Mazda 6, Peugeot 508 и Volkswagen Passat: экономчный D-класс

Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
В передней части Peugeot 508 заметны черные лакированные вставки
В передней части Peugeot 508 заметны черные лакированные вставки
Продолговатые фары Volkswagen Passat сверху прикрыты «бровями»
Продолговатые фары Volkswagen Passat сверху прикрыты «бровями»

Автомобили D-класса в последние годы потеряли в популярности, но все равно продаются в мире в огромных количествах. Они просторные внутри, обладают большими багажниками и неплохо оснащены. При этом можно выбрать версии с экономичными дизельными двигателями. Среди таких автомобилей – новый 6, 508 и Passat. Они и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Mazda 6 недавно прошел небольшое обновление, хотя внешние изменения небольшие. У седана выражен клиновидный профиль с длинным выпуклым капотом, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Новая решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары со светодиодными лампами похожи на лепестки цветов. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
   
Peugeot 508 известен с 2011 года. В его внешнем виде преобладают мягкие формы и элегантные линии. У него длинный капот и ниспадающая линия крыши, что делает седан на вид длиннее, чем на самом деле. Узкая хромированная решетка радиатора дополнена черной лакированной вставкой. Она сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Оконные рамки и боковины украшены серебристыми молдингами, а  плечевая линия слегка расширена. В крышку багажника седана интегрирован рельефный спойлер. Фонари похожи на лепестки цветов и украшены оригинальным узором.
   
Volkswagen Passat восьмого поколения выглядит узнаваемо и привлекает внимание строгим дизайном.  Широкая решетка радиатора покрыта хромом, а продолговатые фары сверху получили серебристые «брови». Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере увеличен воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. Заметен и изящный изгиб оконной линии в районе задних стоек. «Корму» подчеркивают крупные фонари, а в бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.
   
При длине в 4870 мм Mazda 6 немногим крупнее, чем Passat (4866 мм) и Peugeot 508 (4830 мм). У него же и самая большая колесная база – 2830 мм против 2817 мм у Peugeot и 2791 мм у Volkswagen. Интересно, что при этом Mazda самый легкий в тройке – 1425 кг против 1501 кг у Volkswagen и 1615 кг – у Peugeot.
   
Внутри Mazda 6 господствует спортивный, а в отделке преобладает кожа. На передней панели заметна красная накладка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов установлены в трех отдельных колодцах. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – весьма необычный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри. На широкой центральной панели размещен новый 7,0-дюймовый экран навигационной системы, а навигация осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля не слишком много и они удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев, обогревается и обод руля. Кресла отлично удерживают спину, хотя не самые мягкие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
   
В салоне Peugeot сочетаются ткань и кожа, довольно много и вставок «под алюминий» и лакированных деталей. Обод руля выполнен плоским снизу, а ступица украшена изогнутым молдингом. Циферблаты спидометра и тахометра дополнены серебристыми ободками, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Широкая центральная панель слегка наклонена, а сверху на ней – 7-дюймовый сенсорный дисплей. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля получили ярко-оранжевую подсветку. Клавиш здесь немного, хотя некоторые из них чересчур мелкие. А блок климат-контроля расположен довольно низко, что не очень удобно. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а передние сиденья получили электропривод и подогрев. Кресла в 508 мягкие и удобные, но боковая поддержка похуже, чем в двух других автомобилях. Также установлен широкий подлокотник с отсеком внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.
   
