Лос-Анджелесский автосалон '2008: подъем во время спада

Lexus RX 350
Lexus RX 350
Lexus RX 350
Lexus RX 450h
Lexus RX 450h
Ford Fusion
Ford Fusion
Ford Mustang
Ford Mustang
Mazda 3
Mazda 3
Nissan 370Z
Nissan 370Z
Nissan Cube
Nissan Cube
Infiniti G37 Convertible
Infiniti G37 Convertible
Bentley Azure T
Bentley Azure T
Mini E
Mini E

На протяжении многих лет ведущим американским автосалоном был Детройтский. Но ныне наступили суровые времена, свирепствует мировой экономический кризис. По этой причине такие производители как Mitsubishi, Land Rover, и Ferrari отказываются от участия в нем. В такой ситуации некоторые компании переориентировались на менее масштабное автошоу в Лос-Анджелесе, прошедшее с 21 по 30 ноября. Поэтому в 2008 году оно оказалось богатым на премьеры.

Lexus

Lexus RX можно назвать одной из главных премьер автосалона в Лос-Анджелесе. Это уже третье по счету поколение модели класса SUV, которая известна с 1998 года. На автошоу показали не только бензиновый RX 350, но и гибридный RX 450h.
В , по-видимому, решили сильно не изменять знакомый внешний вид. Вседорожник выдает его профиль: RX сохраняет обтекаемый, подтянутый силуэт с наклоненными под большим углом задними стойками и короткими свесами. А вот дизайн передней части с трапециевидной радиаторной решеткой и продолговатыми фарами выполнен  в стиле последних моделей Lexus – седанов ES и LS. Гибридный RX 450h получил иную радиаторную решетку, измененный передний бампер, а также 19-дюмовые легкосплавные диски (у RX 350 они 18-дюймовые). А логотипы Lexus и колпаки фар окрашены в голубой свет.
Автомобиль немного увеличился в размерах: стал длиннее на 41 мм (4770 мм), шире на 40 мм (1885 мм) и выше на 10 мм (1689 мм), а колесная база выросла на 25 мм (до 2740 мм). А коэффициент лобового сопротивления Сх уменьшен до 0,32.
Внутри автомобиль условно разделен на две части. Так называемая "зона действия" включает оптитронную панель приборов и трехспицевый руль, отделанный кожей и деревом. "Зону дисплея" составляют 8-дюймовый цветной сенсорный монитор и оригинальная центральная консоль, отделанная алюминием, на которой установлен рычаг коробки передач. Джойстик управления навигационной системой Remote Touch напоминает компьютерную "мышку".
Широкий список стандартного и дополнительного оборудования включает адаптивные биксеноновые фары, дорогую аудиосистему Mark Levinson, адаптивный круиз-контроль, DVD-плеер для задних пассажиров с двумя экранами в подголовниках передних кресел. Новое поколение технологии Side view monitor включает камеру в правом зеркале заднего вида, которая дает возможность видеть "мертвые" зоны. Частью базового оснащения являются 10 подушек безопасности, две из них защищают колени водителя и переднего пассажира.
Lexus RX 350 оснащен 3,5-литровым двигателем V6, который теперь развивает 275 л. с., и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В RX 450h этот мотор сочетается с 20-сильным электродвигателем, то есть общая мощность составляет 295 л. с. Также установлен бесступенчатый вариатор CVT.
Продажи Lexus RX 350 начнутся в феврале 2009 года, а гибридный RX 450h появится следующей весной.

