MG GS: вседорожный первенец

Знаменитая британская марка MG известна с 1924 года и прославилась, прежде всего, своими небольшими спортивными автомобилями. Однако в 2005 году в связи с банкротством концерна Rover Group она прекратила существование. Вернуть ее к жизни удалось новым владельцам – китайскому концерну SAIC. Возрожденная компания MG несколько сменила приоритеты и переориентировалась на бюджетные модели. В нашей стране хорошо известны MG 3, MG 5 и MG 6. Теперь же британо-китайская марка выпустила свой первый вседорожник GS.
   
MG GS достигает 4500 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1689 мм в высоту при колесной базе в 2650 мм. Платформу для него позаимствовали у SsangYong Korando (SsangYong также входит в концерн SAIC), а вот детали задней многорычажной подвески взяли у Volkswagen Tiguan первого поколения. Учитывая размеры, вседорожник получился весьма легким – 1385 кг.
   
Выглядит GS довольно интересно и гораздо ярче, чем предыдущие модели MG. У него заостренный «нос» и выраженный клиновидный профиль с большим углом наклона лобового стекла и задних стоек крыши, высокой изогнутой оконной линией. Свесы кузова небольшие. Узкая V-образная решетка радиатора по центру украшена логотипом марки и сочетается с раскосыми фарами. Передний бампер весьма массивный и дополнен двумя воздухозаборниками. Уже начальная версия получила 17-дюймовые легкосплавные диски, а в более дорогих GS установлены 18-дюймовые колеса. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а каплевидные фонари достаточно высоко посажены.
   
Отделка салона разбавлена вставками «под алюминий» и лакированными деталями, но пластик довольно-таки жесткий. Да и ткань в начальной версии слишком тонкая. Зато цвет подсветки можно изменять нажатием кнопки – он может быть белым, голубым или красным. Большое четырехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Циферблаты приборов помещены в отдельные глубокие колодцы и разделены экраном бортового компьютера.
   
Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Ее меню весьма лаконичное и понятное, но и функционал не слишком широкий. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные, но слишком тесно сгруппированы, что немного затрудняет пользование ими на ощупь.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие, но неплохо удерживают спину. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то на трансмиссионном тоннеле освобождено больше свободного места. Это позволило установить подстаканники и подлокотник с вместительным отсеком внутри.
   
На втором ряду пространство для ног и над головой весьма щедрое, по меркам автомобилей этого класса. Ширина салона позволяет усесться троим пассажирам. Однако пол слишком высокий, поэтому посадка не очень удобная – с поджатыми коленями. Зато у задних сидений изменяется угол наклона спинок. Да и багажник приличный – 483 л в обычном состоянии и 1336 л – со сложенными креслами второго ряда. Хотя его погрузочный проем не очень широкий.
   
Базовый MG GS Explore получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, датчик света, магнитолу, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Флагманский вариант Exclusive добавляет ксеноновые фары, кожаный салон, люк в крыше, электропривод и подогрев передних сидений, камеру заднего вида, спутниковую навигацию с жестким диском на 2 Гб и систему контроля давления в шинах.
   
На первых порах вседорожник будет доступен только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 166 л. с. Этот двигатель ведет себя довольно непривычно. Несмотря на турбину, тяги на малых оборотах у него немного и его приходится раскручивать. Пиковые 250 Н•м крутящего момента на бумаге достигаются при 1600 об/мин, но по-настоящему «четверка» проявляет себя после 3000 об/мин. Она работает тихо, лишь при резком разгоне становится громкой. MG GS достигает 100 км/ч за 9,9 с и способен развить 190 км/ч. Также ему под силу прицеп весом 1750 кг. Вседорожник экономичный: в городском цикле расход топлива составляет 7,5 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает точно, хотя ход ее рычага довольно длинный. Альтернатива – трансмиссия с двумя сцеплениями. Пока все GS в Европе переднеприводные, но уже представлена версия с 2,0-литровым 220-сильным турбомотором и полным приводом, способная разгоняться до 100 км/ч за 8,7 с. Также в перспективе возможно появление модификации с 1,9-литровым 150-сильным турбодизелем.
   
MG GS весьма увлекателен в управлении и неплохо чувствует себя на извилистых дорогах. Рулевое управление у него точное, пусть и не слишком информативное в околонулевой зоне. Поворачиваемость близка к нейтральной. Крены кузова в виражах небольшие, хотя за это приходится расплачиваться комфортом езды. Дорожные неровности ощутимы, особенно с 18-дюймовой низкопрофильной резиной. Сцепление с дорогой также неплохое. Также следует отметить, что шумоизоляция GS гораздо лучше, чем у других современных MG.
   
MG GS уже поступил в продажу в Великобритании. Он оказался весьма доступным: стоит от 15 тыс. фунтов стерлингов (19 тыс. евро). Вскоре вседорожник можно ожидать и в Украине.