Внутри Volkswagen преобладает сдержанный лаконичный стиль. Пластик в отделке здесь немного лучше, чем в двух других автомобилях. Можно заметить черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели. Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. На центральной панели сверху установлены аналоговые часы 5-дюймовый сенсорный экран. Переключатели здесь простые и понятные. Рулевая колонка в Passat также регулируется в двух плоскостях, а водительское кресло оснащено электроприводом. Сиденья первого ряда довольно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они получили подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освобождает больше места для подлокотника с отделением внутри. В Passat также очень хорошая обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду во всех трех седанах вполне просторно. Больше всего места для ног в Peugeot. Пространство над головой самое щедрое в Volkswagen, а вот Mazda в оно ограничено из-за большого угла наклона задних стоек. Зато задние сиденья «шестерки» обогерваются. Салоны всех автомобилей достаточно широкие, чтобы сзади с удобством поместились трое взрослых пассажиров средней комплекции. Наиболее вместительный багажник у Passat – 586 л против 489 л у Mazda 6 и 473 л – у 508.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей одинаковой стоимости –  Mazda 6 2,2 Premium, Peugeot 508 2,0 BlueHDI Allure и Volkswagen Passat 2,0 TDI Comfortline. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем (Passat – трехзонным, остальные – двухзонным), датчиками света и дождя, аудиосистемой, адаптивным круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У Peugeot 508 и Mazda 6 есть навигационная система, а у японского седана – еще  и камера заднего вида. У Volkswagen 8 подушек безопасности, а у соперников – по 6. Passat и Mazda 6 оснащены системой автоматического торможения. У Mazda также есть системы мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения, а у Volkswagen – технология определения усталости водителя.  
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор Mazda при объеме 2,2 л выдает 175 л. с. при 4200 об/мин. Он привлекает огромным крутящим моментом – 420 Н•м при 2000 об/мин. Его характер нетипичный: мотор отзывчив, а также способен достичь высоких 5200 об/мин. Правда, он и более шумный. Легкий седан демонстрирует лучшую в тройке динамику – 8,4 с до 100 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. А вот «аппетит» не самый маленький – 5,9 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на шоссе. В Украине также представлена 150-сильная модификация этого турбодизеля, можно выбрать и бензиновые двигатели объемом 2,0 л (165 л. с.) и 2,5 л (192 л. с).
   
Мотор Peugeot самый мощный в этой тройке – 180 л. с. при 3750 об/мин. Максимальные 370 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Турбодизель работает тихо, а также быстро отзывается на нажатие педали акселератора. Под стать ему и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, в которой передачи переключаются практически незаметно. Седан разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с и достигает 230 км/ч. Он также самый экономичный – 5,2 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе. На нашем рынке также представлены 1,6-литровые версии 508 – 156-сильная бензиновая и 120-сильная дизельная.
   
Под капотом Volkswagen – 150-сильный турбодизель объемом 2,0 л. Его максимальный крутящий момент составляет 340 Н•м и доступен с 1750 об/мин, то есть тяги вполне достаточно. Мотор тихий и плавный. Пусть он менее мощный, но работает в связке с 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у него неплохая – 8,7 с до 100 км/ч и максимальные 215 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. В городском цикле Passat расходует 5,3 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км. Седан также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.).
   
Mazda – пожалуй, самый интересный в управлении. Его руль – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Седан мало кренится в поворотах, но на дорогах плохого качества езда становится довольно жесткой. Причиной этого являются не только специфические настройки подвески, но и 19-дюймовая низкопрофильная резина (у конкурентов она 17-дюймовая). На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
   
Ходовая 508, наоборот, более ориентирована на комфорт. Мягкая подвеска седана без труда поглощает даже серьезные выбоины, способствуют этому и шины с довольно высоким профилем. Руль можно вращать несколькими пальцами, хотя он и не самый информативный. При этом нежелательные движения кузова в поворотах выражены немного больше, чем у конкурентов. Курсовая устойчивость на высоте, как и сцепление с дорогой. Peugeot хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,8 м против 11,7 м – у Volkswagen и 12,0 м – у Mazda.  Также следует отметить хорошую шумоизоляцию. Даже на больших скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.
   
Volkswagen демонстрирует сбалансированную и безопасную управляемость. Сцепление с дорогой у него на высоте, а низкий центр тяжести способствует лучшему поведению седана в виражах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. С недостаточной поворачиваемостью борется система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска несколько упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах Passat не очень сильно. Также следует отметить лучшую шумоизоляцию среди трех седанов.
   
Peugeot 508 2,0 BlueHDI Allure наиболее доступный в тройке – 963 тыс. гривен. Он привлекает комфортабельной подвеской и экономичностью. Mazda 6 2,2 Premium лишь немногим дороже – 964 тыс. гривен, а его сильные стороны – динамика и богатое оснащение. Volkswagen Passat 2,0 TDI Trendline стоит 977 тыс. гривен и привлекает вместительным багажником.