Maserati GranCabrio: кабриолет для больших путешествий

Радиаторная решетка напоминает зубастую пасть
Радиаторная решетка напоминает зубастую пасть
Радиаторная решетка напоминает зубастую пасть
Фирменная черта Maserati – по три отверстия в передних крыльях
Фирменная черта Maserati – по три отверстия в передних крыльях
В задних треугольных фонарях размещены светодиоды
В задних треугольных фонарях размещены светодиоды
Крыша складывается за 28 с
Крыша складывается за 28 с
Салон богато декорирован дорогой кожей двух цветов
Салон богато декорирован дорогой кожей двух цветов
Кабриолет рассчитан на четверых взрослых
Кабриолет рассчитан на четверых взрослых
Технические характеристики Maserati GranCabrio
Технические характеристики Maserati GranCabrio

В истории немало быстрых и красивых кабриолетов. Это элегантные A6G Frua Spyder 1950 года и 3500GT Vignale Spyder 1960 года, экстравагантные Mistral Spyder 1964 года и Ghibli Spyder 1968 года. Но все они были двухместными, так же как и модель прошлого поколения Maserati Spyder. Теперь же в семействе автомобилей с трезубцем на "носу" произошли большие изменения – появился четырехместный GranCabrio. Впервые его показали на Франкфуртском автосалоне, а в продажу он поступит аккурат к весне. В основе новинки – купе GranTurismo, а это значит, что над дизайном поработали специалисты из ателье Pininfarina. Во внешнем виде сочетается грациозность с агрессией. Большая зубастая "пасть" радиаторной решетки сочетается с прищуренным "взглядом" раскосых фар. Передние крылья украшены тремя отверстиями, как на знаменитых моделях прошлого. Заднюю часть подчеркивают четыре патрубка выхлопной системы и треугольные светодиодные фонари, соединенные хромированным молдингом.

Автомобиль совсем немаленький (4881 мм), но длинный капот визуально делает его еще больше. Колеса разместили по углам кузова, что позволило уменьшить свесы и увеличить колесную базу до 2942 мм. Ширина достигает 1915 мм, а высота – 1353 мм. Коэффициент лобового сопротивления не намного ниже, чем у купе – 0,35. Ради снижения веса капот изготовлен из алюминиевого сплава. Тем не менее GranCabrio остается тяжелым – 1980 кг. Разработчикам нужно было как-то компенсировать потерю жесткости по сравнению с купе. Поэтому они усилили стойки лобового стекла и пороги кузова, добавили распорку за задними сиденьями, а также дуги безопасности, спасающие при переворачивании. Килограммов прибавляет и механизм складывания крыши. Чтобы сохранить элегантный профиль, стилисты сразу отказались от жесткого верха. Он матерчатый и состоит из трех слоев ткани: такая конструкция обеспечивает лучшую шумоизоляцию. Складывается крыша с помощью электро-привода за 28 с, а эту процедуру можно проделывать на скорости до 30 км/ч. От ветра призван спасти защитный экран, но после его установки посадить пассажиров на второй ряд уже не удастся.

Без труда попасть в низкий автомобиль позволяют широкие двери, а при их открытии руль автоматически сдвигается вперед, чтобы водителю было удобнее сесть. Салон Maserati богато декорирован мягкой кожей (на выбор доступны 10 ее оттенков) и дорогим  натуральным деревом, которое специально для автомобиля поставляют из Бразилии. Его можно встретить в дверях или на приборной панели, а при желании за доплату им декорируют небольшое трехспицевое рулевое колесо. Альтернатива дереву – алюминий, можно выбрать и отделку алькантарой. Центральную консоль по традиции украшают аналоговые часы. Приборы выполнены в старинном стиле и обрамлены хромированными ободками. Большие спидометр и тахометр по центру сочетаются с маленькими указателями остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости по краям.

Спортивные сиденья с профилированными спинками хорошо удерживают водителя и переднего пассажира. Естественно, электропривод и подогрев значатся в базовом оснащении. Кресла разделены высоким центральным тоннелем, на котором размещены два подстаканника и подлокотник с боксом. Он весьма вместительный (5 литров), а вот "бардачок" сравнительно небольшой (3,5 литра). В GranCabrio без труда поместятся четверо взрослых. Задние сиденья кабриолета оказались на удивление вместительными – людям ростом до 173 см не будет тесно даже с поднятым верхом. Кресла приподняты на 40 мм для того чтобы освободить место механизму складывания крыши. Их разделяет высокая консоль с двумя подстаканниками.

Багажник автомобиля заметно меньше, чем у купе: его объем – 173 л. Рационально использовать его помогает набор фирменного багажа. Все Maserati GranCabrio оснащены электропакетом, аудиосистемой с 12 динамиками, системой доступа без ключа, а двухзонный климат-контроль автоматически изменяет настройки при подъеме или складывании крыши. Также установлена навигационная система с 7-дюймовым экраном и жестким диском на 30 Гб. Обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система стабилизации Maserati Stability Programme. Среди опций – более мощная аудиосистема Bose  с 16 динамиками, USB-порт, связь Bluetooth. Кроме того, автомобиль можно персонализировать, выбрав цвет ткани крыши и тормозных суппортов, перламутровый окрас кузова, различные варианты отделки салона.

Кабриолет оснащают только самым мощным двигателем семейства GranTurismo – 4,7-литровым V8. Объясняют это просто: 4,2-литровая "восьмерка" не обеспечит потяжелевшему кабриолету необходимую динамику. Мотор развивает 440 л. с. при 7000 об/мин. Лучше всего он себя чувствует на высоких оборотах – может легко раскрутиться до 7200 об/мин. Максимальный крутящий момент в 490 Н·м достигается при 4750 об/мин. "Восьмерка" весьма спокойная при повседневном использовании, но нажатие кнопки Sport сразу изменяет ее характер. Педаль акселератора становится отзывчивее, а после 3000 об/мин в выхлопной системе открывается перепускной клапан и в салон врывается оглушительный рев. Естественно, в кабриолете звуковые ощущения ярче, чем в купе с аналогичным двигателем. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 5,3 с, а его максимальная скорость составляет 283 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая транс-миссия отличается быстротой переключений, особенно в спортивном режиме. В этом случае коробка передач держит обороты почти до самой "красной" зоны. Подрулевые лепестки декорированы мягкой алькантарой, что делает их удобнее в использовании.

Почти двухтонный автомобиль демонстрирует неплохую прыть: он покорно слушается руля и только если зайти в поворот слишком быстро, может слегка вильнуть "хвостом". Однако электронные "помощники" быстро подправят траекторию GranCabrio. Руль наполнен тяжестью и очень острый. Хорошей управляемости способствует распределение веса по осям: 49 % приходится на передние колеса, а 51% – на задние. Подвеска автомобиля достаточно упругая даже в обычных условиях, не говоря уже о режиме Sport, когда амортизаторы становятся заметно жестче. Поэтому серьезные дорожные неровности в салоне ощутимы, а вот небольшие выбоины поглощаются легко. Тормоза Maserati острые и обеспечивают замедление со 100 км/ч на отметке в 35 м.

Европейские продажи Maserati GranCabrio стартуют в апреле, а цена новинки составит 133 тыс. евро.