Lincoln MKS: дорожный крейсер

Радиаторная решетка разделена пополам, как у классического купе Lincoln Соntinental
Радиаторная решетка разделена пополам, как у классического купе Lincoln Соntinental
Радиаторная решетка разделена пополам, как у классического купе Lincoln Соntinental
Оконные рамки украшены хромированными молдингами
Оконные рамки украшены хромированными молдингами
Задние фары светодиодные
Задние фары светодиодные
Рулевое колесо и панель приборов отделаны деревом
Рулевое колесо и панель приборов отделаны деревом
Кожаный салон – часть базового оснащения
Кожаный салон – часть базового оснащения
Технические характеристики
Технические характеристики

В прошлом был одной из наиболее известных люксовых марок и задавал тон в своем сегменте. На этих автомобилях ездили президенты, короли, звезды шоу-бизнеса. Однако борьба за сокращение расходов привела к тому, что некоторые модели Lincoln превратились в дорогие и богато оснащенные версии седанов Ford. Это в некоторой мере повлияло на имидж компании. Теперь же ситуацию взялись исправить и начали разработку целого семейства новых Lincoln. Одним из них стал полноразмерный седан MKS.

Новичок не порывает семейные узы с Ford: он делит платформу с моделями Ford Taurus и Volvo S80. Однако теперь родство не заметно – у MKS свой, индивидуальный, стиль. Его черты подчеркивают преемственность поколений Lincoln. В частности, разделенная пополам хромированная радиаторная решетка создана под впечатлением от классического купе Соntinental 1941 года. По центру установлен огромный четырехугольный кристалл – логотип марки. Продолговатые передние фары созданы по мотивам более поздних моделей Соntinental 1980-х годов, но это не мешает им быть вполне современными – ксеноновыми и адаптивными (поворачивающимися на угол 15°).

В случае с MKS ставку делали не только на роскошь, но и на спортивность. Просто, таким образом, решили привлечь молодых покупателей. Поэтому у седана клиновидный профиль с длинным капотом, приподнятым багажником и высокой оконной линией. Дверные рамки украшены хромированными молдингами. Вертикальные задние фары полностью светодиодные, а из заднего бампера видны две хромированные выхлопные трубы.

Конечно, MKS не настолько большой, как седан Town Car, который  служит основой для создания лимузинов, но и компактным его также назвать нельзя. Его длина составляет 5184 мм, а колесная база – 2868 мм. Визуально мощи большому автомобилю придают огромные 20-дюймовые полированные диски, которые доступны в качестве опции. Стандартные колеса – 18-дюймовые.

Под стать классу автомобиля его салон. Доступ в него осуществляется без ключа с помощью системы SecuriCode: нужно лишь набрать индивидуальный код с помощью клавиатуры на дверях. Даже у самой дешевой версии внутри автомобиль отделан особой кожей Bridge of Weir, которую поставляли для Lincoln Соntinental 1954 года. Панель приборов разделена пополам хромированной полосой, а верх-няя ее часть собирается вручную. На ней и рулевом колесе расположены вставки из натурального дерева, но по желанию покупателя их можно заменить алюминиевыми накладками. В любом случае "крылатым" металлом отделана центральная консоль. Циферблаты приборов расположены в хромированных ободках и выполнены в старинном стиле – напоминают классические хронометры.

Передние сиденья всех MKS оснащены подогревом, вентиляцией и электроприводом в 12 позициях, который позволяет легко настроить их под себя. Подогревается и задний диван. Места хватает на обоих рядах сидений. Пассажир заднего дивана ростом 180 см спокойно поместится за передним седоком такого же роста. При этом колени не будут касаться спинок передних кресел. Над головой пространство также немалое.

Объем багажника достигает 520 л. Погрузочная высота небольшая, а проем широкий, что позволяет легко погрузить багаж. Оснащение весьма богатое. Базовая комплектация включает двухзонный климат-контроль, затемняющееся зеркало заднего вида, электропакет, CD-чейнджер на шесть дисков, парктроник и систему контроля давления в шинах. Также предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации AdvanceTrak. Предоставляется возможность выбрать один из пакетов опций. Navigation Package включает DVD-навигацию с жестким диском на 10 Гб, 8-дюймовый дисплей, камеру заднего вида и мощную, на 600 Вт, аудиосистему, в Technology Package предусмотрена кнопка стартера и  датчик дождя. Ultimate Package объединяет два этих пакета и добавляет 19-дюймовые диски и два люка в крыше. Среди других опций – мультимедийная система SYNC, разработанная совместно с Microsoft. Среди ее составляющих – Bluetooth, порт для подключения МР3-плеера, голосовое управление и система подачи сигнала бедствия при аварии. Можно также заказать дополнение к навигационной системе Sirius Travel Link, которая информирует в режиме реального времени о погодных условиях, пробках на дорогах и даже стоимости топлива на разных АЗС.

Под капотом седана расположен новый 3,7-литровый V6 двигатель с блоком цилиндров из алюминиевых сплавов и системой изменения фаз газораспределения. Мотор высокооборотистый: его мощность  в 273 л. с. достигается при 6250 об/мин,  а максимальные 373 Н·м крутящего момента – при 4250 об/мин. Он тяговит и обеспечивает равномерный разгон благодаря плавной кривой крутящего момента. Спринт до 100 км/ч осуществляется  за 7,9 с. При этом "аппетит" у седана весьма умеренный – 12,5 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном. Мотору подойдет бензин Аи-92. "Шестерка"  работает очень тихо, и к тому же у MKS усиленная шумоизоляция. Переднее и боковые стекла ламинированные, а в колесных арках, днище и моторном отсеке добавлен дополнительный изоляционный материал. Вскоре появится спортивная версия модели с 340-сильным турбомотором.

Lincoln оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В ней предусмотрен спортивный режим, в котором переключения происходят быстрее, а при обгоне сразу понижается передача. Есть возможность и самому переключать передачи в ручном режиме. Седан может быть как передне-, так и полноприводным. В обычной ситуации двигатель приводит в движение передние колеса, но на скользком или мокром асфальте на заднюю ось передается до 100% крутящего момента.

Настройки подвески – компромисс между управляемостью и комфортом. Кузов не слишком кренится в поворотах, но в то же время дорожные неровности мягко и тихо поглощаются. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью в хорошем смысле этого слова. Но все же стихия седана – длинные прямые загородных шоссе. Курсовая устойчивость на высоте, а длительные путешествия не слишком утомляют.

В Lincoln не исключают возможности возвращения на европейский рынок. Пока же MKS поступил в продажу в США. Неплохо оснащенная базовая модель стоит 37 тыс. долларов, а если добавить все пакеты опций, то цена достигнет 45 тыс. долларов.