Mazda 5: новое поколение

Мини-вэн наделили чертами концептов Nagare, Hakaze и Kazamai
Мини-вэн наделили чертами концептов Nagare, Hakaze и Kazamai
Мини-вэн наделили чертами концептов Nagare, Hakaze и Kazamai
Боковины украсили штампованными узорами
Боковины украсили штампованными узорами
Приборная панель прикрыта аркообразным козырьком
Приборная панель прикрыта аркообразным козырьком

Мини-вэн Mazda 5 известен с 2005 года: он заменил модель Premacy. Первое поколение автомобиля выпускается по сей день. Теперь же японский производитель подготовил ему замену – вторую генерацию мини-вэна. Новый Mazda 5 сохраняет пропорции и силуэт предшественника: у него такие же наклоненные под большим углом передние стойки и практически вертикальные задние. В то же время его наделили чертами концептов Nagare, Hakaze и Kazamai. Это означает, что дизайн стал более эмоциональным, смелым, а формы кузова  кажутся, будто отполированными течением воды. Особенно это видно по выразительным передним крыльям и волнистым штампованным линиям на  боковинах. Как и у последних моделей (Mazda 3, CX-7 и  CX-9), у новинки огромный полукруглый воздухозаборник в бампере с двумя отверстиями для охлаждения тормозов по бокам. Не менее оригинальны и каплевидные фонари, заходящие на задние крылья.

Как и у модели первого поколения, задние двери сделаны сдвижными, что облегчает посадку и высадку в тесных местах. При желании их можно будет оснастить электроприводом. На трех рядах сидений поместятся семеро человек. На втором ряду можно отдельно сложить центральное кресло и превратить его в небольшую полку для мелкого багажа. Оформление салона выдержано в динамичном стиле. Черный пластик разбавляют серебристые вставки. Mazda 5 оснастили спортивным трехспицевым рулевым колесом небольшого диаметра. На него могут быть вынесены клавиши управления аудиосистемой и телефоном. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах и прикрыты аркообразным козырьком. Для удобства пользования рычаг коробки передач разместили высоко на центральной консоли.

Базовая версия оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Новшеством станет 2,0-литровый 150-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива. Также Mazda 5 оснастили технологией i-stop, позволяющей заглушить мотор при остановке. Благодаря ей уровень выбросов СО2 снизили на 15 %. Премьера нового Mazda 5 состоится в марте на Женевском автосалоне. Вместе с ним представят и концептуальную модификацию с водородным мотором. Ориентировочная стоимость автомобиля в  Европе составит около 22 тыс. евро.