MG 6: британец китайского покроя

В истории британской марки MG – две главы. С момента основания в 1924 году она прославилась, прежде всего, компактными спортивными моделями. Но в 2005 году вместе с концерном Rover Group она обанкротилась. И тут начался новый для MG этап: компанию выкупил и возродил китайский концерн  SAIC. Правда, теперь упор делается на более практичные массовые модели. Так, с 2010 года выпускается , а теперь пришло время для его второго поколения.

Новый MG 6 существенно подрос и является немаленьким, по меркам С-класса. Он достигает 4695 мм в длину при колесной базе в 2715 мм. Ширина равна 1848 мм, а высота – 1462 мм. Интересно, что при этом массу удалось снизить сразу на 115 кг – до 1320 кг.

Отныне предлагают только лифтбэк, а от седана было решено отказаться. Дизайн автомобиля радикально преобразился, стал ярче и выразительнее. Боковины стали рельефными, задние крылья расширены, а линия крыши более покатая. Передняя часть выдержана в духе вседорожника MG ZS. Широкая трапециевидная решетка радиатора обрамлена хромом и сочетается с раскосыми фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. Впереднем бампере заметен узкий воздухозаборник. Задняя часть заострена, а по краям кузова размещены элегантные изогнутые фонари, соединенные хромированной накладкой.

В салоне существенно улучшено качество материалов отделки. В самой дорогой версии Тор предусмотрены красно-черная кожа, вставки «под карбон» и металлические накладки. Вентиляционные дефлекторы напоминают сопла реактивного двигателя. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей и выполнен плоским снизу. Приборы глубоко врезаны в панель. Крупные спидометр и тахометр разделены большим экраном бортового компьютера.

Широкую наклоненную центральную панель венчает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось очень мало. Они крупные и привыкнуть к ним несложно.

У рулевой колонки MG 6 изменяются высота и глубина. Передние сиденья комфортабельные и обладают улучшеной боковой поддержкой. В базовой версии они оснащены подогревом. Поскольку стояночный тормоз теперь компактный электромеханический, то на трансмиссионном тоннеле увеличен подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, но ее несколько ограничивает приподнятая задняя часть.

Благодаря увеличенной колесной базе ногам пассажиров второго ряда совсем не тесно. Однако сильно наклоненная пятая дверь хетчбэка существенно ограничивает место сверху – у людей ростом 175 см над головой остается совсем небольшой запас. Диван достаточно широкий, однако профилирован под два места, поэтому центральный пассажир будет несколько стеснен. Зато багажник у MG 6 довольно-таки приличный – 424 л в обычном состоянии и 1379 л – со сложенными задними креслами.

Начальный MG 6 получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, ESP, 6 подушек безопасности и систему контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Тор добавлены климат-контроль, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, электропривод передних сидений, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски. Среди опций появились камеры кругового обзора, Wi-Fi, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения.

На первых порах лифтбэк будет доступен только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 169 л. с. Этот двигатель ведет себя довольно непривычно. Несмотря на турбину, тяги на малых оборотах у него немного и его приходится раскручивать. Пиковые 250 Н∙м крутящего момента на бумаге достигаются при 1700 об/мин, но по-настоящему «четверка» проявляет себя после 3000 об/мин. При резком разгоне она становится громкой. MG 6 достигает 100 км/ч за 7,1 с и способен развить 210 км/ч. Автомобиль стал значительно экономичнее – 5,9 л/100 км в смешанном цикле.

Позже линейку расширит подзаряжаемый гибрид MG 6, оснащенный 1,0-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 125 л. с. и 82-сильным электромотором. А вот турбодизеля больше не будет.

Помимо 6-ступенчатой механической трансмиссии теперь предложен новый 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Он переключает передачи без толчков и гораздо быстрее старого «автомата».

На извилистых дорогах хетчбэк демонстрирует, что не зря несет на «носу» логотип MG. Его шасси очень неплохо настроено. В скоростных поворотах кузов кренится мало, хорошее и сцепление с дорогой. Недостаточная поворачиваемость нечасто дает о себе знать. Правда, чтобы улучшить управляемость, пришлось сделать подвеску более упругой, что особенно ощутимо с 17-дюймовыми шинами. К тому же, руль мог бы быть и немного тяжелее, да и информативность у него не самая лучшая. Зато тормоза неплохие, да и шумоизоляция салона существенно улучшена.

Новый MG 6 уже поступил в продажу в Китае, а вскоре он появится и в Европе. Базовая версия стоит 18 тыс. долларов, то есть лифтбэк остается весьма доступным. К слову, у него есть шансы попасть в Украину, ведь автомобили MG у нас официально представлены и в свое время активно продавались.

Технические характеристики MG 6

 

Тип кузова

лифтбэк

 

Количество дверей/мест, шт.

5/5

 

Снаряженная/полная масса, кг

1320

 

Длина/ширина/высота, мм

4695/1848/1462

 

Колесная база, мм

2715

 

Колея передняя/задняя, мм

1560/1560

 

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

 

Объем багажника, л

424/1379

 

Диаметр разворота, м

11,0

 

Двигатель

 

Рабочий объем, см3

1490

 

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

 

Расположение

спереди, поперечно

 

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

 

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

 

Макс. мощность, л. с. при об/мин

169 при 5600

 

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

250 при 1700-4400

 

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

 

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

 

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

 

Ходовая

 

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

 

Тормоза задние

дисковые

 

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD,  ESP

 

Количество подушек безопасности, шт.

6

 

Размер шин

215/50 R17

 

Эксплуатационные показатели

 

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,1

Максимальная скорость, км/ч

210

Расход топлива, л/100 км

 

смешанный цикл

5,9

Стоимость автомобиля, долларов

18 000 – 21 500

 

Первое техобслуживание, км

20 000

 

Периодичность техобслуживания, км

20 000