Пролистать: № 34, 33, 32,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 8
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Mazda 3, Opel Astra и Volkswagen Golf: поединок хетчбэков С-класса!

№25,13 червня 2016  Комментарии (0) Тест-драйв   

Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку


Треугольные фары Opel Astra дополнены ходовыми огнями
Треугольные фары Opel Astra дополнены ходовыми огнями


Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с тонированными фарами
Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с тонированными фарами


























Автомобильный С-класс сформировался в середине 70-х, а у его истоков стоял Volkswagen Golf. Конечно, с того времени ситуация радикально изменена. Этот автомобильный сегмент серьезно расширился, а количество выпускаемых моделей выросло в разы. Ежегодные продажи исчисляются миллионами машин, да и конкуренция там сильная. У Volkswagen Golf седьмого поколения появились серьезные соперники в лице Mazda 3 и нового Opel Astra.
   
Mazda 3 третьей генерации появился в начале 2012 года. Он отличается весьма динамичным стилем с длинным капотом, аркообразной формой крыши и слегка приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые передние крылья. Оконная линия отличается элегантным изгибом, а боковины украшены штампованными линиями. Заднее стекло выполнено панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Расширенные» плечи» Mazda подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Opel Astra K только поступил в продажу в Украине. Он преобразился внешне и стал ярче на вид. Узкая решетка радиатора дополнена хромированной вставкой. Треугольные фары дополнены С-образными светодиодными ходовыми огнями. Большой угол наклона лобового стекла и аркообразная форма крыши делают профиль стремительным. Капот и боковины стали профилированными, а задние стойки окрашены в черный цвет (это создает эффект отделения крыши от автомобиля). Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты Г-образными фонарями.
   
Volkswagen Golf VII представлен в 2012 году. Автомобиль отличается строгим внешним видом, хотя сохраняет характерный двухобъемный профиль. Знакомая узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми тонированными фарами, дополненными светодиодными лампами дневного света. Передний бампер украшен узким воздухозаборником. Капот и боковины рельефные, а колесные арки немного раздуты. На верхней кромке пятой двери находится спойлер. Заднюю часть хетчбэка визуально расширяют крупные трапециевидные фонари.
   
Mazda несколько крупнее соперников – достигает 4465 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Opel эти показатели составляют 4370 и 2662 мм, соответственно. Длина Volkswagen – 4255 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Golf самый легкий в этой тройке: он весит 1235 кг, Mazda 3 – 1240 кг, а Astra – 1273 кг.
   
В салоне Mazda 3 господствует спортивный дух. В отделке присутствуют серебристые накладки «под алюминий» и даже вставки, имитирующие карбон. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри. По бокам от него установлены два цветных дисплея. К широкой центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько мелковаты, поэтому требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, хоть и не самые мягкие. Предусмотрена функция их подогрева. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзорность назад несколько ограничена из-за маленького стекла.
   
Салон Astra декорирован тканью и кожей, здесь немало черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». У компактного рулевого колеса стреловидная ступица. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы с хромированными ободками и дополнены нежно-голубой подсветкой. Между ними – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они весьма крупные. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла мягкие и комфортабельные. Между ними размещен немаленький подлокотник, который немного мешает при переключении передач. Зато внутри его – приличное отделение для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за небольшого стекла.
   
Golf внутри отличается лаконичностью. Материалы отделки у него несколько лучше, чем у соперников. В частности, довольно много лакированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса декорирован кожей и выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней – 5-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы. Переключатели здесь украшены хромом. Они рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом. Обзорность в Volkswagen очень хорошая во всех направлениях.
   
На втором ряду больше всего места для ног у Mazda, хотя два других хетчбэка не слишком ему уступают. Но в «тройке» и особенно Astra небольшое пространство над головой, а лидером по этому показателю является Golf. У последнего и салон самый широкий в районе плеч, поэтому троим сзади не так тесно, как у соперников. У него и наиболее вместительный багажник – 380 л против 370 л у Opel  и 350 л – у Mazda. Со сложенными задними сиденьями получается 1200, 1210 и 1228 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости Mazda 3 1,5 Touring+, Opel Astra 1,0 Innovation и Volkswagen Golf 1,2 TSI Trendline. Все они получили центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, связь Bluetooth, магнитолу, систему стабилизации. У Mazda и Opel предусмотрен климат-контроль, а у Golf – кондиционер. Astra и Mazda 3 также оснащены датчиками света и дождя и легкосплавными дисками, а у Opel, помимо этого, установлены круиз-контроль с ограничителем скорости, парктроник, системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Volkswagen же полуыил технологию определения усталости водителя и у него целых 9 подушек безопасности, а у соперников – по 6.
   
