Mazda 2, Peugeot 208, Seat Ibiza: яркие представители В-класса

Воздухозаборник в бампере Mazda 2 напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Mazda 2 напоминает улыбку
Воздухозаборник в бампере Mazda 2 напоминает улыбку
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
Фары Seat Ibiza напоминают кристаллы
Фары Seat Ibiza напоминают кристаллы

Хетчбэки В-класса – компактные, экономичные и недорогие. Но далеко не всегда это бюджетные модели. На нашем рынке вполне много автомобилей этого класса с ярким дизайном, неплохой управляемостью и в довольно неплохой комплектации. Среди подобных моделей – 2, 208 и Ibiza. О них мы  расскажем в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Mazda 2 – новичок на нашем рынке, ведь он поступил в продажу несколько месяцев назад. Дизайн хетчбэка выдержан в духе старшего брата Mazda 3 и немного нетипичен для В-класса. У «двойки» длинный капот, а салон сдвинут назад. Во внешнем виде преобладают грани. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые мускулистые крылья. Капот и боковины стали рельефными, а на крыше установлен небольшой спойлер. Высоко посаженные фонари подчеркивают расширенные «плечи» хетчбэка.
   
Peugeot 208 второй генерации также является новичком на нашем рынке, ведь его мировая премьера состоялась в 2013 году. Его дизайн получился стремительным – с заостренной передней частью, профилированными боковинами и клиновидной оконной линией. Широкая трапециевидная решетка радиатора напоминает улыбку и декорирована хромом. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а «нос» увенчан логотипом французской марки. Расширенные задние крылья плавно переходят в массивный бампер. Также привлекают внимание оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
   
Seat Ibiza четвертого поколения совсем недавно претерпел повторное обновление. В его дизайне преобладают грани, и углы. На боковинах заметны оригинальные изогнутые линии, напоминающие лезвия сабли. Компактная трапециевидная решетка радиатора по бокам окружена четырехугольными фарами, похожими на кристаллы. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Капот выполнен рельефным. Сзади слегка расширенные «плечи» крыльев подчеркнуты овальными фонарями. На верхней кромке пятой двери установлен небольшой спойлер.
   
Mazda и Seat получились крупным, по меркам В-класса – оба достигают 4060 мм в длину против 3962 мм у Peugeot. У «двойки» также самая большая колесная база – 2579 мм тогда, как у 208 – 2538 мм, а у Ibiza – 2469 мм. Интересно, что при этом японский хетчбэк самый легкий из троих – 1000 кг против 1140 кг у испанского автомобиля и 1150 кг – у французского.
   
В отделке салона Mazda присутствуют серебристые и черные лакированные накладки, а также вставки, имитирующие карбон. Передняя панель выполнена в форме крыла, а вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает тахометр с небольшим цифровым спидометром внутри. По бокам от него расположены два дисплея. К центральной панели прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.

Благодаря ему кнопок здесь немного. Переключатели блока климатической установки крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Посадка в Mazda 2 довольно низкая, хотя обзорность от этого не страдает. У передних кресел лучшая в этой тройке боковая поддержка. Сиденья также получили подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
   
Оформление салона Peugeot – весьма необычное. Сразу бросается в глаза очень небольшое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Комбинация приборов размещена непривычно высоко, поэтому циферблаты приборов находятся как раз на уровне глаз. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам установлены датчики уровня топлива и температуры  охлаждающей жидкости. Светло-синяя подсветка приятна для глаз. В отделке довольно много серебристых вставок и черных лакированных поверхностей.

Сверху на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены одна от другой, но некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского сиденья. Однако, нужно учитывать, что в своем верхнем положении руль частично перекрывает приборы. Кресла первого ряда 208 комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом. Обзор вперед и по сторонам хороший, но при парковке его немного ограничивают толстые задние стойки.
   
Внутри Seat можно заметить черты спортивного дизайна. Компактное трехспицевое рулевое колесо, декорировано кожей. Внутри спидометра установлен указатель топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. Между ними находится экран бортового компьютера. Подсветка салона – эмоциональная, красная. Кроме того, центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей.

Кнопки аудиосистемы покрыты черным лаком. Это делает их приятнее на вид, хотя они несколько мелковаты, что затрудняет пользование ими. Хетчбэка обладает довольно большим перчаточным ящиком – 10,7 л. У рулевой колонки Ibiza изменяются угол наклона и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок (в том числе и по высоте) и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка за рулем ниже, чем у соперников, хотя обзорность вперед и по сторонам от этого ничуть не страдает. А вот обзор назад несколько ухудшают толстые стойки крыши.
   
