Maserati Ghibli, Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera: быстрый бизнес-класс

Maserati Ghibli щеголяет широкой «зубастой» решеткой радиатора
Maserati Ghibli щеголяет широкой «зубастой» решеткой радиатора
Maserati Ghibli щеголяет широкой «зубастой» решеткой радиатора
Радиаторная решетка Mercedes-Benz CLS украшена большой трехлучевой звездой
Радиаторная решетка Mercedes-Benz CLS украшена большой трехлучевой звездой
Каплевидные фары роднят Porsche Panamera с 911
Каплевидные фары роднят Porsche Panamera с 911

Десятилетиями в автомобильном премиум-классе существовало четкое разделение: спортивными были исключительно купе и кабриолеты, а седаны ставили на роскошь и комфорт. Сейчас палитра моделей гораздо шире: можно выбрать и «четырехдверные купе» по типу CLS, и скоростные дорогие хетчбэки, как Panamera. Впрочем, присутствуют и традиционные спортивные седаны вроде Ghibli. Об этих трех моделях и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Maserati Ghibli обозначил возвращение итальянской марки в Е-класс. У него изящный профиль с аркообразной линией крыши и длинным рельефным капотом. В фирменном стиле выполнена широкая «зубастая» радиаторная решетка. Передние крылья выпуклые, а на них растянуты изогнутые фары со светодиодными лампами дневного света. В боковинах с каждой стороны размещены по три небольших отверстия – как на классических Maserati. Оконная линия делает изящный изгиб в районе задних дверей. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер, а широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Второе поколение Mercedes-Benz CLS известно с 2010 года и совсем скоро передаст эстафету новой модели. Своим элегантным профилем с ниспадающей формой крыши и высокой оконной линией седан действительно напоминает купе. Широкая хромированная решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой. Каплевидные фары – полностью светодиодные и дополнены изогнутыми лампами дневного света. Передний бампер выполнен V-образным. Капот и боковины рельефные, а задние крылья серьезно расширены. Их подчеркивают каплевидные фары, соединенные хромированной накладкой.
   
В отличие соперников, Porsche Panamera – пятидверный. Хетчбэк Porsche второго поколения привлекает стремительным дизайном с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Каплевидные  светодиодные фары и слегка вогнутый капот роднят Panamera с купе Porsche 911. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Боковины рельефные, а в передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия. У задних стоек – большой угол наклона, а задние крылья серьезно расширены. Тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.
   
Panamera несколько крупнее соперников – 5049 мм против 4971 мм у Ghibli и 4937 мм – у CLS. Вместе с тем, колесная база самая большая у Maserati – 2998 мм тогда, как у Porsche она составляет 2950 мм, а у Mercedes-Benz – 2874 мм. Ghibli и Panamera весят по 1870 кг, а CLS – 1940 кг.
   
Салон Maserati декорирован кожей и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных глубоких колодцах, а остальная информация выведена на цветной дисплей, установленный между приборами. Широкую центральную панель, как водится у  Maserati, венчают аналоговые часы. Под ними - 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Maserati Touch Control. А вот переключатели здесь несколько мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья несколько упругие, зато обеспечивают отличную боковую поддержку. Они оснащены электроприводом и подогревом.  Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с двумя подлокотниками, прячущими охлаждаемый бокс. Обзорность неплохая во всех направлениях.
   
Внутри Mercedes-Benz преобладают строгие грани и прямые линии. Кожа в отделке разбавлена вставками из полированного алюминия и лакированного дерева. Обод компактного рулевого колеса плоский снизу, а на рулевой колонке находится селектор трансмиссии. Циферблаты приборов CLS размещены в трех отдельных колодцах. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри, справа от него – тахометр, а слева – датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя.

К вертикальной центральной панели сверху прикреплен новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Ниже находятся квадратные аналоговые часы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много и нужно учитывать, что некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда мягкие и комфортабельные. Предусмотрены их электропривод и подогрев. На высоком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с большим боксом внутри. Приподнятая задняя часть несколько ухудшает обзорность.
   
В салоне Porsche также сочетаются кожа и полированный алюминий. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. Из аналоговых циферблатов приборов остался только центральный тахометр, а по бокам его появились 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Причем клавиши сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. От этого, правда, страдает обзорность.
   