Ford

Стенд стал наиболее масштабной экспозицией американских производителей. Наиболее ожидаемая новинка – освеженный Mustang, культовая для США модель.
Купе и кабриолет 2010 модельного года несут в себе черты концепта Mustang Guigaro. Передние фары напоминают оптику модели 1970 года. У автомобиля также измененная радиаторная решетка и новый массивный передний бампер с узким воздухозаборником. Увеличенную мощность двигателя подчеркивает новый профилированный капот. Базовая версия оснащена 17-дюймовыми версиями, а вариант GT – 19-дюймовыми.
В салоне обновили центральную консоль, а новая технология My Colour System позволяет нажатием кнопки изменить цвет подсветки приборов. Материалы отделки стали более качественными, улучшили и шумоизоляцию автомобиля.
Двухзонный климат-контроль стал частью базового оснащения, а список опций пополнился мультимедийной системой SYNC. Она включает интерфейс Bluetooth, USB-порт, DVD-проигрыватель, жесткий диск, а  также голосовое управление аудиосистемой и двухзонным климат-контролем. Технология 911 Assist подает сигнал бедствия в случае аварии или неполадок. Кроме того, отныне можно заказать камеру заднего вида.
Вместо 3,8-литрового V6 предлагают новый 4,0-литровый 210-сильный мотор, а V8 объемом 4,6 л теперь развивает 315 л. с. Оба двигателя по умолчанию укомплектованы 5-ступенчатой механической трансмиссией, а 5-ступенчатый "автомат" – опция.
Еще одна премьера от Ford – модифицированный седан Fusion. У него изменена радиаторная решетка, иные фары и капот. В салоне установлено новое рулевое колесо, его обод обшит кожей во всех версиях. По-иному выглядит приборная панель, обновили и центральную консоль. Установлены новые сиденья с более профилированными спинками.
Бензиновую 2,3-литровую "четверку" сменил 2,5-литровый 175-сильный мотор. А 3,0-литровый V6 теперь может работать не только на бензине, но и на этаноле Е85. Наиболее мощный Fusion Sport оснащен 3,5-литровой 263-сильной "шестеркой". Модификации с V6 могут быть не только переднеприводными, но и с четырьмя ведущими колесами. Также представили Fusion Hybrid с 2,5-литровым мотором и электродвигателем. На электрической тяге он способен разгоняться до 75 км/ч, а на одной заправке способен проехать 1120 км.

Mazda

Премьеру нового 3 разбили на две части. В Лос-Анджелесе представили только седан, хетчбэк покажут немного позже. Многие черты новинки можно было увидеть на концептах Ryuga и Hakaze. Автомобиль выглядит более агрессивно, чем предшественник и несколько напоминает Mazda RX-8. У него раскосые передние фары, мускулистые крылья и большой воздухозаборник в бампере. Спортивности прибавляют аркообразная крыша и клиновидные выштампованные линии на боковинах. Задняя часть выглядит не менее эффектно: массивный бампер, продолговатые фонари, спойлер на крышке багажника.
В динамичном стиле решен и салон седана. Центральная консоль наклонена под углом, а спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах. У сидений теперь более длинные подушки и высокие спинки, улучшена и их боковая поддержка. Материалы отделки стали более качественными, а в списке опций появилось оборудование, которое не всегда доступно для автомобилей такого класса. Так, можно заказать двухзонный климат-контроль, систему безключевого доступа, электропривод передних сидений с памятью на настройки, подогрев сидений, аудиосистему премиум-класса от Bose.
Базовым является 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 148 л. с. Расход топлива равен 9,4 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км на трассе. Новым стал 2,5-литровый двигатель, развивающий 167 л. с., он расходует 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км в загородном.

