MINI: обновление семейства

MINI Cooper S можно отличить по серебристым "клыкам" в переднем бампере
MINI Cooper S можно отличить по серебристым "клыкам" в переднем бампере
MINI Cooper S можно отличить по серебристым "клыкам" в переднем бампере
В задних фонарях появились светодиодные стоп-сигналы
В задних фонарях появились светодиодные стоп-сигналы
Модернизацию претерпели хетчбэк, универсал и кабриолет
Модернизацию претерпели хетчбэк, универсал и кабриолет
В салоне – новая аудиосистема и освеженные переключатели блока климат-контроля
В салоне – новая аудиосистема и освеженные переключатели блока климат-контроля

Самый первый стал настоящим долгожителем, ведь выпускался без серьезных изменений сорок лет. Его современные наследники более подвержены изменениям и обновлениям. Второе поколение модели производили на протяжении шести лет (с 2001 по 2007 год), а третье подвергли модернизации три года спустя после появления.

За последнее десятилетие дизайн MINI особо не изменился. Даже смена поколений не обозначилась радикальными переменами во внешнем виде. Традиционные черты вроде миндалевидных передних фар, узкой радиаторной решетки, задних фонарей с хромированными ободками остались без изменений. Обновленную версию можно узнать по новому переднему бамперу с освеженными противотуманными фарами и увеличенному воздухозаборнику. Вариант Cooper S отличают еще и серебристые "клыки". В качестве опции теперь доступна адаптивная биксеноновая оптика. А в задних фонарях теперь установлены светодиодные стоп-сигналы. Список опций расширили с помощью двухцветных вариантов окраски.

Салон также в общих чертах остался знакомым. Фирменными деталями являются спидометр на центральной панели и трехспицевое рулевое колесо. Кроме того, предложены новые цветовые схемы отделки салона и светодиодная подсветка (она доступна в качестве опции).

Бензиновые двигатели остались неизменными. У MINI One под капотом 1,6-литровый 95-сильный мотор, у Cooper – 120-сильный его вариант. Cooper S оснастили 175-сильным двигателем с турбонаддувом, у John Cooper Works его мощность увеличена до 211 л. с. А вот дизели у хетчбэка новые. Базовая 1,6-литровая "четверка" как и ранее развивает 90 л. с., но это полностью новый мотор. Его расход топлива уменьшен до 3,8 л/100 км в смешанном цикле. У вседорожного Countryman для модификации Cooper D позаимствовали 112-сильную версию этого турбодизеля. Ее крутящий момент – 270 Н·м. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,7 с, а максимальная скорость – 197 км/ч. В среднем такой MINI расходует 3,9 л/100 км. Таких результатов добились за счет пакета Minimalism, включающего систему рекуперации тормозной энергии, индикатор переключения передач, технологию Auto Start-Stop и усовершенствованный генератор.

В Европе продажи обновленного семейства MINI начнутся в сентябре. Цена новинки не изменится и составит около 20 тыс. евро за базовую версию.