Maserati Quattroporte: вторая молодость спортивного седана

Новая радиаторная решетка напоминает пасть хищника
Новая радиаторная решетка напоминает пасть хищника
Новая радиаторная решетка напоминает пасть хищника
В задних фонарях появились светодиоды
В задних фонарях появились светодиоды
Положение рулевой колонки изменяется с помощью электропривода
Положение рулевой колонки изменяется с помощью электропривода
Технические характеристики
Технические характеристики

Эта модель стала основателем класса спортивных седанов. Ведь первый Quattroporte появился еще в 1963 году. Для него решили не придумывать замысловатое название: Quattroporte в переводе с итальянского означает "четыре двери". За более чем четыре десятилетия модель пережила пять поколений. Последнее из них ознаменовало возрождение Maserati под крылом родственной компании Ferrari. Начиная с 2003 года выпущено 15 тыс. седанов – больше, чем всех остальных  Quattroporte вместе взятых. Через пять лет в Maserati решили обновить свою наиболее массовую модель.

Дизайн от Pininfarina превращает итальянский седан в Софи Лорен автомобильного мира. Его элегантные линии и утонченный профиль превращают автомобиль в современную классику. Пропорции в полной мере соответствуют канонам спортивного седана: у него длинный мускулистый капот и короткий багажник, небольшие свесы кузова. Шика добавляют хромированные дверные ручки и по три отверстия в передних крыльях. Эта черта знакома еще по классическому купе A6G 1953 года.

В Maserati решили серьезно не изменять этот стиль и ограничились минимальными доработками. Обновить его поручили разработчикам из Pininfarina, которые уже доказали, что знают в нем толк. Новая хромированная радиаторная решетка, напоминающая хищную пасть, намекает на родство с купе Gran Turismo. Передняя оптика теперь биксеноновая и со светодиодными лампами дневного света. Передний и задний бамперы заменили новыми, они делают автомобиль немного агрессивнее. Иная форма и у боковых зеркал заднего вида. На порогах установлены измененные молдинги. В задних вертикальных фонарях также появились светодиоды. Отныне стандартными являются 19-дюймовые диски с шинами Pirelli. В версии GT S они 20-дюймовые, а дорожный просвет понижен.

Салон встречает обилием дорогой кожи и дерева. Покупатель может выбрать  несколько типов материала отделки.  Некоторые детали салона покрыты лаком, что делает их более роскошными на вид.  А в модификации GT S присутствуют еще  и вставки из алькантары.

Упругие передние сиденья хорошо удерживают тело, но при этом не сильно его сдавливают – это все-таки седан  премиум-класса, а не экстремальное купе. Регулируются они с помощью электропривода, электроника помогает изменить положение рулевой колонки по высоте и вылету. Поэтому найти удобную позицию за рулем не представляет особой трудности. Несмотря на низкую спортивную линию крыши в салоне просторно. Если за рулем сидит водитель ростом 180 см, можно без проблем усадить за ним человека такого же роста сзади. У дивана второго ряда угол наклона спинки регулируется электроприводом. Троим там менее комфортно, чем двоим, так как среднему пассажиру мешает высокий центральный тоннель.

Трехспицевое спортивное рулевое  колесо довольно компактное, а на него вынесены кнопки управления аудиосистемой. Дизайн больших спидометра и  тахометра простой, белые надписи на  синих шкалах хорошо читаются. Между циферблатами расположен небольшой экран бортового компьютера. Немного доработали центральную консоль – сгруппировали кнопки и переключатели, чтобы к ним легче было дотянуться. На ней установлены цветной дисплей и аналоговые часы – традиционная для Maserati деталь. В подлокотнике между передними сиденьями расположено охлаждаемое отделение для напитков.
Поскольку большой 90-литровый бензобак расположен вертикально за задними сиденьями, то удалось освободить место для багажника. Его объем равен 450 л.

Maserati Quattroporte оснащен по высшему разряду: предусмотрены электропакет, подогрев сидений, CD-плеер, двухзонный климат-контроль, датчик дождя и задний парктроник. Комплектация пополнилась мультимедийной системой, включающей голосовое управление, Bluetooth, USB, жесткий диск на 30 Гб и навигационную систему. Подушек безопасности всего восемь: адаптивные передние и  боковые подушки, надувные занавески для передних и задних пассажиров.  В списке базового оборудования также антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации MSP и система контроля тяги ASR. Среди опций –  подогрев и вентиляция задних сидений, DVD-плеер с 7-дюймовым дисплеем для задних пассажиров, система контроля давления в шинах и мощная магнитола Bose.

Под капотом начальной модификации седана расположен 4,2-литровый V8, разработанный совместно с Ferrari. Высокооборотистый мотор развивает 400 л. с. при 7000 об/мин и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с.
Новинкой в этом году стал Quattroporte S. Как и Gran Turismo S, он получил новую 4,7-литровую "восьмерку" мощностью  430 л. с., которая способна раскручиваться до 7200 об/мин. Крутящий момент  вырос до 490 Н·м при 4750 об/мин,  но что важно, он более тяговит на низких оборотах: 82% крутящего момента в распоряжении с 2500 об/мин. Мотор позволяет легко осуществить обгон на трассе.  А время разгона до 100 км/ч сократилось до 5,4 с. Он сопровождается настоящей итальянской симфонией выхлопной системы, которую специально настраивали для получения качественного звука. Если длина прямой позволит, то седан может разогнаться до 280 км/ч.

Седан оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Переключения происходят плавно и быстро даже  в обычном режиме, а в спортивном двигателе дается возможность достигать более высоких оборотов. Предусмотрен и  ручной режим – переключение подрулевыми рычажками.

Мотор расположен за передней осью,  а трансмиссия – у заднего моста. Схема типа transaxle способствует неплохому распределению веса между осями: 49% приходится на передние колеса, а 51% – на задние. Поэтому автомобиль весьма сбалансирован в поворотах. Руль очень острый: "нос" почти двухтонного седана быстро и послушно реагирует на его поворот. Задние колеса можно сорвать  в занос, если отключить MSP и ASR.  Quattroporte S вдобавок ко всему оснащен системой Skyhook – амортизаторами с изменяемой жесткостью. Стандартный режим подходит для повседневной езды  и особенно для дальних путешествий,  а если выбрать положение Sport, подвеска становится жестче. Останавливается автомобиль не хуже, чем разгоняется. Правда, нужно учитывать, что педаль весьма длинноходая.

Maserati Quattroporte уже доступен  на европейском рынке. В зависимости  от уровня оснащения стоимость седана составляет от 100 до 107 тыс. евро.