Nissan

Новое поколение спортивного купе от Nissan названо 370Z. По сравнению с предшественником 350Z, оно выглядит более подтянутым и атлетичным. В то же время автомобиль сохраняет некоторые черты 350Z вроде заостренного капота или вертикальных дверных ручек. Дизайн передней части роднит автомобиль с седаном Maxima. Подтверждение этому – заостренные, продолговатые передние фары, напоминающие по форме латинскую букву V. Как и у предыдущих моделей Z-серии линия крыши плавно переходит в заднюю часть и заканчивается фонарями. Они – своего рода зеркальное отображение передней оптики. Опционный спортивный пакет предусматривает 19-дюймовые колеса и задний спойлер, который помогает улучшить коэффициент лобового сопротивления Сх с 0,30 до 0,29. 
Колесную базу купе уменьшили на 100 мм (до 2550 мм), а длину – на 70 мм (до 4250 мм). Но ширину увеличили на 33 мм, а заднюю колею – на 55 мм. Капот и двери изготовлены из алюминиевого сплава, что помогло снизить вес на 102 кг.
Салон двухместный и ориентирован на водителя. Сиденья разделены высоким центральным тоннелем, что создает
подобие кокпита. Водительское кресло отличается от пассажирского: усовершенствованная подушка позволяет легче нажимать на педали. За сиденьями появилась полочка для багажа. Рулевое колесо отделано перфорированной кожей, а педали украшены алюминиевыми накладками. Панель приборов регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой.
Под капотом установлен 3,7-литровый V6 c системой регулировки фаз газораспределения VVEL. Его мощность составляет 332 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент – 366 Н·м при 5200 об/мин. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач со сближенными передаточными числами или новый 7-ступенчатый "автомат".
Продажи Nissan 370Z стартуют в январе 2009 года.
Еще одна премьера на стенде Nissan – новый Cube. Первые два поколения модели продавали только на внутреннем
рынке, а третье появится в Европе и США. Дизайн Cube стал более скругленным, со сглаженными углами. Однако общий профиль с вертикальными стойками крыши остается узнаваемым. Ассиметричность внешнего вида подчеркивает оригинальная форма задних дверей.
Оригинальная изогнутая панель приборов имитирует волны в джакузи. По мнению создателей, плавные линии способствуют расслаблению водителя и пассажиров. Спидометр и тахометр подсвечены разными цветами. Задний диван расположен выше, чем передние сиденья и может отодвигаться назад, чтобы увеличить пространство для ног.
Автомобиль будет оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л. с. или 1,5-литровым 85-сильным турбодизелем. Продавать Cube начнут в конце 2009 года.

Infiniti

Люксовое подразделение Nissan-Infiniti расширило модельный ряд G37 купе-кабриолетом Convertible. Как и остальные
модели семейства, новичок отличается элегантным дизайном. Своеобразной визитной карточкой Infiniti являются заходящие на крылья передние фары и стильная хромированная радиаторная решетка. Но начиная с лобового стекла использованы абсолютно новые кузовные детали. Задние крылья расширили на 28 мм. Измененные задние фонари смотрятся более элегантно, а над ними расположен спойлер. Нажатием кнопки на центральной консоли металлический верх складывается за 30 секунд. Он состоит из трех частей, а поэтому не слишком уменьшает объем багажника.
Салон выполнен в классическом стиле. На центральной консоли установлены стильные аналоговые часы и цветной монитор. Ее алюминиевая отделка стилизирована под японский шелк. Салон отделан кожей, стандартом является  подогрев передних кресел и их электропривод в восьми позициях. А в качестве опции доступна вентиляция спинок. Автомобиль оснащен аудиосистемой Bose с 13 динамиками, два из которых установлены в подголовниках передних сидений. К тому же аудиосистема автоматически настраивает качество звука в зависимости от того, поднята крыша или опущена.
Купе-кабриолет оснащен 3,7-литровой "шестеркой" с системой регулировки фаз газораспределения мощностью 320 л. с. Покупателю предоставлена возможность выбора трансмиссии: 6-ступенчатой механической либо 7-ступенчатой автоматической.
Продажи нового Infiniti G37 Convertible стартуют летом 2009 года, причем одновременно в США и Европе

Bentley

Британская компания привезла в Лос-Анджелес дорогой кабриолет Azure T. Огромный 6,75-литровый V8 оснастили турбонаддувом, что подняло мощность до 500 л. с. при 4200 об/мин. А крутящий момент достиг 1000 Н·м, причем 90% его доступны в диапазоне 1800-3800 об/мин. Кабриолет весит 2695 кг, но тем не менее разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с и способен развить 288 км/ч.
Модель отличается хромированной радиаторной решеткой и увеличенным воздухозаборником в переднем бампере. А в передних крыльях установлены небольшие вентиляционные отверстия. Новшеством являются и 20-дюймовые диски. Мягкий верх кабриолета состоит из семи слоев ткани и с помощью электропривода складывается за 25 секунд.
Центральная консоль покрыта натуральным деревом, а на панели приборов и в дверях присутствуют алюминиевые вставки. Комплектация Azure Т включает USB-порт, Bluetooth, слот для карт памяти SD. Доступна и мультимедийная система Naim с 10 динамиками и сабвуфером мощностью 1100 Вт.

