Maserati Gran Turismo MC Concept: для гоночного трека

В бампере и капоте появились дополнительные воздухозаборники
В бампере и капоте появились дополнительные воздухозаборники
В бампере и капоте появились дополнительные воздухозаборники
Из диффузора видны большие выхлопные трубы
Из диффузора видны большие выхлопные трубы
Кузов купе изготовлен из композитных материалов
Кузов купе изготовлен из композитных материалов

Компания родилась в соревнованиях: она начинала как гоночная команда. Гонки всегда считались лучшим полигоном для испытания последних технологий. Но иногда любители спортивных автомобилей сами хотят принять в них участие. Соответственно, многие производители устраивают не-профессиональные турниры и выпускают для них специальные модели. Одна из них – новый Maserati Gran Turismo MC Concept.

В его основе – купе Gran Turismo. В Maserati постарались не трогать его элегантный дизайн. Ведь в ателье Pininfarina создали очень красивый автомобиль с динамичными линиями кузова, длинным капотом и коротким багажником. Тем не менее кузов новый, он изготовлен не из алюминиевого сплава, а из композитных материалов. Все стекла заменили тоненьким прозрачным органическим материалом Lexan. Это позволило снизить вес автомобиля с 1880 до 1400 кг. Без изменений остались косые передние фары и агрессивная радиаторная решетка, напоминающая хищную пасть. Но теперь по бокам ее окружают два узких воздухозаборника. Еще одно дополнительное отверстие установлено на капоте, а пара щелей в передних крыльях отводят тепло от передних тормозов. На порогах появились аэродинамические юбки, а на крышке багажника – спойлер. По центру огромного карбонового заднего диффузора расположены две большие выхлопные трубы.

В целях экономии веса из салона убрали атрибуты комфорта, ненужные в гонках. Вместо них установили трубчатый каркас безопасности. В отличие от стандартной четырехместной модели, Gran Turismo MC Concept является двухместным. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены глубокие ортопедические сиденья Sparco. В соответствии с гоночным регламентом установлены 6-точечные ремни безопасности и система HANS, защищающая шею пилота. Приборная панель и центральная консоль отделаны карбоном.

Мощность 4,7-литрового V8 двигателя увеличили с 440 до 450 л. с., а максимальный крутящий момент вырос до 510 Н·м при 4750 об/мин. Удельная мощность достигает 3,1 кг/л. с.

У MC Concept более жесткие пружины подвески и гоночные амортизаторы. Новые и 18-дюймовые диски, они "обуты" в гоночные слики размером 285/60 R18 спереди и 315/90 R18 сзади. Передние тормозные диски увеличены в диаметре до 380 мм, а задние – до 313 мм. Установили профессиональные суппорты, но отказались от ABS – правила соревнований не разрешают использовать антиблокировочную систему тормозов.

Maserati Gran Turismo MC Concept будут выпускать ограниченными сериями специально для особых гонок, которые будут проводить исключительно на автомобилях этой модели.