На втором ряду места для ног в Mazda 2 немного больше, чем у 208 и Ibiza. В Peugeot довольно скромное пространство над головой. Ширина салона в районе плеч самая большая в Seat. Объем багажника Ibiza также больше, чем у конкурентов: он составляет 292 л, у Peugeot – 285 л, а у Mazda – всего 220 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 938, 1076 и 852 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Mazda 2 1,5 Touring, Peugeot 208 1,6 Allure и Seat Ibiza 1,0 TSI Style. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth. Peugeot получил двухзонный климат-контроль, а два других хетчбэка – кондиционер. Зато у них есть система стабилизации, а у «двойки» также предусмотрены круиз-контроль, системы контроля давления в шинах и соблюдения полосы движения. Mazda и Peugeot оснащены, датчиками света и дождя. У Mazda 2 – 6 подушек безопасности, у 208 – 4, а у Ibiza – только 2.  
   
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Под капотом Mazda – 1,5-литровая атмосферная «четверка» с непосредственным впрыском топлива, развивающая 108 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 145 Н•м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. Мотор довольно быстро раскручивается, но по мере роста оборотов становится достаточно шумным. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 184 км/ч. Японский хетчбэк расходует 7,4 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
   
Двигатель Peugeot объемом 1,6 л самый мощный в тройке – 120 л. с. при 6000 об/мин. Однако он высокооборотистый и пиковые 160 Н•м крутящего момента в распоряжении только с 4250 об/мин. Да и тихим его не назовешь. К тому же, у него не самая новая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а это значит, что по автостраде придется передвигаться на высоких оборотах. «Автомат» еще и динамику ухудшает, поэтому 208 разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с. Его максимальная скорость – 190 км/ч. Кроме того, он еще и самый «прожорливый» - 9,8 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе. В Украине для Peugeot также доступен 1,2-литровый 82-сильный бензиновый мотор.
   
У двигателя Ibiza три цилиндра и самый маленький рабочий объем – 1,0 л. Но благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива он развивает 110 л. с. при 5000 об/мин. Хотя более важной является отличная тяга на малых оборотах, ведь приличные 200 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 2000 об/мин и вплоть до 3500 об/мин. Характер у турбомотора бодрый и под стать ему – 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Переключения передач в ней происходят очень быстро, пусть и не всегда плавно. Поэтому Seat самый быстрый – 9,3 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. К тому же, он и наиболее экономичнее: расходует 5,3 л/100 км, а на шоссе – 3,9 л/100 км. Также хетчбэк у нас можно выбрать с 75-сильным атмосферным вариантом этого мотора, бензиновой 1,2-литровой «четверкой» на 90 л. с. и 1,4-литровым 75-сильным турбодизелем.
  
  Новый Mazda 2 ставит на первое место управляемость. Легкий хетчбэк отлично ведет себя на извилистых дорогах и редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость. В городе он также неплохо себя проявляет, ведь диаметр его разворота – всего 9,4 м против 10,4 м у Peugeot и 10,5 м – у Seat. Руль острый и точный, хотя и слишком легкий даже на малых скоростях. Хетчбэк не слишком кренится в виражах, хотя за это придется расплачиваться довольно жесткой ездой – неровности дорог часто ощутимы. А вот шумоизоляция не столь хороша и ветер отчетливо слышен на больших скоростях.
   
Peugeot более ориентирован на комфорт. Конечно, подвеска легко справляется с большинством неровностей, но некоторые из них поглощаются довольно-таки громко. При этом крены кузова в виражах выражены намного меньше. У 208 очень редко проявляется недостаточная поворачиваемость, ведь его передняя часть весьма легкая. Руль не настолько тяжелый, как у Mazda, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. У хетчбэка неплохая шумоизоляция, поэтому ветер и шины не слишком слышны при 120 км/ч.
   
Seat не настолько жесткий, как Mazda, но его подвеска все равно весьма упругая. Тем не менее, она энергоемкая и справляется с большинством выбоин. Крены в поворотах относительно небольшие. Рулевое управление в меру острое и довольно точное, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. У Ibiza довольно неплохая шумоизоляция салона, поэтому при 130 км/ч внутри довольно тихо, по меркам моделей В-класса.
   
Peugeot 208 1,6 Allure привлекает доступностью, его цена самая низкая – 448 300 гривен. Mazda 2 1,5 Touring немного дороже 459 тыс. гривен, а его сильна сторона – богатое оснащение. Цена Seat Ibiza 1,0 TSI Style – 491 300 гривен, но зато у него самый вместительный багажник.