Lotus Evora: новый флагман

Передняя часть напоминает акулий нос
Передняя часть напоминает акулий нос
Передняя часть напоминает акулий нос
При длине в 4342 мм Evora – самый большой Lotus
При длине в 4342 мм Evora – самый большой Lotus
Фирменная черта современных Lotus – четыре круглых задних фонаря
Фирменная черта современных Lotus – четыре круглых задних фонаря
Глубокие сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Глубокие сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Салон комфортабельный, а в отделке преобладают качественные материалы
Салон комфортабельный, а в отделке преобладают качественные материалы
Технические характеристики Lotus Evora
Технические характеристики Lotus Evora

В истории компании произошел небольшой переворот, и имя ему – Evora. Этот автомобиль нетипичный по меркам британской марки – перед нами не спартанская модель, а вполне комфортабельное купе. Это, впрочем, не мешает ему быть чистокровным "спортсменом". Интересно, что это единственная, на данный момент, серийная среднемоторная четырехместная модель.

Evora – первая модель, созданная с чистого листа за последние 13 лет компанией Lotus. Она должна была появиться еще в начале тысячелетия. Тогда купе М250 полностью подготовили к серийному производству, однако из-за финансовых проблем его поступление в продажу отменили в последний момент. Evora развивает концепцию М250, хотя и имеет с ним достаточно мало общего. Лишь 3% узлов и агрегатов позаимствованы у других Lotus. На протяжении двух лет шла доводка новинки. Ее испытывали в самых суровых условиях – в пустынях и альпийских снегах. В качестве полигона выбрали и известную своей сложностью трассу Нюрбургринг.

Первое, что бросается в глаза, так это увеличенные размеры Evora. По меркам Lotus автомобиль доcтаточно большой, но сам по себе он довольно компактный. При длине в 4342 мм он на полметра длиннее, чем Elise. Его колесная база равна 2575 мм. Но при этом купе остается столь же широким (1848 мм) и низким (1223 мм), как и его собратья. И, конечно, оно остается верным концепции Lotus, озвученной еще основателем фирмы Колином Чепмэном: "Динамика, благодаря малому весу".

Масса Evora – 1382 кг. Лишние килограммы помог сбросить легкий силовой каркас купе. Он, как и большинство кузовных деталей, выполнен из алюминиевого сплава, а его крышу изготовили из композитных материалов. Передняя и задняя части расположены на отдельных подрамниках, поэтому при аварии их можно заменить целиком. Хорошо проработали и аэродинамику Evora: при коэффициенте лобового сопротивления в 0,337, это самый обтекаемый Lotus.

Дизайн автомобиля выдержан в стиле британской компании, хотя он более сдержанный, чем, например, броский Elise. В профиль купе выглядит настоящим атлетом с подтянутыми пропорциями, короткими свесами и подкачанными "плечами" задних крыльев. Кабина немного сдвинута вперед. Плавные линии кузова сочетаются с мускулами. Спереди установлены 18-дюймовые диски, а сзади – 19-дюймовые.

Даже неподвижный Evora кажется динамичным. Низкий, хищный, привлекательный, с виду он напоминает небольшую акулу. Заостренный "нос" сочетается с овальной "пастью" воздухозаборника в бампере. Продолговатые передние фары кажутся немного прищуренными. За дверьми расположены небольшие оригинальные окошки. Покатая крыша плавно переходит в заднее стекло, которое опускается до самой "кормы" купе. Задняя часть оформлена в традициях современных Lotus: здесь расположены четыре круглых фонаря, а над ними – небольшой спойлер.

Прижимную силу увеличивает диффузор, по центру которого размещены два широких сопла выхлопной системы.
Настоящий переворот произошел в салоне. На смену простоте приходят комфорт и дорогие материалы. Даже садиться в Evora легче: не мешают высокие и широкие пороги кузова, которыми отличаются модели Elise и Europa. Да и двери открываются широко, а их хромированные ручки выглядят стильно. В отделке преобладает кожа, по желанию ею могут обшить даже приборную панель. На полу лежат приятные коврики, центральная консоль покрыта алюминием. Большие циферблаты спидометра и тахометра сочетаются с цифровыми приборами и 7-дюймовым сенсорным дисплеем навигационной системы.

У маленького магниевого рулевого колеса обод плоский снизу. Оно удобно ложится в руки и регулируется в двух плоскостях. Глубокие ковшеобразные сиденья обладают прекрасной боковой поддержкой. Посадка выше, чем в остальных Lotus, но все равно по-спортивному низкая. Внутри на удивление просторно: даже у людей ростом 190 см над головой остается запас пространства. Салон широкий, поэтому водитель и передний пассажир не касаются друг друга локтями.

