Lexus RX L: новый формат знакомой модели

RX, появившийся в 1998 году, стал одним из первооткрывателей сегмента среднеразмерных вседорожников премиум-класса. Он первым внедрил несущий кузов тогда, как большинство подобных моделей все еще были рамными. С того времени прошло 20 лет, многие модели этого класса уже достаточно крупные и получили третий ряд сидений. Это подтолкнуло к разработке удлиненной версии Lexus RX L.
   
Новый Lexus RX L на 109 мм длиннее стандартной версии и достигает ровно 5 м в длину. При этом колесная база осталась неизменной (2790 мм), ведь нарастили исключительно задний свес. Ширина (1895 мм) осталась на прежнем уровне, а высота увеличена до 1709 мм. Масса также выросла – до 2015 кг.
   
Отличить удлиненный вседорожник от стандартного не сразу получится. Lexus RX L сохраняет граненый стиль с обилием углов. Несомненно, сразу бросается в глаза огромная веретенообразная решетка радиатора – визитная карточка современных Lexus. Узкие фары напоминают лезвия самурайских мечей и дополнены стреловидными ходовыми огнями. Оптика полностью светодиодная во всех версияъ. Капот и боковины профилированы, а оконная линия немного выше, чем ранее и делает изгиб в районе задних дверей.  RX L узнается, прежде всего, по более толстым задним стойкам с меньшим углом наклона. На крыше установлен немаленький спойлер, а каплевидные фонари соединены хромированной накладкой.
   
В салоне преобладают горизонтальные линии. В отделке кожа традиционно сочетается с деревом, присутствуют и многочисленные алюминиевые детали. Трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера. Естественно, сохранена и фирменная оптитронная подсветка. Можно отныне выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
   
Центральная панель Lexus RX L немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 8 или 12,3 дюйма. Навигация в меню осуществляется с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего по форме компьютерную мышь.  Ниже размещены аналоговые часы, а под ними – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Они рационально упорядочены, хотя некоторые из них мелковаты.
   
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла Lexus RX L широкие и очень мягкие, предусмотрена и функция их обогрева. Посадка за рулем довольно низкая, а обзорность при этом несколько хуже, чем у пятиместной версии. На высоком трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и немаленький подлокотник с боксом внутри.
   
Покупатель может выбрать трехместный диван второго ряда или два отдельных кресла. В любом случае сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Также предусмотрен подогрев. Но над головой места стало немного, что почувствуют пассажиры ростом выше среднего. Зато салон широкий, поэтому троим здесь свободнее. Третий ряд сидений рассчитан на детей или взрослых небольшого роста.
   
Со всеми сиденьями на месте объем багажника Lexus RX L составляет 158 л, в пятиместной конфигурации он возрастает до 433 л, а в двухместной – до 1656 л. Пятая дверь получила электропривод с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно пошевелить рукой у логотипа Lexus.
   
Комплектация всех Lexus RX традиционно богатая: в «базе» есть система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также обязательными являются 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В версии Luxury  добавлены вентиляция передних сидений и люк в крыше, 835-ваттная аудиосистема с 15 динамиками. В перечне опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот, два монитора с DVD-плееером для задних пассажиров. Кроме того, можно выбрать технологии автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
   
Четырехцилиндровый 2,0-литровый турбомотор для удлиненного Lexus RX L не предлагают. Начальным является 3,5-литровый атмосферный V6 с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя составляет 300 л. с. при 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент в 370 Н•м по-прежнему достигается при высоких 4600 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и без вибраций. Плавно, хоть и не всегда быстро, происходят и переключения передач и в новом 8-ступенчатом «автомате». Динамика практически такая, как и у пятиместной версии – 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Расход топлива составляет 12,7 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном.
   
Более экономичным является гибрид Lexus RX450h L. Здесь V6 работает вместе с двумя электромоторами и суммарно они развивают 308 л. с. Такой RX «употребляет» в среднем 7,8 л/100 км, а силовая установка обеспечивает больше тяги на малых оборотах.
   
На первом месте у Lexus RX L стоит комфорт. Подвеска вседорожника традиционно очень мягкая, а потому даже на дорогах плохого качества неровности мало ощутимы. Правда, и крены в скоростных виражах дают о себе знать. Руль очень легкий и его вполне можно вращать несколькими пальцами, хотя информативность у него не самая лучшая. Полный привод дополнен системой изменения вектора тяги, поэтому не только обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но и уменьшает недостаточную поворачиваемость. В салоне очень тихо даже при 150 км/ч – это заслуга хорошей шумоизоляции.
   
Новый Lexus RX L уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 46 500 долларов, то есть на 4000 долларов дороже короткой версии. В Украине модель стоит ожидать во второй половине этого года.