Maserati Ghibli: обновление самой массовой модели

Ghibli – знаковое название для , хотя появляется оно в модельном ряду марки раз в 20-25 лет. Впервые его получило легендарное купе 1966 года – один из самых быстрых автомобилей своего времени. В 1992 году появился новый Maserati Ghibli, а в 2013 году это имя возродили для нового седана. Модель оказалась самой массовой в линейке. Теперь автомобиль немного обновили.
   
С виду новый Maserati Ghibli не слишком изменился. У него изящный профиль с аркообразной линией крыши и длинным рельефным капотом. В знакомом стиле выполнена широкая «зубастая» радиаторная решетка, хотя она и полностью новая. Воздухозаборник в переднем бампере немного увеличен в размерах.

Установлены и полностью новые изогнутые фары со светодиодными лампами. В боковинах с каждой стороны размещены по три небольших отверстия – как на классических Maserati 50-х годов. Оконная линия делает изящный изгиб в районе задних дверей. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты освеженными узкими фонарями. Из бампера выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб. Кроме того, теперь появилась версия GranSport с аэродинамическим обвесом.
   
Седан  Maserati достигает 4971 мм в длину при колесной базе в 2998 мм. Ghibli весит 1810 кг в базовом исполнении. Начальная комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве опций предложены колеса диаметром до 21 дюймов.
   
В отделке салона всех версий преобладают кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны вставки из дерева и даже карбона. Трехспицевое рулевое колесо также позаимствовано у Quattroporte. На его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Кстати, подрулевые лепестки трансмиссии выполнены из металла, а не крашенного пластика. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальная информация выведена на цветной дисплей, установленный между приборами. Появилась и система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Широкую центральную панель венчают аналоговые часы – фирменная черта многих Maserati. Под ними расположен 8,4-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Maserati Touch Control. Клавиши блока климат-контроля не требуют долгого времени для привыкания, хотя некоторые из них слишком маленькие.
   
Сиденья первого ряда разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они мягкие и комфортабельные, но при этом их глубоко профилированные спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку. В GranSport  установлены особые спортивные кресла. Во всех Ghibli предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Пара центральных подлокотников прячет охлаждаемый бокс для напитков.
   
Большая колесная база обеспечивает очень щедрое место для ног на втором ряду. Над головой пространство тоже немаленькое, поэтому люди ростом 185 см здесь не почувствуют себя стесненными. Однако подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет немного стеснен. Очень приличный и объем багажника – 500 л.
   
Комплектация Ghibli GranSport включает адаптивные биксеноновые фары, систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль электропакет, CD-чейнджер, связь Bluetooth, камеру заднего вида, круиз-контроль, дтчики дождя и света, навигационную систему, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а отныне появилась еще и система автоматического торможения. В версии GranLusso добавлены электроприводы рулевой колонки и педального узла. За доплату предложены четырехзонный климат-контроль и аудиосистема мощностью 1280 Вт.
   
Для седана предложены на выбор 3,0-литровые V6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновый двигатель с двумя турбинами, разработанный специалистами Ferrari, теперь развивает 350 или 430 л. с. Вариант помощнее обладает более бодрым характером и очень быстро набирает обороты. Вместе с тем, он эластичный, ведь пиковые 580 Н•м крутящего момента доступны всего с 2250 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость составляет 286 км/ч. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя. При этом расход топлива уменьшен до 9,6 л/100 км в смешанном цикле.
   
Как и прежде, Maserati Ghibli предлагают и с турбодизелем. Эта турбированная «шестерка» развивает 275 л. с., но главное ее преимущество – щедрые 600 Н•м крутящего момента, которые достигаются при 2000 об/мин. Поэтому турбодизель очень тяговитый. Он работает плавно, хотя несколько шумный. Динамика, конечно, немного хуже, чем у бензиновой версии – 6,3 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Но зато такой седан гораздо экономичнее: расходует в среднем 5,9 л/100 км.
   
Самая мощная 430-сильная модификация может быть оснащена подключаемым полным приводом. Он обеспечивает отличное сцепление с дорогой и даже немного улучшает динамику (4,7 с до 100 км/ч). Но большая часть крутящего момента все равно идет на заднюю ось ради улучшений управляемости. Хотя и стандартный заднеприводной Ghibli легко контролируем, а сорвать заднюю ось в занос трудно даже с отключенной системой стабилизации. Большой седан на удивление маневренный, а с недостаточной поворачиваемостью отлично борется механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление – необычайно острое и точное, а также наполняется тяжестью по мере роста скорости.

Его информативность – на высоте, ведь в Maserati решили сохранить гидравлический усилитель руля. Подвеска седана довольно упругая, что особенно ощутимо в версии GranSport. Еще жестче она становится, если выбрать спортивный режим работы адаптивных амортизаторов. Зато крены кузова уменьшаются. Кроме того, в этом случае руль немного острее, а передачи переключаются при более высоких оборотах. На больших скоростях в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция отлично выполнена. Тормоза автомобиля обеспечивают хорошее замедление, а усилие на педали легко дозировать. Замедление со 100 км/ч происходит на отрезке длиной 36 м.
   
Обновленный седан Maserati Ghibli уже доступен в Европе. Цены стартуют с отметки в 66 тыс. евро.