Lotus Eco Elise S: экологичный спортсмен

Кузов изготовлен из прессованной конопли
Кузов изготовлен из прессованной конопли
Кузов изготовлен из прессованной конопли
На крыше установлены солнечные батареи
На крыше установлены солнечные батареи
Салон обшит шерстью
Салон обшит шерстью

Сейчас даже производители спортивных автомобилей создают экологические программы. Для заботы об окружающей среде не обязательно устанавливать электромотор или гибридную силовую установку. Можно сосредоточиться и на экологически безопасных материалах, которые используются в автомобиле. К тому же есть возможность уменьшить затраты энергии на заводе во время производства, что также немаловажно. Это продемонстрировали представители компании , представившие концептуальный Eco Elise.

С виду это обычный родстер Elise S с опционным жестким верхом. И только золотистая полоса с надписями Eco Elise выдает особенный статус автомобиля. Для снижения массы кузовные панели и спойлер изготовили из прессованных конопляных волокон. Это ничуть не уменьшило жесткость и прочность кузова, зато позволило снизить вес на 15 кг. Примерно столько же сэкономили, установив сверх-легкие колесные диски – 16-дюймовые спереди и 17-дюймовые сзади. В общем вес снизили на 32 кг – с 860 до 828 кг.

На крыше установлены солнечные батареи: они собирают энергию для электроприборов. Соответственно, энергия двигателя теперь не расходуется на кондиционер или магнитолу. Краска кузова также специфическая: она создана на водной основе, а поэтому менее токсична, а процесс покраски на заводе требует меньше электричества.

Салон отделан особой экологически чистой шерстью, которая заменила кожу. Таким образом, сохранена жизнь животных, ведь для получения этого материала нужно всего лишь обстричь овец, а не убивать их. К тому же эта ткань весьма долговечна. Каркас сидений, как и кузов, изготовлен из конопляных волокон. Коврики в салоне полотняные. А вот рулевое колесо и панель приборов остались практически такими же, как у обычного Elise. За исключением нового индикатора, который рекомендует выбрать наиболее эффективную передачу, при которой будут минимально возможными расход топлива и уровень вредных выбросов. Магнитолу заменили новой, она легче предыдущей на 1,5 кг. Кроме того, она оснащена портом для подключения МР3-плеера.

Как и Elise S, экологическая модель оснащена 1,8-литровым двигателем с системой изменяемых фаз газораспределения мощностью 134 л. с. при 6200 об/мин. Его крутящий момент равен 172 Н·м при 4200 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость составляет 205 км/ч.
Презентация Lotus Eco Elise произойдет в особом экологическом павильоне на Лондонском автошоу.