Моторы всех трех хетчбэков оснащены непосредственным впрыском топлива. Атмосферный двигатель Mazda объемом 1,5 л развивает 120 л. с. при 6000 об/мин и является самым мощным в тройке. Он высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. Максимальные 150 Н•м крутящего момента достигаются при высоких 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но ее реакции не всегда быстрые, от чего страдает динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 186 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 7,4 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км. Также Mazda 3 можно выбрать с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем.
   
Под капотом Astra – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор с мощностью 105 л. с. У него очень задорный характер и он быстро раскручивается. При этом он обладает неплохим крутящим моментом в 170 Н•м при 1800 об/мин. Он довольно громкий на высоких оборотах, но вибрации не слишком проявляются. А вот 5-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач работает с толчками. К тому же, она серьезно ухудшает динамику: разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Максимальная скорость равна 200 км/ч. Зато Opel наиболее экономичный – 5,2 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе. В Украине хетчбэку доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.) и 1,6 л (200 л. с.), а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 95-136 л. с.
   
У Volkswagen объем двигателя – 1,2 л. Эта «четверка» оснащена турбонаддувом, что дает возможность ей развивать 105 л. с. при 4300 об/мин. Однако, главное ее преимущество – тяга на низких оборотах, ведь максимальные 175 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. При этом мотор еще и быстро раскручивается, а его звук приятный и не громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, пусть и с небольшими толчками на малых скоростях. Зато динамика у Golf – самая лучшая: 10,2 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Автомобиль весьма экономичный – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на шоссе. Автомобиль также предложен с бензиновым турбомотором объемом 1,4 л (122 и 140 л. с.) и 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем.
   
Ходовая Mazda 3 более ориентирована на активного водителя, а улучшить управляемость призвана многорычажная задняя подвеска (у соперников она полузависимая). Рулевое управление довольно острое и точное, а еще наполняется тяжестью на больших скоростях. Но немного больше информативности ему не помешало бы. Хетчбэк очень редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Конечно, подвеска несколько жестковата, но зато автомобиль очень мало кренится в поворотах. К тому же, на больших скоростях в салоне становятся отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Astra также стал интереснее в управлении. Его руль сделали точнее, улучшена и обратная связь в околонулевой зоне. А при нажатии кнопки Sport он еще и становится острее. Технология изменения вектора тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Подвеска хетчбэка более упругая, чем ранее (но мягче, чем у Mazda), что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато крены кузова в виражах заметно уменьшены. Также немного улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде внутри тише.
   
Golf демонстрирует уверенную нейтральную управляемость и легко контролируем. Его руль не только очень точный, но и самый информативный из трех хетчбэков. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется электронная система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска Volkswagen, конечно, традиционно упругая, но комфорт езды остается неплохим и по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. А нежелательные движения кузова в виражах небольшие. Также у немецкого автомобиля самая лучшая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали.
   
Mazda 3 1,5 Touring+ самый доступный в этой тройке – 599 000 гривен, он также привлекает хорошей управляемостью. Opel Astra 1,0 Innovation немного дороже (600 тыс. гривен), а его сильные стороны – экономичность и богатое оснащение. Volkswagen Golf 1,2 TSI Trendline стоит 654 тыс. гривен, а его преимущество – хорошая динамика.


№25,13 червня 2016  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Mazda | Opel | Volkswagen


Комментариев на тему «Mazda 3, Opel Astra и Volkswagen Golf: поединок хетчбэков С-класса!»: 0



Fiat 500: итальянский "малыш"



Sion: солнечный автомобиль



Mercedes-Benz S-Class: обновленный флагман



Mini Cooper S E Countryman: гибридный первенец



Mazda 3, Opel Astra и Volkswagen Golf: Поединок хетчбэков С-класса



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда