьютера расположился над центральными дефлекторами обдува
Все моторы расположены поперечно. Наиболее распространенные – бензиновые: 1,8-литровый и 2,0-литровый
Все моторы расположены поперечно. Наиболее распространенные – бензиновые: 1,8-литровый и 2,0-литровый
Технические характеристики Mazda 6
Технические характеристики Mazda 6

Вторую генерацию известного японского автомобиля D-класса Mazda 6 представили уже давно, и с каждым днем она все чаще встречается на наших дорогах. Однако "первенец" от этого совсем не утратил популярности, пользуясь устойчивым спросом на рынке подержанных машин. Сегодня мы выясним, что за проблемы может сулить "шестерка" первого "урожая", и на какие специфические места следует обратить внимание при ее покупке. Mazda 6 первого поколения (выпускалась в 2002–2007 годах) можно встретить в трех различных вариантах. Это привычный классический седан, похожий на него 5-дверный хетчбэк (из-за характерной задней стойки кузова) и практичный универсал. Однако два последних встречаются у нас не так часто, ведь наши края давно известны своей любовью к "трех-объемникам".

Так как самой дорогостоящей частью любой машины является кузов, то начнем непосредственно с него. Коррозийная стойкость сильно зависит от того, каким путем автомобиль попал в нашу страну. Все официальные версии целенаправленно готовились к восточноевропейскому рынку, поэтому претензий к состоянию их кузова, как правило, не возникает. Единственное, у автомобилей первых годов выпуска (до 2005 г.) стоит обратить внимание на задние колесные арки – ржаветь Mazda 6 начинает именно оттуда. А вот с так называемыми "азиатскими" версиями, ввезенными к нам "серыми" дилерами, дела обстоят намного хуже. Следы коррозии можно найти на дверных филенках, наружной части днища и на полу под ковриком водительского места. Вообще отличить такой автомобиль можно по менее насыщенной комплектации.

Салон автомобиля радует оригинальным спортивным исполнением, он выполнен под стать внешности и сам собой настраивает на активную манеру езды. Детали интерьера отлично сочетаются между собой, а приборы можно похвалить за отменную читаемость. Руль, педали, рычаг коробки передач и остальные органы управления расположены вполне удобно. Эргономика водительского места на высоте. Человек практически любого роста сможет найти свое удобное положение, благо рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, а кресло – помимо прочего имеет микролифт. Очень часто встречаются версии, оборудованные не просто кондиционером, а полноценным климат-контролем, правда исключительно однозонным. Кроме того, в зависимости от комплектации разнится и насыщение аудиоустройства, которое во всех "шестерках" выполнено встроенным блоком. Так в простом варианте "музыка" представлена только радиоприемником (прорези CD-приемника и "кассетника" наглухо закрыты пластиковыми заглушками), а в максимальном уже есть и проигрыватель дисков, и архаичных кассет.

Качество исполнения внутреннего пространства чувствуется даже спустя годы. Пластик не скрипит на неровностях, а обивка неплохо противостоит возрасту (изредка перестает работать подогрев водительского сиденья). Единственный минус – плохая шумоизоляция и, как следствие, акустический дискомфорт, ведь на наружных панелях дверей и задних колесных арках завод "шумку" не ставил. Нередко этот недостаток исправляли сами владельцы, что является плюсом. В противном случае, при покупке желательно произвести такое усовершенствование самостоятельно.  В моторной гамме Mazda 6 были представлены различные бензиновые моторы и один дизель (совместной разработки Ford и PSA Peugeot Citroen, с системой впрыска common rail), последний, из-за качества отечественного топлива, приобрел меньшее распространение. Чаще всего на рынке подержанных автомобилей попадаются машины с 1,8-литровыми (120 л. с.) или 2,0-литровыми (в зависимости от года выпуска 141 или 147 л. с.) моторами. Также встречается и заряженная версия MPS с мотором объемом 2,3 л и полным приводом (электромагнитная муфта в приводе задних колес). По заявлениям работников сервиса, все моторы достаточно надежны и долговечны. Характерные или типичные неисправности отсутствуют. Главное регулярно производить замену смазочных материалов, при этом не экономя на качественном моторном масле. Запасные части и "расходники" не поражают воображение баснословными ценами. Так помпа, к примеру, обойдется в 400 грн., за воздушный фильтр необходимо будет заплатить около 180 грн., за топливный фильтр – 230 грн., а за масляный фильтр – порядка 100 грн.

А вот коробки переключения передач не отличаются особой надежностью. Так 4-ступенчатые "автоматы", устанавливаемые на автомобили до модернизации, не- редко теряют герметичность, из-за чего "сопливят" маслом. Эксплуатация с недостаточным уровнем смазки чревата выходом из строя фрикционов третьей и четвертой передачи. После рестайлинга автоматическую коробку на всех версиях заменили более долговечным 5-ступенчатым вариантом, который ранее ставился только на полноприводные 2,3-литровые версии. Механические 5-ступенчатые "коробки" заметно надежней своих 6-ступенчатых аналогов, в которых частенько ломаются синхронизаторы 3-й и 4-й передач. За неоригинальный комплект сцепления для "механики" в магазинах запчастей просят порядка 2500 грн.

Ходовая часть достаточно сложна по конструкции, но в то же время поразительно надежная. Она настроена по-спортивному, поэтому слегка жестковата. Передняя подвеска представлена трехрычажной схемой, задняя – многорычажной. Сравнительно слабым местом являются только подшипники передних ступиц, которые начинают издавать гул уже после 50-70 тыс. км. Рулевое управление поддерживает общий спортивный лад, оно острое и информативное. Благодаря таким настройкам проходить повороты на "шестерке" одно удовольствие. Сам механизм отличается хорошей надежностью, а наконечники рулевых тяг служат около 100 тыс. км. Правда на автомобилях первых годов выпуска при проезде неровностей рулевой механизм может издавать неприятный стук. Это говорит о том, что необходимо добавить смазки в шлицевое соединение рулевого вала (отвечающем за регулировку руля по вылету).

Тормозные системы всех Mazda 6 представлены дисковыми механизмами. Комплект передних тормозных колодок стоит 600 грн., задних – 200 грн. Ручной тормоз, особенно на стареньких "шестерках", при редком его использовании может выйти из строя. Ржавеет механизм его привода. В этом случае необходимо перебрать задние тормозные суппорты.Резюмируя, хочется сказать, что Mazda 6 очень привлекательный и интересный автомобиль. Он радует спортивной внешностью и качественным интерьером. В то же время эта машина, благодаря специфике ходовой части и острому рулевому колесу, способна принести удовольствие от активной езды. Автомобиль, при условии своевременной замены "расходников" и плановом ТО, отличается японской надежностью. Стоимость Mazda 6, по данным каталога "АвтоФотоПродажа", составляет 10 000–20 000 долларов.