На втором ряду в Ghibli и CLS места для ног больше, чем в Panamera, а их салон шире в районе плеч. Porsche и Mercedes-Benz, кстати, предложены в четырехместном исполнении. В CLS пространство над головой меньшее, чем у соперников. Зато у него самый вместительный багажник – 520 л против 500 у Maserati и 459 л – у Porsche.
   
Конечно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Maserati Ghibli S Q4, Mercedes-Benz CLS500 4Matic и Porsche Panamera 4S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. У Mercedes-Benz – 9 подушек безопасности, у Porsche – 8, а у Maserati – 6. CLS также оснащен технологиями автоматического замедления и определения усталости водителя, а у Panamera есть электропривод пятой двери.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с турбонаддувом. У Ghibli под капотом – 3,0-литровый V6, развивающий 410 л. с. при 5500 об/мин. Он обладает резвым характером и очень быстро раскручивается. Вместе с тем, он эластичный, ведь пиковые 550 Н•м крутящего момента доступны при  1750-5000 об/мин. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость – 284 км/ч. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя. Правда «аппетит» самый большой в тройке: 15,2 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном. У нас также можно выбрать 330-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый 275-сильный турбодизель.
   
В отличие от соперников, CLS500 оснащен 4,7-литровым V8. Правда, по мощности он уступает соперникам – 408 л. с. при 5000 об/мин. Зато крутящий момент у него огромен – 600 Н•м при низких 1600 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. О турбояме также можно забыть. По мере набора оборотов мотор радует слух низкочастотным рыком. С новым 9-ступенчатым «автоматом» седан разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В городе расход топлива составляет 12,7 л/100 км, а на трассе – 7,5 л/100 км. В Украине Mercedes-Benz можно выбрать с 3,0-литровым 333-сильным бензиновым турбомотором, турбодизелями объемом 2,1 л (204 л. с.) и 3,0 л (258 л. с.). Особняком стоит 585-сильный CLS63 AMG.
   
Panamera 4S получил турбированный 2,9-литровый V6. Он самый мощный в тройке – 440 л. с. при 5650 об/мин. «Шестерка» тяговита с низких оборотов, так как 550 Н•м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Вместе с тем она способна достичь высоких 6600 об/мин. Этот мотор очень эластичный и работает тихо. Динамика самая лучшая в тройке – 4,4 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 289 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK работает очень быстро, пусть и не столь плавно, как традиционный «автомат». Porsche самый экономичный из трех автомобилей – 10,2 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – на шоссе. В Украине также предложены бензиновые двигатели объемом 3,0 л (330 л. с.) и 4,0 л (550 л. с.) и 462-сильный гибридный вариант.
   
Все три автомобиля полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. Maserati сохраняет заднеприводной уклон, чтобы добиться увлекательной управляемости. Седан на удивление маневренный, а с недостаточной поворачиваемостью отлично борется механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление – необычайно острое и точное, а благодаря гидроусилителю еще и очень информативное. Подвеска Ghibli довольно упругая, особенно если выбрать спортивный режим адаптивных амортизаторов. На больших скоростях в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция отлично выполнена.
   
Mercedes-Benz более настроен на комфорт, а потому его подвеска мягче и выбоины на дороге менее ощутимы. Конечно, крены кузова присутствуют, но они очень небольшие. С ними неплохо борются адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом и точный, хотя обратной связи у него поменьше, чем у Maserati. Курсовая устойчивость на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется только на больших скоростях. Шумоизоляция салона хорошая, на больших скоростях шины практически не слышны, а ветер не дает о себе знать.
   
Porsche сочетает комфорт с отличной управляемостью. Porsche Panamera демонстрирует завидную маневренность и успешно маскирует свой вес. Система векторизации тяги и управляемые задние колеса позволяют существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление радует своей остротой и информативностью. В  поворотах адаптивные амортизаторы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова. Хетчбэк не настолько мягкий, как CLS, но получше в этом плане, чем Ghibli. Panamera способен легко поддерживать очень высокую скорость на автомагистрали без ущерба курсовой устойчивости. В салоне при этом тихо, ведь шумоизоляция не вызывает вопросов.
   
Mercedes-Benz CLS500 4Matic самый доступный в тройке – 3 175 000 гривен, еще одно его преимущество – вместительный багажник. Стоимость Maserati Ghibli S Q4 – 3 548 000 гривен, он привлекает просторным салоном. Porsche Panamera 4S самый дорогой – 3 823 000 гривен. Его сильные стороны – экономичность и динамика.