Поскольку посадочная формула автомобиля – 2+2, то пара задних сидений рассчитана исключительно на детей в возрасте до 10 лет. При желании задние сиденья можно заменить полкой, на которой поместится пара сумок. Это неплохое дополнение к 160-литровому багажнику.
Такого обилия стандартного и дополнительного оборудования не видел еще ни один Lotus. Базовая комплектация Evora включает кондиционер, электроприводы стеклоподъемников и боковых зеркал заднего вида, магнитолу с CD-плеером, бортовой компьютер. Предусмотрены две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD и антипробуксовочная система Lotus Traction Control. Среди опций – связь Bluetooth, USB-порт, навигационная система, парктроник, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, 250-ваттная аудиосистема Alpine.

Сотрудничество Lotus и Toyota длится уже не один год, поэтому для Evora выбрали двигатель японской компании. "Шестерка" объемом 3,5 л с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i, известная по седану Camry, была немного доработана и теперь демонстрирует более резвый нрав. Она развивает 280 л. с. при 6400 об/мин, а пик крутящего момента в 350 Н·м достигается при 4700 об/мин. Мотор лучше чувствует себя на высоких оборотах – свыше 5000 об/мин.

Он легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин под сопровождение низкочастотного звука выхлопной системы. В качестве опции доступен специальный спортивный режим – нажатием кнопки можно сделать педаль акселератора более отзывчивой. Легкий автомобиль демонстрирует не-плохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с, а его максимальная скорость – 261 км/ч. При этом купе на удивление экономичное – расходует 12,4 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км на загородном шоссе.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач радует четкостью переключения, а за доплату доступна спортивная транс-миссия с передаточными числами, способствующими лучшему разгону. Немного позже предложат и 6-ступенчатый "автомат" с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.

Несмотря на то что 61% массы купе приходится на заднюю ось, оно демонстрирует отточенную управляемость. Шасси Lotus превосходно настроено. Автомобиль не настолько необузданный, как Elise, но способен на многое. Поначалу кажется, что рулевое управление не оснащено гидроусилителем – настолько оно точное и информативное. Evora мгновенно реагирует на его поворот. Он демонстрирует и отличное сцепление с дорогой как на сухом, так и на влажном асфальте. При желании можно включить спортивный режим антипробуксовочной системы, но даже в этом случае купе остается легко контролируемым.

Крены кузова в поворотах практически отсутствуют, но при этом подвеска Lotus на удивление комфортабельная. Для снижения неподрессоренных масс ее детали изготовлены из алюминия. Дорожные неровности тихо поглощаются и удобство езды – на высоте. Хорошая и шумоизоляция салона, так что автомобиль подходит и для дальних путешествий. На нем можно не только наматывать круги по гоночному треку, но и поехать в другой город.

Установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 350 мм спереди и 332 мм сзади. Суппорты у них четырехпоршневые, а за доплату доступны и перфорированные диски. Замедляется Evora не хуже, чем разгоняется.

С лета Lotus Evora поступит в продажу. Ежегодно планируют производить по 2000 этих купе стоимостью 70 тыс. евро. На очереди – кабриолет и более мощные версии с турбонаддувом.

12 Комментариев

Мини
06-10-2009 18:52:00

В Лотус всегда умели делать легкие скоростные автомобили. У них свой, особенный характер и колорит.

Пессимист
06-10-2009 18:52:28

Двигатель от Тойоты Камри? Что он делает в спорткупе?

Мини
06-10-2009 18:53:13

В этом нет ничего плохого. Лотус и Тойота сотрудничают давно, и от этого британские автомобили не стали медленнее!

911
06-10-2009 18:54:05

В своей истории Лотус часто заимствовал двигатели у обычных седанов.

Мини
06-10-2009 18:54:37

Важную роль здесь играет не только мощность двигателя, но и малый вес автомобиля.

Львів
06-10-2009 18:55:15

Мотор від Тойоти, але динаміка на рівні Порше!

Львів
06-10-2009 18:56:09

Ще й споживання палива зовсім мале. Що ж тут поганого? Навпаки, японці зробили класний двигун, який підходить і седану, і спорткупе

Максимо
06-10-2009 20:05:59

комплектация непривычно богатая по меркам Лотуса.

лотус
06-10-2009 20:06:33

Эх, жаль их у нас не продают. Хотя, напрмиер, в Москве, дилер есть.


09-10-2009 22:35:52

А автомат на Лотусе скоро появится?

Мустанг
09-10-2009 22:37:27

а зачем лотусу автомамт?

Дядя Жора
10-10-2009 01:48:13

Скоро появится более мощная 350-сильная версия