Mazda 2: обновление к юбилею марки

Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку
Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку
Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку
Задние фонари напоминают лепестки цветов
Задние фонари напоминают лепестки цветов
Хетчбэк достигает 3900 мм в длину при колесной базе в 2490 мм
Хетчбэк достигает 3900 мм в длину при колесной базе в 2490 мм
В салоне изменили комбинацию приборов, а центральная панель декорирована лакированным пластиком
В салоне изменили комбинацию приборов, а центральная панель декорирована лакированным пластиком
Передние сиденья комфортабельные и с достаточным количеством регулировок
Передние сиденья комфортабельные и с достаточным количеством регулировок
На втором ряду не помешало бы чуть больше места для ног
На втором ряду не помешало бы чуть больше места для ног
Путем складывания задних сидений объем багажника увеличивается с 250 до 787 л
Путем складывания задних сидений объем багажника увеличивается с 250 до 787 л
Технические характеристики Mazda 2
Технические характеристики Mazda 2

В этом году компания празднует 90-летний юбилей (подробнее о нем можно прочитать в журнале "Тест-Драйв" № 12 за 2010 год) и именно этому событию посвящены все новинки марки. Последней из них стал обновленный хетчбэк Mazda 2, который представили в сентябре на Парижском автосалоне. Модернизация прошла три года спустя после премьеры и за это время модель не успела устареть, поэтому изменения не стали слишком радикальными.

В последние годы команда дизайнеров Mazda разработала новый стиль марки, обозначенный японским словом Nagare ("течение"). Его презентовали на целой серии элегантных концептов – Hakaze, Kazmai, Shinari и другие. В соответствии с их стилем постепенно обновляют серийные модели японской марки. Этими чертами уже наделили купе Mazda RX-8, вседорожник CX-7 и кабриолет MX-5. Появились эти детали и на освеженном Mazda 2. Хетчбэк сохраняет знакомый стиль с плавными линиями кузова, большим углом наклона передних стоек и слегка клиновидным профилем.

Mazda 2 использует платформу, разработанную совместно с и является близким родственником хетчбэка Fiesta. Его длина равна 3900 мм, а колесная база – 2490 мм. Ширина составляет 1695 мм, а высота – 1475 мм. Автомобиль отличался малым (менее 1000 кг) весом благодаря использованию новых типов стали. Но теперь за счет доработок в силовом каркасе кузова его сделали еще на 22 кг легче. Салон в общих чертах остался прежним, в нем преобладают простота и практичность.

В базовой версии рулевая колонка регулируется только по высоте, хотя в остальных вариантах у нее изменяется и глубина. Зато у водительского кресла настроек достаточно много. Уже в самой доступной версии можно изменить его высоту. Обзорность вперед хорошая, а вот смотреть по бокам мешают весьма толстые передние стойки крыши. Сиденья очень мягкие и комфортабельные, в них без труда можно проехать сотню-другую километров. Не хватает только подлокотника (он доступен как опция), да и пространства достаточно много. На втором ряду, правда, его поменьше, но и здесь вполне поместятся люди ростом 180 см. Хотя их колени будут упираться в спинки передних кресел, а над головой места практически не останется.

Задний диван больше рассчитан на двоих сидящих, поэтому впятером не стоит отправляться в далекое путешествие. Между передними сиденьями предусмотрены подстаканники и относительно небольшое отделение для мелкой поклажи, но зато есть более вместительные карманы в дверях и перчаточный ящик. Объем багажника составляет 250 л, но можно сложить задние сиденья и увеличить его до 787 л. Однако нужно учитывать, что ровного пола в этом случае добиться не удастся.

Линейку двигателей открывает 1,3-литровая "четверка", доступная в двух исполнениях – на 75 или 84 л. с. Однако во многих странах (в том числе и Украине) она недоступна. Зато предлагают 1,5-литровый мотор мощностью 102 л. с. Он любит высокие обороты, поэтому его постоянно нужно раскручивать. Пик крутящего момента (а это 133 Н·м) достигается при 4000 об/мин. Зато даже на пределе двигатель работает достаточно тихо и плавно. С механической трансмиссией хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с. А вот "автомат" несколько ухудшает динамику – 11,9 с до 100 км/ч.

Зато он способствует размеренной езде, ведь переключения происходят очень плавно, пусть и не молниеносно быстро. Средний расход топлива несколько уменьшили, и он составляет 5,8 л/100 км в версии с "механикой" и 6,3 л/100 км – с "автоматом".  В Европе автомобиль также доступен с усовершенствованным 1,6-литровым 95-сильным турбодизелем. Он весьма тяговит и отличается сниженным до 4,2 л/100 км расходом топлива в смешанном цикле.

Поскольку кузов хетчбэка стал не только легче, но и жестче, то и управляемость несколько улучшилась. Езда в Mazda 2 увлекательная и со спортивными нотками. У хетчбэка отлично настроено рулевое управление: оно точное и весьма острое, а реакции на поворот руля быстрые. Легкий автомобиль отлично чувствует себя на дорогах со множеством виражей и неплохо маневрирует в городских условиях. Хорошая у него и курсовая устойчивость.

Инженеры Mazda также модернизировали подвеску "двойки": перенастроили амортизаторы и установили новые сайлент-блоки сзади. В результате заметно улучшился комфорт езды без ущерба управляемости. Педаль тормоза у автомобиля весьма упругая, но привыкание к ней не занимает много времени. Mazda 2 неплохо замедляется: тормозной путь со 100 км/ч занимает 39,3 м, что неплохо для модели В-класса.

В Европе обновленный Mazda 2 уже начали продавать, а в нашей стране его, скорее всего, следует ожидать в 2011 году. Цены не должны слишком измениться по сравнению с нынешней моделью. В нашей стране она стоит от 16 800 до 19 700 долларов.