Honda

Яркое среднемоторное купе Honda FC Sport Concept служит полигоном для испытания технологии топливных ячеек. Двигатель являет собой дальнейшее развитие силовой установки седана FCX Clarity. Автомобиль отличается рубленым дизайном и максимально сдвинутым вперед салоном. Светодиодные передние фары и вставка с логотипом марки создают подобие трехлучевой звезды. Водитель сидит по центру, а сзади установлены два сиденья для пассажиров. Топливные ячейки расположены под полом салона.

Lamborghini

Купе Lamborghini Gallardo представили на Женевском автосалоне, а обновленного кабриолета пришлось ждать более полугода. LP560-4 Spyder оснащен 5,2-литровым V10 с непосредственным впрыском топлива мощностью 560 л. с. и крутящим моментом в 540 Н·м. Автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 4,0 с, а максимальная скорость выросла до 323 км/ч. При этом удалось уменьшить расход топлива на 18%. Lamborghini  доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач или роботизированной трансмиссией e-gear.
Передний бампер с двумя большими отверстиями теперь выглядит более агрессивно. В передних фарах появились светодиодные лампы дневного света, а задняя оптика стала полностью светодиодной. К тому же появился спойлер, который выдвигается на скоростях свыше 120 км/ч.
Салон может быть отделан кожей или алькантарой. Руль, панель приборов, трансмиссионный тоннель и дверные панели украсили карбоновыми вставками.

Lincoln

Компания Lincoln обновила среднеразмерный седан MKZ. Новинка отличается огромной разделенной пополам радиаторной решеткой. Не менее эффектно выглядят и светодиодные задние фонари, растянутые почти на всю ширину кузова. Внутри преобладают кожа, а также дерево либо алюминий. Изменены панель приборов и центральная консоль. Комплектация пополнилась системой BLIS, отслеживающей "мертвые" зоны позади автомобиля и мультимедийной системой. В списке опций появились камера заднего вида и мощная 600-ваттная аудиосистема с жестким диском на 10 Гб.
V6 объемом 3,5 литра развивает 263 л. с. Благодаря новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссии время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,7 до 7,1 с. Кроме того, улучшена шумоизоляция моторного отсека. Седан доступен как с передним, так и с полным приводом.

Mini

Mini Е – особая модификация, электромобиль с двигателем мощностью 150 кВт (204 л. с.). Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 152 км/ч.
Поскольку вместо задних сидений установлена 35-киловаттная литий-ионная батарея, то Mini Е является двухместным. Дальность пробега составляет 240 км, а полная зарядка осуществляется за сутки от 110-вольтной сети и за 3 часа – от 220-вольтной. Помогает экономить заряд система регенеративного торможения.
Все автомобили окрашены исключительно в серый цвет, а решетку радиатора, капот и заднюю дверь украшают изображения штекера. Кроме того, вместо тахометра на панели приборов расположен индикатор заряда батареи.
Всего произведут лишь 500 электромобилей, производство уже наладили в Мюнхене и Оксфорде. Mini Е не будут продавать, но его можно будет взять в лизинг на год.

Porsche

Porsche Boxster и Cayman претерпели модернизацию. Узнать их можно по новым бамперам и освеженной оптике. Задние фонари новой формы теперь светодиодные.
Двигатели оснастили системой непосредственного впрыска топлива. 2,9-литровый оппозитный мотор развивает 255 л. с. в Boxster и 265 л. с. в Cayman. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,9 с, а расход топлива уменьшился до 8,9 л/100 км в смешанном цикле. Boxster S и Cayman S оснащены 3,4-литровой "шестеркой" мощностью 310 и 320 л. с. соответственно. С ней динамика лучше (4,9 с до 100 км/ч), а "аппетит" не намного больше – 9,2 л/100 км.
Вместо автоматической коробки передач Tiptronic предлагают 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением PDK. Она обеспечивает лучшую динамику чем 6-ступенчатая механическая коробка передач, а также улучшает топливную экономичность.

Подробный репортаж о Лос-Анжелесском автосалоне читайте в журнале "Тест-драйв" №12 за 2008 год.